Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Барьеры общения






В результате многолетней практики обучения искус­ству общения доктор Томас Гордон разделил наши от­ветные суждения на двенадцать категорий. Эти сужде-


ния, названные им «барьерами общения», приводятся ниже. Каждый раз, когда мы высказываем эти или по­добные суждения, мы создаем трудности в общении. По мере знакомства с классификацией попробуйте вспомнить ситуации, в которых Вы сами или Ваши со­беседники сказали нечто подобное, и что Вы чувствова­ли при этом.

1. Приказ, указание, команда:
«Повторите еще раз!»
«Говорите медленнее».

«Не говорите со мной подобным образом!»

2. Предупреждение, угроза, обещание:

«Еще раз повторится — и с Вами все кончено». «Успокойтесь, и я Вас охотно выслушаю». «Вы пожалеете, если сделаете это».

3. Поучение, указание на целесообразность:
«Вам следует пойти первым».

«Это неправильно».

«Вам не следует так поступать».

4. Совет, рекомендация или решение:
«Почему бы Вам не сказать так?»

«Я бы предложил Вам обжаловать это!»

«Попробуйте поступить так». 5. Нравоучения, логическая аргументация:

«Посмотрите на это иначе».....

«Вам это поручено, значит—это Ваша проблема».

«В Вашем возрасте я и такого не имел».

6. Осуждение, критика, несогласие, обвинение:

«То, что Вы сделали, глупо».

«Теперь Вы на верном пути».

«Я больше не могу спорить с Вами».. «Я ведь предупреждал Вас, что это случится».. - • 7. Похвала, согласие:

«Я считаю, что Вы правы».

«Это было замечательно».

«Мы гордимся Вами», 8. Брань, необоснованные обобщения, '1 унижение:

«Ну, хорошо, господин Всезнайка!»

«Все женщины одинаковы». 9. Интерпретация, анализ, диагностика:

«Вы действительно в это не верите, не так ли?»

«Вы говорите это, чтобы только расстроить меня».

«Теперь мне понятно, почему Вы это сделали», ч 10. Успокаивание, сочувствие, утешение, поддержка:



 


«Следующий раз Вы будете чувствовать себя лучше».

«Я тоже испытывал такое чувство».

«Все делают ошибки».

«Мы все поддерживаем Вас».

11. Выяснение, допрос:
«Кто Вас надоумил?»

«Что же Вы сделаете в следующий раз?»

12. Увод от проблемы, отвлечение внимания, шутка:
«Почему бы Вам не выбросить это из головы?»
«Давайте поговорим о чем-нибудь другом».

«А что если каждый раз, когда что-либо не получа­ется, бросать заниматься этим?»

Эти виды реакции из-за их разрушительного воз- действия на общение иногда называют барьерами слу-шания. Они, как правило, мешают собеседнику и нару- шают ход его мыслей. Большинство из них означает желание изменить ход мыслей или переделать самого собеседника. Эти помехи неизменно заставляют собесед- \ пика прибегать к защите, вызывая раздражение и воз- I мущение. В результате он начинает отстаивать свою т точку зрения или стремиться скрыть свои мысли и чув-! ства, вместе того чтобы раскрыть их перед Вами. " I

Ирония заключается в том, что эти помехи мы чаще всего создаем в силу привычки, а не сознательно. Но эффект один и тот же: мы не слышим то, что нам го­ворят..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.