Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 67. Явления Иисуса в новом теле






 

67.1. ВЕРА ДАВИДА ЗЕВЕДЕЕВА

Во время своего воскресения, смертные люди восстанут с тем же типом переходного тела, каким обладал Иисус, восставший из гробницы в то воскресное утро. В этих телах нет кровотока, и такие существа не питаются обычной материальной пищей. Тем не менее, эти тела реальны. Когда различные верующие видели воскресшего Иисуса, они действительно видели Его: они не обманулись, не пали жертвами галлюцинаций.

Апостолы не хотели, чтобы Иисус покидал их. Поэтому они не придавали большого значения Его заявлениям о смерти, равно как и Его обещаниям воскреснуть. Они не ожидали Воскресения в том виде, в каком оно произошло, и отказывались верить в него, пока им не пришлось на собственном опыте столкнуться с неопровержимыми свидетельствами и исчерпывающими доказательствами.

Когда апостолы отказались поверить рассказу пятерых женщин, утверждавших, что они видели Иисуса и говорили с Ним, Мария Магдалина вернулась к склепу, а остальные отправились в дом Иосифа, где рассказали о своих впечатлениях его дочери и другим женщинам. И женщины поверили этому рассказу. В седьмом часу дочь Иосифа Аримафейского и четверо видевших Иисуса женщин отправились в дом Никодима, где пересказали все эти события Иосифу, Никодиму, Давиду Зеведееву и остальным собравшимся здесь мужчинам. Никодим и другие усомнились в их рассказе о Воскресении Иисуса. Они считали, что иудеи забрали тело. Иосиф и Давид были склонны поверить этому сообщению. Поэтому они тут же отправились в гробницу и, осмотрев её, убедились в точности услышанного от женщин рассказа. И они были последними, кто видел склеп в нетронутом состоянии, так как в половине восьмого первосвященник послал в гробницу командира храмовой стражи с приказом забрать погребальные ткани. Начальник стражи завернул их в холст и сбросил с ближнего утеса.

После гробницы Давид и Иосиф сразу же отправились в дом Марка, где они встретились с десятью апостолами в верхнем зале. Из всех апостолов только Иоанну Зеведееву верилось, хотя и слабо, в то, что Иисус воскрес из мёртвых. Пётр вначале поверил, но, не найдя Учителя, впал в глубокое сомнение. Все они склонялись к тому, что иудеи забрали тело.

Давид не стал спорить с ними, но, уходя, сказал: «Вы – апостолы, и вы должны разбираться в этих вещах. Я не буду спорить с вами. Но я возвращаюсь в дом Никодима, где на это утро у меня назначена встреча с моими гонцами, и когда они соберутся, я пошлю их в путь с последним заданием – как вестников Воскресения Учителя. Я слышал, как Учитель говорил, что после Своей смерти Он воскреснет на третий день, и я верю Ему».

Сказав это удручённым и несчастным посланникам Царства, добровольный глава службы информации и связи покинул апостолов. Выходя из верхнего зала, он бросил на колени Матфею Левию суму Иуды Искариота, в которой хранились все апостольские средства.

Было около половины десятого, когда последний из гонцов Давида прибыл в дом Никодима.

Давид сразу же собрал их в просторном дворе и обратился к ним со следующими словами: «Мужчины, братья! Всё это время вы служили мне, верные клятве, данной мне и друг другу, и я призываю вас засвидетельствовать, что никогда не посылал вас с ложной информацией. Я собираюсь отправить вас с последним заданием как добровольных вестников Царства. Этим я освобождаю вас от данной вами клятвы и распускаю общество гонцов. Мужчины! Я говорю вам, что мы выполнили свой долг. Учителю более не нужны смертные гонцы: Он восстал из мёртвых. Ещё до Своего ареста Он говорил нам, что Он умрёт и воскреснет вновь на третий день. Я видел гробницу – она пуста. Я говорил с Марией Магдалиной и четырьмя другими женщинами, которые беседовали с Иисусом. И теперь я отпускаю вас, прощаюсь с вами и отправляю вас с последним заданием, и весть, которую вы понесёте верующим, будет гласить: «Иисус воскрес из мёртвых. Гробница пуста»».

