Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как Вы слушаете.






СОДЕРЖАНИЕ

7 Предисловие

Глава 1. 8 НЕУМЕНИЕ СЛУШАТЬ

8 Как Вы слушаете?

9 Почему мы не слушаем?
12 Барьеры общения

14 В чем опасность не слушать?

15 Упражнения

Глава 2. 18 ОТ СЛЫШАТЬ К СЛУШАТЬ

19 Разница между слышать и слушать

21 Слушание — активный процесс

23 Умение слушать «всем телом»

26 Стили слушания

28 Упражнения

Глава 3. 31 НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ

31 Что такое нерефлексивное слушание?

33 Минимизация ответов (невмешательство)

34 Ситуации, в которых полезно нерефлексивное
слушание

38 Ситуации, в которых нерефлексивного слуша­
ния недостаточно

40 Упражнения

Глава 4. 43 РЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ

44 Важность рефлексивного слушания

45 Выяснение

47 Перефразирование

49 Отражение чувств

50 Резюмирование

51 Обучение приемам рефлексивного слушания

52 Упражнения

Глава 5. 55 УСТАНОВКА

56 Одобрение

57 Самоодобрение

59 Эмпатия


 


 


_-™_


 


60 Эмпатическое слушание 62 Упражнения 65 НЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ 65 Язык невербального общения 67 Выражение лица (мимика) 69 Визуальный контакт 70 Интонация и тембр голоса 71 Позы и жесты 72 Межличностное пространство

 

74 Ответ на невербальное общение 75 Упражнения 78' ЗАПОМИНАНИЕ УСЛЫШАННОГО 7О Г> -------

Глава 6.

Глава 7

Глава 8.


/э виды памяти

81 Роль внимания

84 Кратковременная память

86 Хранение и воспроизведение информации

90 Упражнения

92 НАУЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ ЛУЧШЕ МОЖЕТ
КАЖДЫЙ!

92 Избирательное или целевое слушание

95 Как надо и как не надо слушать

100 Обратная сторона слушания

102 Награда за внимание

105 Упражнения

107 ПОСЛЕСЛОВИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ

Всякое продвижение работников по служ­бе в хозяйственной или любой другой сфере деятельности происходит обычно вследствие того, что работники преуспе­вают на порученном участке. Приступив к работе в новой должности, они, одна­ко, обнаруживают, что им требуется нечто больше, чем имеющиеся у них спе­циальные знания и опыт. От них требу­ется умение устанавливать отношения и общаться с людьми, умение точно выра­жать свои мысли и умение внимательно слушать других. И все же из всех уме­ний, определяющих общение, умение слу­шать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени.

Многое из того, что написано по это­му вопросу, подчеркивает лишь важ­ность умения слушать. Особенность этой книги заключается в том, что в ней по­казывается, как надо слушать, раскры­ваются методы и технические приемы эффективного слушания, даются кон­кретные рекомендации и упражнения для совершенствования этих навыков. В за­ключительной части кратко изложены советы, что нужно и чего не нужно де­лать в процессе слушания.


ГЛАВА

Известный французский романист и философ Андре Жид однажды начал свою лекцию словами: «Все это было сказано раньше, но поскольку никто не слушал, ' сказанное следует повторить». Как это часто правиль­но! Результаты обследований множества людей, вклю-. чая коммерческих работников и специалистов, указыва­ют на то, что достаточными навыками слушать облада­ют немногие. Прослушав десятиминутное устное сообщение, человек понимает и запоминает из сказан­ного всего лишь половину. Через два дня он забывает из того, что запомнил, еще половину. Другими слова­ми, следует иметь в виду, что память может удержать всего лишь четвертую часть того, что было сказано все-го несколько дней назад.

Неумение слушать является основной причиной не-

эффективного общения, поскольку приводит к недора-

зумениям, ошибкам и проблемам. Иногда это может

оказаться опасным и далее роковым. Вот почему книга

об умении слушать начинается главой о неумении. Чтобы

каждый узнал о своих привычках слушания, начнем с

простого упражнения.

КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ!

Внимательно ли Вы слушаете, читатель? Или часто про
сите собеседника повторить сказанное? Часто ли непра
вильно понимаете то, что слышите?

Чтобы понять, насколько хорошо или насколько плохо Вы слушаете, сделайте следующее упражнение. При

Your Personal Listening Profile, 1980.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.