Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка рынка потребителей






 

1. Формирование портрета первичного и вторичного потребителя. Кондитерская продукция пользуется спросом у различных слоев населения: детей, подростков, взрослых, людей пожилого возраста, но основными потребителями данной продукции считаются дети и подростки. Общеизвестно, что кондитерская продукция пользуется повышенным спросом у женской части населения, поэтому основными покупателями будут являться женщины.

Уровень образования в данном случае не используется для выделения рыночных сегментов, потому что кондитерская продукция пользуется спросом как у малообразованных, так и иных групп.

В зависимости от размеров доходов можно разделить потенциальных покупателей на группы с низкими, средними и высокими доходами. При этом необходимо удовлетворить запросы всех групп потенциальных покупателей, поэтому планируемое предприятие ориентировано на все группы.

Производя оценку рынка потребителей необходимо рассмотреть влияние на покупки потенциальных покупателей в зависимости от их профессионального статуса. Таким образом «портрет» потребителя можно представить следующим образом:

а) в зависимости о возрастных категорий;

50% - дети и подростки

30% - взрослые

20% - люди пожилого возраста

 

б) в зависимости от пола;

75% - женщины

25% - мужчины

 

в) в зависимости от уровня доходов;

35% - покупатели с низкими доходами

35% - покупатели со средними доходами

 

30% - покупатели с высокими доходами

 

 

г) в зависимости от профессионального статуса;

30% - работники сферы образования

30% - работники сферы культуры

20% - работники сферы медицины

15% - работники сферы торговли

5% - работники иных организаций и учреждений.

Рисунок 1 Формирование «портрета» потребителя в зависимости от различных факторов.

 

2. Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке.

Максимальное количество потенциальных потребителей может доходить до 5 тыс. человек. Вторичный рынок может составлять 60% от первичного (в количественном выражении около 3 тыс. человек).

3. Определение объема продаж необходимо осуществлятьс учетом периодичности потребления, числа потенциальных потребителей, нормы потребления.

Периодичность потребления кондитерской продукции можно охарактеризовать как регулярную, постоянно пользующуюся спросом. Число потенциальных потребителей можно определить посредством опроса продавцов мягкого мороженого, печенья, тортов. Так в процессе опроса выяснилось, что в среднем мягкое мороженное пользуется спросом у 200 – 250 человек в день, пирожные – 100 человек, упаковки с печеньем покупают 300 – 350 человек в день, торты в непраздничные дни покупаются в количестве 50 – 70 кг., в предпраздничные и праздничные дни продажи увеличиваются в 2, 5 раза (125 – 175 человек приобретают торты). Суммируя всех покупателей 100+250+350+70=770 человек в будни и 100+250+350+175=875 человек в предпраздничные и праздничные дни. Число потенциальных потребителей, судя по опросам, невелико, это можно объяснить тем, что вся продукция продается в разных местах, нет мест для отдыха. Поэтому можно предположить, что число потенциальных покупателей увеличится вдвое и составит от 1540 – 1750 человек.

Продажа кондитерских изделий в настоящее время от норм потребления не зависит. Торговые точки, находятся в центре города, где кондитерская продукция пользуется спросом не только постоянных покупателей.

Расчет объема продаж на первый год необходимо выполнить помесячно и занести в таблицу (табл. 1):

Таблица 1

Объем продаж в первый год осуществления проекта

Продукция, кг. Месяцы Итого
                        Первич. потреб. Вторич. потреб.
Пирожные                            
Печенье                            
Торты                            
Мороженое                            
Коктейли                            

 

Расчет объема продаж на второй год выполняется поквартально (табл. 2):

 

 

Таблица 2

Объем продаж в второй год осуществления проекта

Продукция, кг. Кварталы Итого
I II III IV Первич. потреб. Вторич. потреб.
Пирожное            
Печенье            
Торты            
Мороженое            
Коктейли            

 

Расчет объема продаж на третий год выполняется на весь год (табл. 3):

Таблица 3

Объем продаж в третий год осуществления проекта

Продукция, кг. Годовые продажи
Первич. потреб. Вторич. потреб.
Пирожное    
Печенье    
Торты    
Мороженое    
Коктейли    

 

Таким образом, оценка рынка потребителей является одним из важных разделов бизнес – плана и способствует определению емкости рынка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.