Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 22. Пасха в Иерусалиме






 

22.1. ПРЕБЫВАНИЕ В ГОРОДЕ

В апреле Иисус и апостолы трудились в Иерусалиме. По вечерам они покидали город и ночевали в Вифании. Сам Иисус одну или две ночи в неделю проводил в Иерусалиме в доме Флавия – греческого еврея, куда тайно приходили многие видные иудеи, желавшие побеседовать с Иисусом.

В первый же день Иисус посетил Своего друга прошлых лет, бывшего первосвященника Ханана – родственника жены Зеведея, Саломеи. Ханан был наслышан об Иисусе и Его неприятных священству учениях, и когда Иисус появился в доме первосвященника, Ему был оказан весьма холодный приём.

Когда Иисус почувствовал неприветливость Ханана, Он сразу же распрощался, сказав перед уходом: «Страх – главный поработитель человека, а гордыня – его огромная слабость. Предашь ли ты себя: отдашь ли себя в рабство к обоим разрушителям радости и свободы?»

Но Ханан ничего не ответил. Больше Иисус не встречался с Хананом вплоть до того дня, когда тот, вместе со своим зятем, судил Сына Человеческого.

 

22.2. ОБУЧЕНИЕ В ХРАМЕ

В течение всего этого месяца Иисус или один из Его апостолов ежедневно учили в Храме. Когда пасхальные толпы становились такими плотными, что было невозможно попасть в Храм, апостолы учили в нескольких группах за пределами священной территории. Основное содержание их проповеди заключалось в следующем:

приблизилось Царство Небесное;

через веру в отцовство Бога можно попасть в Царство Небесное и тем самым стать сынами Божьими;

любовь – правило жизни в Царстве, высшая преданность Богу и любовь к ближнему, как к самому себе;

подчинение воле Отца, приносящее духовные плоды в личной жизни человека – закон Царства.

Прибывший на празднование Пасхи народ слушал это Учение, и сотни людей возрадовались этой Вести. Иисус и Его апостолы начали сильно беспокоить старших священников и старейшен евреев, споривших между собой о том, что с ними делать.

Кроме обучения в Храме и вблизи него, апостолы и другие верующие проводили большую индивидуальную работу среди пасхальных толп. Заинтересовавшись идеями Иисуса во время празднования Пасхи, эти мужчины и женщины разнесли их в самые отдалённые уголки Римской империи и восточных стран. Это стало началом распространения Радостной Вести Царства в мире. С тех пор труд Иисуса уже не ограничивался Палестиной.

 

22.3. О ГНЕВЕ БОЖЬЕМ

Среди прибывших в Иерусалим на празднование Пасхи был некий Иаков – богатый еврейский торговец с Крита. Иаков явился к Андрею с просьбой увидеть Иисуса с глазу на глаз. Андрей договорился о тайной встрече с Иисусом, которая состоялась в доме Флавия вечером следующего дня. Этот человек не понимал идей Иисуса и пришёл для того, чтобы подробнее расспросить Его о Царстве Божьем.

Иаков сказал Иисусу: «И всё же, Учитель, Моисей и древние пророки говорят нам, что Господь – Бог ревнивый, Бог великого и страшного гнева. У пророков сказано, что Он ненавидит злодеев и воздаёт всем, кто отступает от Закона. А Ты и Твои ученики, вы у́ чите нас, что Бог – это добрый и сострадательный Отец, любящий всех людей такой любовью, что Он хотел бы приветствовать их в Своём новом Царстве, которое, как Ты утверждаешь, уже совсем близко».

Когда Иаков закончил говорить, Иисус ответил: «Иаков, ты хорошо изложил учения древних пророков, учивших детей своего поколения в духе своего времени. Наш Райский Отец неизменен, но представление о Его сути расширялось и росло со времён Моисея до эпохи Амоса и, далее, вплоть до поколения, к которому принадлежал пророк Исайя. Я же пришёл во плоти для того, чтобы раскрыть Отца в новой славе и показать Его любовь и милосердие всем людям во всех мирах. По мере распространения в мире Радостной Вести о Царстве, несущей всем людям идею сердечного тепла и благоволения, семейные отношения у всех народов будут улучшаться. Со временем отцы и дети будут больше любить друг друга, и от этого человек достигнет лучшего понимания любви Отца Небесного к Его земным детям. Помни, Иаков, что хороший, настоящий отец не только любит свою семью как целое, но также истинно любит и опекает каждого в своей семье».