Большинство присутствующих пытались убедить Давида не делать этого, однако он был непреклонен. После этого они попытались разубедить гонцов, но те не желали слушать ни слова сомнения. И потому в то воскресное утро, около десяти часов, двадцать шесть гонцов отправились в путь в качестве провозвестников великого факта и истины о Воскресении Иисуса. Они отправились с этой миссией, как отправлялись со столь многими поручениями в прошлом, дав клятву Давиду Зеведееву и друг другу. Давид пользовался у этих мужчин огромным доверием. Они отправились выполнять своё задание, даже не задержавшись, чтобы поговорить с теми, кто видел Иисуса. Они поверили Давиду на слово. Большинство из них верило в то, что им сказал Давид, и даже те, кто в чём-то сомневался, несли эту весть столь же уверенно и столь же быстро.

Эти двадцать шесть гонцов были посланы в дом Лазаря в Вифанию и во все центры верующих – от Вирсавии на юге до Дамаска и Сидона на севере, от Филадельфии на востоке до Александрии на западе.

Покинув своих собратьев, Давид зашёл в дом Иосифа за своей матерью, вместе с которой он отправился в Вифанию, чтобы присоединиться к ожидавшей их семье Иисуса. Давид оставался в Вифании вместе с Марфой и Марией, пока те не продали свою собственность, и он сопровождал их в пути, когда они отправились в Филадельфию к их брату Лазарю.

Примерно через неделю Иоанн Зеведеев забрал Марию, мать Иисуса, к себе домой в Вифсаиду. Старший из братьев Иисуса, Иаков, остался со своей семьёй в Иерусалиме. Руфь осталась в Вифании вместе с сёстрами Лазаря. Остальные члены семьи Иисуса вернулись в Галилею. Давид Зеведеев покинул Вифанию и отправился вместе с Марфой и Марией в Филадельфию в первых числах июня – на другой день после женитьбы на Руфи, младшей из сестёр Иисуса.

 

67.2. ЯВЛЕНИЯ ИИСУСА В ВИФАНИИ

Начиная со времени Воскресения и вплоть до Вознесения, Иисус девятнадцать раз являлся Своим земным верующим в зримом виде. Он не являлся Своим врагам или тем, кто не мог извлечь духовной пользы из Его появлений в зримом виде. Впервые Он явился пятерым женщинам у гробницы. Его второе явление – Марии Магдалине – состоялось там же.

Его третье явление произошло в то же воскресенье в Вифании. Это случилось вскоре после полудня, когда старший из братьев Иисуса, Иаков, стоял в саду Лазаря перед пустым склепом воскресшего брата Марфы и Марии и размышлял над известием, переданным примерно часом ранее одним из гонцов Давида. Иаков всегда был склонен верить в миссию своего старшего Брата на земле, однако он уже давно потерял связь с делом Иисуса и со временем стал глубоко сомневаться в недавних утверждениях апостолов о том, что Иисус это Помазанник. Вся семья была поражена и совершенно сбита с толку этим сообщением гонца. Пока Иаков стоял перед пустой гробницей Лазаря, прибыла Мария Магдалина и начала возбуждённо рассказывать семье о том, что ей довелось испытать ранним утром у гробницы Иосифа. Не успела она закончить свой рассказ, как прибыл Давид Зеведеев со своей матерью. Руфь, конечно же, поверила этому сообщению. Иуда также поверил ему после того, как поговорил с Давидом и Саломеей.

Тем временем – пока они искали Иакова и прежде чем они нашли его – в тот момент, когда он стоял в саду у склепа, он почувствовал рядом с собой чьё-то присутствие, как если бы кто-то тронул его за плечо. И когда он обернулся, то увидел, как перед ним постепенно возникает странный облик. Он был слишком поражён, чтобы говорить, и слишком напуган, чтобы бежать.

Загадочная фигура произнесла: «Иаков, Я пришёл для того, чтобы призвать тебя к служению на благо Царства. Объединись в искренних усилиях со своими братьями и следуй за Мной».

Когда Иаков услышал своё имя, он понял, что к нему обращается его старший Брат, Иисус. Всем им было более или менее трудно распознать Иисуса в переходном облике, но мало кто из них не узнавал Его голос или Его обаятельную личность после того, как Он начинал разговаривать с ними.

Когда Иаков понял, что Иисус обращается к нему, он был уже готов пасть на колени с восклицанием: «Отец мой, Брат мой!», но Иисус попросил Иакова выслушать Его стоя. И они гуляли по саду и беседовали в течение почти трёх минут, обсуждая былые дни и готовясь к грядущим событиям.