После обстоятельного обсуждения характера Небесного Отца, Иисус умолк, а затем произнёс: «Как многодетный отец, ты, Иаков, прекрасно знаешь истинность Моих слов».

Иаков удивился: «Но, Учитель, кто поведал Тебе о том, что у меня шестеро детей? Откуда Ты это узнал?»

И Учитель ответил: «Достаточно сказать, что Отец и Сын знают всё, ибо поистине они видят всё. Любя детей своих как земной отец, ныне ты должен признать реальность любви Отца Небесного к тебе – не просто ко всем детям Авраама, а к тебе и только твоей душе».

Затем Иисус продолжил Свою речь словами: «Когда твои дети очень молоды и незрелы, и когда ты должен наказать их, они могут подумать, что их отец рассержен и исполнен возмущения и гнева. Из-за своей незрелости они чувствуют только наказание и не видят прозорливой и исправляющей любви отца. Но когда те же самые дети становятся взрослыми мужчинами и женщинами, разве не было бы глупым с их стороны придерживаться прежних, неверных представлений о своём отце? Став взрослыми, во всех этих прошлых наказаниях они должны видеть отеческую любовь. И по мере того, как один век сменяется другим, разве не должны все люди обретать лучшее понимание настоящей сути и любвеобильных устремлений Отца Небесного? Какая польза от череды духовно просвещённых поколений, если вы продолжаете видеть Бога таким, каким Его видели Моисей и пророки? Я говорю тебе, Иаков, что в ясном свете этого часа ты должен видеть Отца таким, каким Его не видел никто другой до тебя. И увидев Его таким, ты должен возрадоваться и войти в Царство, где правит столь милосердный Отец. И ты должен стремиться к тому, чтобы отныне твоя жизнь подчинялась исполнению Его любвеобильной воли».

Иаков ответил: «Учитель, я верю. Я хочу, чтобы Ты привёл меня в Царство Отца».

 

22.4. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О БОГЕ

В тот вечер двенадцать апостолов, большинство из которых слушали это рассуждение о характере Бога, задали Иисусу много вопросов о Небесном Отце.

Отвечая на вопросы, Иисус в частности поведал: «Разве вы не знаете преданий Израиля, касающихся расширения познания Господа? Разве вы не слышали, чему учат Писания о Боге?

В древности у синайских племён было малоумное представление о Божестве, которое они называли Господом. Прошло время, и вот, великий учитель Мелхиседек провозгласил Аврааму учение о Божестве как о Всевышнем Боге. И те, кто поверил в это расширенное учение, отправились из Салима в дальние страны с его проповедью. Авраам же и его брат верили и в учение Мелхиседека, и в то, что было сказано о Боге прежде.

В те давние времена многие иудеи имели веру в Бога Небесного, веру, взятую ими в земле, где течёт Нил, ведь они были там в плену.

Спустя много лет после Мелхиседека его учение о Всевышнем, древнейшие представления о Господе, и представления о Боге Небесном слились в провозглашённом Моисеем образе Божества-Создателя, Господа Бога Израиля.

Ко времени пророка Исайи представления о Божестве расширились до учения о Всеобщем Создателе, Который одновременно всемогущ и всемилостив. И это растущее и развивающееся представление о Боге вытеснило почти все предшествующие учения о Божестве в религии наших отцов.