Когда они подошли к дому, Иисус сказал: «Прощай, Иаков. В следующий раз Я буду приветствовать вас всех вместе».

Иаков, которого в это время искали в Вифагии, бросился в дом, воскликнув: «Я видел Иисуса! Я говорил, я беседовал с Ним! Иисус не умер, Он воскрес! Он исчез из виду, сказав: «Прощай, в следующий раз Я буду приветствовать вас всех вместе»».

Не успел он договорить, как вернулся Иуда, и Иаков повторил для него рассказ о своей встрече с Иисусом. И все они поверили в Воскресение Иисуса.

Иаков заявил теперь, что он не вернётся в Галилею, и Давид воскликнул: «Его видят не только взволнованные женщины. Даже сдержанные мужчины начали видеть Его. Я тоже надеюсь увидеть Его».

И Давиду не пришлось долго ждать, ведь четвёртое доступное смертному восприятию явление Иисуса произошло около двух часов в том же доме Марфы и Марии, когда Он явился в зримом облике перед Своей земной семьёй и их друзьями. Здесь присутствовали в общей сложности двадцать человек.

Иисус появился в открытой двери, ведущей во двор, со словами: «Мир вам. Приветствую тех, кто некогда был близок Мне во плоти. Братский привет Моим братьям и сёстрам в Царстве Небесном. Как могли вы сомневаться? Почему вы так долго медлили, прежде чем всем сердцем решили встать на путь света и истины? Приходите же все в братство Духа истины в Царстве Отца».

Когда они начали приходить в себя от изумления и устремились вперёд, чтобы обнять Его, Он исчез.

Всем им хотелось броситься в город, чтобы рассказать сомневающимся апостолам о том, что произошло, но Иаков остановил их. Только Марии Магдалине было позволено вернуться в дом Иосифа. Иаков запретил им рассказывать об этом посещении из-за того, что он услышал от Иисуса во время их беседы в саду. Но Иаков никогда не раскрывал новых подробностей своего общения с воскресшим Учителем в тот день в доме Лазаря в Вифании.

 

67.3. В ДОМЕ ИОСИФА

Пятое доступное смертному зрению явление Иисуса произошло в присутствии примерно двадцати пяти верующих женщин, собравшихся в то же воскресенье в доме Иосифа Аримафейского около четверти пятого пополудни. За несколько минут до этого явления Мария Магдалина вернулась в дом Иосифа. Иаков – брат Иисуса – велел ничего не говорить апостолам о явлении Учителя в Вифании. Он не просил Марию, чтобы она воздержалась от сообщения об этом случае своим верующим сёстрам. Поэтому, когда все женщины пообещали Марии хранить тайну, она начала пересказывать то, что лишь недавно произошло в Вифании, где она находилась вместе с семьёй Иисуса. Внезапно, в самом разгаре её захватывающего рассказа, наступило торжественное молчание: прямо между ними, в полностью зримом облике, стоял Иисус.

Приветствуя их, Он сказал: «Мир вам. В братстве Царства не будет иудеев или язычников, богатых или бедных, свободных или рабов, мужчин или женщин. Вы тоже призываетесь стать глашатаями доброй вести о свободе людей, обретаемой через Учение богосыновства в Царстве Небесном. Идите по всему миру, возвещая эту Радостную Весть и укрепляя верующих в неё. И делая это, не забывайте помогать больным и поддерживать тех, кто слаб душой и скован страхом. И Я буду с вами всегда, до скончания века».

Сказав это, Иисус исчез, а женщины пали ниц и молились в молчании.

Вплоть до этого времени четыре из пяти явлений Иисуса произошли в присутствии Марии Магдалины.

В результате отправки гонцов в середине первой половины дня и вследствие просочившихся слухов о явлении Иисуса в доме Иосифа, с раннего вечера до иудейских правителей стали доходить сообщения о том, что в городе говорят о Воскресении Иисуса и многие люди утверждают, что видели Его. Эти слухи чрезвычайно встревожили членов Совета. После срочных консультаций с Хананом, Кайафа назначил заседание Совета на восемь часов вечера. Именно на этом заседании было решено изгонять из синагог всех, кто упоминает о Воскресении Иисуса. Было даже внесено предложение казнить любого, кто утверждает, что видел Иисуса. Однако это предложение не было поставлено на голосование, так как собрание завершилось в смятении, граничившем с настоящей паникой. Они вознамерились покончить с Иисусом и думали, что им это удалось. Вскоре им предстояло убедиться, что их настоящие беды, связанные с Назарянином, только начинаются.

67.4. ЯВЛЕНИЕ ГРЕКАМ

Около половины пятого состоялось шестое явление Иисуса в переходном теле примерно сорока верующим грекам, собравшимся в доме человека по имени Флавий.

В тот момент, когда они обсуждали сообщения о Воскресении Учителя, Иисус явился среди них, несмотря на плотно закрытые двери, и сказал: «Мир вам. Хотя Сын Человеческий появился на земле среди иудеев, Он пришёл служить всем людям. В Царстве Отца Моего не будет ни иудеев, ни язычников: вы все будете братьями – сынами Божьими. Поэтому идите по всему миру, возвещая Радостную Весть спасения, каким вы получили его от посланников Царства, и Я приму вас в братство сынов Отца в вере и истине».

Дав им этот наказ, Иисус покинул их, и более они не видели Его. Они оставались в доме весь вечер, и были настолько скованы ужасом и страхом, что боялись выходить в город. Ночью ни один из этих греков не сомкнул глаз. Они бодрствовали, обсуждая случившееся и надеясь на то, что Учитель вновь посетит их. В этой группе было много греков, находившихся в Гефсимании, когда солдаты арестовали Иисуса и Иуда предал Его своим поцелуем.

Слухи о Воскресении Иисуса и рассказы о Его многочисленных явлениях Своим сторонникам быстро распространялись по городу, приводя весь Иерусалим в крайнее возбуждение.

 

67.5. ПРОГУЛКА С ДВУМЯ БРАТЬЯМИ

В Эммаусе, примерно в 11 километрах к западу от Иерусалима, жили два брата-пастуха, которые провели пасхальную неделю в Иерусалиме, где принимали участие в жертвоприношениях, церемониях и празднествах. Старший, Клеопа, отчасти верил в Иисуса. Во всяком случае, он был изгнан из синагоги. Его брат Иаков не разделял этих взглядов, хотя и был весьма заинтригован тем, что ему довелось услышать об учениях Иисуса и Его деяниях.

В это воскресенье, пополудни, около пяти часов, они находились примерно в четырёх километрах от Иерусалима. Устало бредя в сторону Эммауса, они увлечённо обсуждали Иисуса, Его учения, труд и в особенности слухи, по которым Его гробница оказалась пустой, а некоторые женщины говорили с Ним. Клеопа наполовину склонялся к тому, чтобы поверить этим сообщениям, но Иаков утверждал, что всё это, вероятно, является мошенничеством. Пока они так спорили и препирались по дороге домой, к ним присоединился Иисус в новом облике: это было Его седьмым явлением. Клеопа часто присутствовал на проповедях Иисуса и несколько раз трапезничал вместе с Ним в домах иерусалимских верующих, но он не узнал Учителя даже после того, как Тот непринуждённо заговорил с ними.

Некоторое время они шли молча, после чего Иисус спросил: «О чём это вы так увлечённо беседовали, когда Я подошёл к вам?»

Услышав Его вопрос, братья остановились, глядя на Него с печалью и удивлением.

Клеопа ответил: «Неужели Ты, находясь в Иерусалиме, не знаешь о том, что произошло там в эти дни?»

Тогда Учитель спросил: «А что там произошло?»

Клеопа ответил: «Если Ты ничего не знаешь, то Ты единственный в Иерусалиме, до кого не дошли слухи об Иисусе Назарянине, Который был великим Пророком на словах и на деле, в глазах Бога и всего народа. Старшие священники и наши старейшины выдали Его римлянам и потребовали, чтобы те распяли Его. Многие из нас надеялись, что именно Он спасёт Израиль от ярма язычников. Но это не всё. Уже третий день, как Он распят, а сегодня некоторые женщины поразили нас своим утверждением, что на рассвете они посетили Его гробницу и обнаружили её пустой. Кроме того, эти женщины утверждают, что разговаривали с этим Человеком. Они уверяют, что Он воскрес из мёртвых. И когда женщины сообщили об этом мужчинам, двое из Его апостолов побежали к гробнице и также обнаружили её пустой…» Но тут Иаков перебил своего брата, чтобы вставить: «Но они не видели Иисуса».