Теперь же мы знаем Бога как нашего Небесного Отца. Наше Учение предлагает религию, в которой верующий есть сын Божий. Это и есть добрая и Радостная Весть Царства Небесного. Сын и Дух сосуществуют с Отцом, и откровение о сути и служении этих Райских Божеств будет расти и проясняться на протяжении бесконечных веков вечного духовного развития восходящих сынов Божьих. Во все времена и во все эпохи истинное поклонение любого человека, развивающее личность, – понимается внутренним духом человека как преклонение перед Отцом Небесным».

Никогда прежде апостолы не испытывали такого же потрясения, как после этого рассказа о развитии концепции Бога в сознании иудеев предыдущих поколений. Они были слишком озадачены, чтобы задавать вопросы. Они сидели молча перед Иисусом.

А Иисус продолжал: «Вы знали бы эти истины, если бы читали Писания. Разве вы не помните то место из Книги Самуила, где говорится: «Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил Давида сказать: пойди, исчисли [народ] Израиля и Иуду [2 Цар, 24: 1]»? И это было неудивительно, потому что в дни Самуила дети Авраама действительно верили в то, что Господь создал и добро, и зло. Но когда после расширения иудейского представления о сути Божьей более поздний автор пересказывал эти события, он не решился приписать Господу зло; поэтому он сказал: «И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян [1 Пар, 21: 1]». Разве вы не видите, что такие места в Писаниях ясно показывают, как представление о сути Божьей продолжало развиваться от одного поколения к другому?

К тому же, вы должны были бы заметить, что в полном согласии с этими расширявшимися представлениями о божественности происходило изменение в понимании божественного Закона. В эпоху исхода детей Израиля из Египта, до появления расширенного откровения Господнего, у них было Десять заповедей, которые служили им Законом, пока они не расположились лагерем у горы Синай. Вот эти десять заповедей:

не поклоняйся никакому другому богу, ибо Господь – Бог ревнивый;

не делай литых богов;

соблюдай Праздник Пресных Хлебов;

все первенцы у людей или скота – Мои, говорит Господь;

работай шесть дней, а на седьмой день отдыхай;

соблюдай Праздник Первых плодов и Праздник Шалашей в конце года;

не изливай крови жертвы на квасной хлеб;

не оставляй мяса с Пасхи до следующего утра;

самые первые плоды земли приноси в дом Господа, Бога твоего;

не вари козлёнка в молоке его матери.

И затем, посреди грома и молний Синая, Моисей дал им Десять новых заповедей, которые – с чем вы все согласитесь – более достойны расширяющихся представлений о Божестве, воплощённых в образе Господа. И разве вы никогда не обращали внимания на то, что из двух случаев, в которых упоминаются эти заповеди, в первом соблюдение субботы связывается с освобождением из Египта, в то время как во втором развитие верований наших праотцев потребовало внести изменения, – признать Творение как причину соблюдения субботы?

И вспомните, что во времена Исайи, в эпоху великого духовного просвещения, эти Десять заповедей-запретов были ещё раз превращены в великий и утверждающий Закон любви, – предписание любить Бога превыше всего и любить своего ближнего, как самого себя. И Я тоже провозглашаю вам именно этот высший закон любви к Богу и человеку, ибо в нём – весь долг человека».

Когда Иисус закончил говорить, никто не задал ни одного вопроса. Каждый отправился на покой.

 

22.5. ФЛАВИЙ И ГРЕЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Греческий еврей Флавий был новообращённым в иудаизм, не являясь ни обрезанным, ни крещёным. А так как он был большим ценителем красоты в искусстве и скульптуре, то во время своих посещений Иерусалима он занимал красивый дом. Этот дом был изысканно украшен бесценными сокровищами, собранными в путешествиях по разным странам. Поначалу, задумав пригласить к себе Иисуса, Флавий опасался, что зрелище этих так называемых идолов оскорбит Учителя. Но Флавий был приятно удивлён, когда, войдя в его дом, Иисус – вместо того, чтобы укорять его за обладание этими якобы идолопоклонническими предметами, находившимися повсюду в доме, – проявил огромный интерес к этой коллекции и, пока Флавий сопровождал Его из комнаты в комнату, демонстрируя все свои любимые статуи, много расспрашивал его, по достоинству оценив каждый предмет.

Иисус заметил, что хозяин был поражён Его положительным отношением к искусству.

Поэтому, закончив осмотр, Иисус сказал: «Почему ты ждёшь порицания за свою любовь к красоте вещей, созданных Отцом Моим и повторённых руками мастера? Почему все люди должны неодобрительно относиться к повторению изящества и красоты из-за того, что Моисей пытался бороться с идолопоклонством и почитанием ложных богов? Я говорю тебе, Флавий, что дети Моисея превратно поняли его, и теперь они действительно творят лжебогов даже из его запретов на идолов и изображение того, что есть на небе и на земле. Но если Моисей и внушал подобные запреты тёмным и невежественным людям своего времени, какое отношение это имеет к дню нынешнему, когда Отец Небесный раскрыт как всеобщий Духовный Правитель всего сущего? И Я говорю, Флавий, что в грядущем Царстве люди не будут более учить: не поклоняйся этому и не поклоняйся тому. Все будут беспокоиться уже не о приказах – воздерживаться от этого и ни в коем случае не делать того, – а о выполнении единственного высшего долга. И этот человеческий долг выражается в двух великих наградах: искреннем поклонении бесконечному Создателю, Отцу Райскому, и любвеобильном служении своим ближним. Если ты любишь своего ближнего, как самого себя, ты действительно знаешь, что ты – сын Божий.

В эпоху, когда не было правильного понимания Отца Моего, попытки Моисея противостоять идолопоклонству были оправданы. Но в грядущую эпоху Отец будет раскрыт в жизни Сына. И это новое раскрытие Бога навеки избавит от необходимости смешивать Отца-Создателя с каменными истуканами или золотыми и серебряными идолами. Впредь разумные люди смогут наслаждаться сокровищами искусства без того, чтобы путать такое плотское восприятие красоты с поклонением и служением Отцу в Раю, – Богу всех вещей и существ».

Флавий поверил во всё, что раскрыл ему Иисус. На следующий день он отправился в заиорданскую Бетанию и был крещён учениками Иоанна. Он поступил так потому, что апостолы Иисуса ещё не крестили верующих.

Когда Флавий вернулся в Иерусалим, он устроил большой приём в честь Иисуса, пригласив шестьдесят своих друзей. И многие из этих гостей также поверили в проповедь грядущего Царства.

 

22.6. БЕСЕДА ОБ УВЕРЕННОСТИ

Одна из проповедей, произнесённых Иисусом в Храме на этой пасхальной неделе, прозвучала в ответ на вопрос слушателя, прибывшего из Дамаска.

Этот человек спросил Иисуса: «И всё же, Учитель, как мы можем быть уверены в том, что Ты послан Богом и что мы действительно войдём в это Царство, которое, как возвещаешь Ты и Твои ученики, приблизилось?»

Иисус ответил: «Что касается Моей проповеди и учения Моих последователей, то вы должны судить их по их плодам. Если мы провозглашаем вам истины духа, дух подтвердит в ваших сердцах подлинность нашей проповеди. Что же касается Царства и уверенности в том, что Отец Небесный примет вас, позвольте Мне спросить: найдётся ли среди вас отец – достойный и милосердный отец – который держал бы своего сына в тревоге или неведении о его положении в семье или наличия у него надёжного места в любящем сердце отца? Разве земному отцу нравится терзать своё дитя сомнениями: есть ли для него в отцовском сердце свой уголок – уголок неизменной любви? Так и ваш Небесный Отец не оставляет Своих верующих духовных детей в неизвестности и неуверенности об их положении в Царстве. Если вы принимаете Бога как своего Отца, вы действительно и истинно являетесь сынами Божьими. А если вы – сыны, то вы занимаете прочное положение во всём, что касается звания вечного и божественного сыновства. Если вы верите словам Моим, то тем самым вы верите в Того, Кто послал Меня, и через эту веру в Отца вы утвердились в своём Небесном гражданстве. Если вы будете исполнять волю Отца Небесного, вы никогда не оступитесь, стремясь к вечной жизни и развитию в Царстве Божьем.