Продолжая вместе с ними путь, Иисус сказал: «Как медленно вы постигаете истину! Раз уж вы говорите Мне, что обсуждали учения и труд этого Человека, позвольте Мне просветить вас, ибо Я хорошо знаком с этими учениями. Разве вы не помните, что этот Иисус всегда учил: Царство Его не в этом мире. Будучи сынами Божьими, все люди должны обрести свободу и независимость в духовной радости, которую даёт братство. Братство, основанное на любвеобильном служении в этом новом Царстве истины, в небесной любви Отца. Разве вы не помните, как этот Сын Человеческий возвещал Божье спасение всем людям, помощь больным и страждущим и освобождение тем, кто скован страхом и порабощён злом? Разве вы не знаете, что этот Назарянин говорил Своим ученикам, что Он должен отправиться в Иерусалим, где Он будет предан в руки врагов, которые убьют Его, и что на третий день Он воскреснет? Разве вам не говорили всего этого?

И разве вы никогда не читали в Писаниях об этом дне спасения для иудеев и язычников, где говорится, что через Него «благословятся все племена земные [Быт, 12: 3]»? Написано о нуждающихся и бедных: «Я, Господь, услышу их, не оставлю их [Ис, 41: 17]». Написано: «Благословятся в нём все народы [Пс, 71: 17]». Говорится, что такой Избавитель будет, «как тень от высокой скалы в земле жаждущей [Ис, 31: 1]». Сказано: «Как пастырь Он будет пасти стадо Своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей [Ис, 40: 11]». Написано, что Он пришёл, «чтобы открыть глаза слепых, вывести сидящих во тьме [Ис, 42: 7]» на свободу, к свету. Говорится: «Народ, ходящий во тьме, увидит великий [Ис, 9: 2] свет вечного спасения». Избавитель послан «исцелять сокрушённых сердцем [Ис, 61: 1]», возвестить свободу пленникам греха и выпустить на волю тех, кто порабощён страхом и опутан злом. Он будет «утешать сетующих [Ис, 57: 18]» и посвятит им радость спасения, сняв с них муки и тяготы. Он, «Желаемый всеми народами [Агг, 2: 7]», станет вечной радостью для тех, кто стремится к праведности. Этот Сын истины будет, как «Солнце правды [Мал, 4: 2]», великим в Своей спасительной силе. Он спасёт народ Свой от его грехов; воистину будет искать и спасать потерянных; не уничтожит слабых, но будет помогать спасению всех, кто жаждет праведности. Верующие в Него обретут вечную жизнь. Он изольёт Дух Свой на «всякую плоть [Иоил, 2: 28]» и Его Дух истины будет в каждом верующем, подобно ручью, втекающему в вечную жизнь.

Разве вы не понимали, сколь великой была Радостная Весть Царства, которую возвестил вам этот Человек? Разве вы не видите, какое великое спасение приблизилось к вам?»

Тем временем они вошли в деревню, где жили братья. С тех пор, как Иисус начал учить их, продолжив вместе с ними путь, два этих человека не произнесли ни слова. Вскоре они подошли к своему скромному жилищу. Иисус собрался покинуть их и продолжить Свой путь, но они упросили Его войти в дом и остановиться у них. Они уговаривали Иисуса переночевать, потому что наступал вечер. Наконец, Иисус согласился, и, войдя в дом, они почти сразу же сели за стол. Братья дали Иисусу хлеб для благословения, и когда Он стал преломлять хлеб и передавать его им, глаза их открылись, и Клеопа узнал в госте Самого́ Учителя. Но когда он проговорил: «Это Учитель…», Иисус исчез из виду.

И тогда они сказали друг другу: «Неудивительно, что наши сердца горели, когда Он говорил с нами, идя вместе с нами по дороге и помогая понять учения Писаний!»

Они больше не желали тратить время на еду, и выбежали из дома, устремившись в Иерусалим, чтобы рассказать о воскресшем Спасителе.

В тот вечер, около девяти часов, незадолго до явления Иисуса десяти апостолам, двое возбуждённых братьев ворвались к апостолам, находившимся в верхнем зале, и заявили, что они видели Иисуса и беседовали с Ним. И они рассказали обо всём, что услышали от Иисуса, и о том, как они не узнавали Его, пока Он не преломил хлеб.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.