Вместе с живущим в каждом из вас духом, Высший Дух засвидетельствует, что вы – истинные дети Божьи. А если вы сыны Божьи, то вы родились от Духа Божьего. И всякий, кто родился от Духа, может преодолеть любое сомнение, а победа над любой неуверенностью и есть ваша вера.

Об этих временах сказано у пророка Исайи: «Доколе не [изольётся] на нас Дух свыше… И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки [Ис, 32: 15, 17]». И для всех, кто искренне верит в эту Радостную Весть, Я стану залогом того, что они будут приняты в вечное счастье и бессмертную жизнь в Царстве Отца Моего. Поэтому, слушающие эту проповедь и поверившие в Радостную Весть Царства, вы – есть сыны Божьи, имеющие жизнь вечную. И для всего мира свидетельство вашего рождения в духе – ваша искренняя любовь друг к другу».

В течение многих часов Иисус был окружён толпой слушателей, которые задавали Ему вопросы и внимали Его утешительным ответам. Слова Иисуса придали сил и апостолам, подвигнув их на более энергичную и уверенную проповедь Радостной Вести Царства. Этот иерусалимский опыт стал источником великого вдохновения для двенадцати. Они впервые соприкоснулись со столь громадными толпами и извлекли много ценных уроков, принёсших огромную пользу в их дальнейшей работе.

 

22.7. ВСТРЕЧА С НИКОДИМОМ

Однажды вечером дом Флавия посетил Никодим – богатый престарелый член еврейского религиозного Совета (или Синедрио́ на). Он был наслышан об учениях Галилеянина, и потому в один из дней, пополудни, отправился послушать, как Иисус учит во дворах Храма. Никодим посещал бы проповеди Иисуса чаще, но боялся, что присутствующие узнают его, ведь разногласия между еврейскими старейшинами и Иисусом уже достигли такой остроты, что ни один из членов Совета не хотел открыто солидаризироваться с Ним. Поэтому Никодим договорился через Андрея о тайной встрече с Иисусом в тот вечер после захода солнца. В начале разговора Пётр, Иаков и Иоанн находились в саду Флавия, но позднее все они перешли в дом, где была продолжена беседа.

Принимая Никодима, Иисус не оказывал ему какого-то особого внимания. Беседуя с ним, Он не шёл на компромиссы или излишние уговоры. Учитель не пытался оттолкнуть Своего тайного гостя или прибегнуть к сарказму. Во всех своих отношениях с высокопоставленным посетителем Иисус держался спокойно, серьёзно и достойно. Никодим не был официальным представителем Совета. Он пришёл к Иисусу из-за своего личного искреннего интереса к Его учениям.

После того как Флавий представил Никодима, тот сказал: «Учитель, мы знаем, что Ты – послан Богом, ибо никто не мог бы так учить, если бы с ним не было Бога. И я хотел бы узнать больше о Твоих учениях о грядущем Царстве».

Иисус ответил Никодиму: «Истинно, истинно говорю тебе, Никодим: только тот, кто родился свыше, может увидеть Царство Божье».

Тогда Никодим сказал: «Но как может старый человек родиться заново? Ведь не может же он возвратиться в материнскую утробу и родиться во второй раз».

Иисус сказал: «И тем не менее, Я говорю тебе: тот, кто не родится от духа, не может войти в Царство Божье. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Но не удивляйся Моим словам о том, что ты должен родиться свыше. Когда дует ветер, ты слышишь шелест листьев, но не видишь ветра – откуда и куда он дует; так бывает со всяким, рождённым от духа. Глазами плоти ты можешь видеть проявления духа, но ты неспособен увидеть сам дух».

Никодим ответил: «Но я не понимаю – как это возможно?»

Иисус сказал: «Ты – наставник израильтян, и не знаешь этого? Посему те, кто знает о мирах духа, должны раскрывать их тем, кто видит только проявления материального мира. Но поверишь ли нам, если мы будем говорить тебе о небесных истинах? Хватит ли у тебя мужества, Никодим, поверить в Того, Кто сошёл с Неба, – в Сына Человеческого?»

И Никодим сказал: «Но как я могу овладеть этим духом, который должен переродить меня для того, чтобы я мог войти в Царство?»

Иисус ответил: «Дух Отца Небесного уже пребывает в тебе. Если ты подчинишься руководству духа свыше, то вскоре ты начнёшь видеть глазами духа, и затем, благодаря беззаветному избранию духовного руководства, ты будешь рождён в духе, ибо единственной твоей целью в жизни будет исполнение воли Отца твоего Небесного. Так, рождённый в духе и счастливый в Царстве Божьем, ты начнёшь приносить в своей ежедневной жизни обильные плоды духа».

Никодим был совершенно искренним. Слова Иисуса глубоко поразили его, однако он ушёл в замешательстве. И всё же у Никодима хватило веры, чтобы войти в Царство. Он слабо протестовал, когда его коллеги по Совету пытались осудить Иисуса без допроса. И позднее, вместе с Иосифом Аримафейским, он смело признался в своей вере и испросил тело Иисуса, несмотря на то что большинство учеников в страхе бежали с мест последних страданий и смерти Учителя.

 

22.8. О СЕМЬЕ

После напряжённой пасхальной недели в Иерусалиме, прошедшей в обучении и индивидуальном труде, Иисус и Его апостолы провели среду в Вифании, посвятив её отдыху. В тот день Фома задал вопрос, который стал причиной длительного и поучительного ответа.

Фома сказал: «Учитель, в тот день, когда мы были избраны посланниками Царства, Ты рассказал нам о многих вещах, дал нам наставления о нашем личном поведении в жизни. Но чему мы должны учить народ? Как должны жить эти люди после более полного установления Царства? Могут ли Твои ученики владеть рабами? Следует ли верующим в Тебя людям чтить бедность и сторониться богатства? Должно ли господствовать одно только милосердие, так что у нас не останется закона и правосудия?»

Всё послеобеденное время и весь вечер после ужина Иисус и апостолы обсуждали вопросы Фомы.

Иисус в частности сказал: «В другую эпоху люди лучше поймут Радостную Весть Царства, когда оно будет представлено как отношения в семье, – когда люди будут понимать религию как Учение об отцовстве Бога и братстве людей, сыновстве человека по отношению к Богу…

Я в совершенстве познал всё, что касается отношения сына к Отцу, ибо Я уже достиг всего, чего должны достичь вы в сыновстве в вечном будущем. Сын Человеческий готов вознестись и занять место по правую руку Отца, так что во Мне для всех вас ещё шире открывается путь к Богу. И, встав на этот путь, вы станете совершенными, как совершенен Отец ваш Небесный, прежде чем завершите своё славное восхождение».

Когда апостолы услышали эти поразительные слова, им вспомнилось то, что говорил Иоанн во время Крещения Иисуса. Этот эпизод всегда жил в их памяти в течение всей проповеднической и просветительской деятельности после смерти и Воскресения Учителя.

Хотя Иисус говорил в течение нескольких часов, Фома не был удовлетворён, и сказал: «Но, Учитель, на наш взгляд, Отец Небесный не всегда относится к нам благоприятно и милосердно. Нередко мы мучительно страдаем на земле, и наши молитвы не всегда бывают услышанными. В чём нам не удаётся понять смысл Твоего Учения?»

Иисус ответил: «Фома, Фома, когда же ты научишься внимать слухом духовным? Сколько времени должно пройти, прежде чем ты поймёшь, что это Царство – Царство духовное и что Отец Мой – тоже духовен? Разве ты не понимаешь, что Я учу вас как духовных детей небесной семьи Духа и что Глава этой семьи – бесконечный и вечный Дух? Почему Я не могу использовать земную семью как пример божественных отношений, не опасаясь того, что ты станешь применять Моё Учение к материальным вещам? Разве ты неспособен отделить в своём уме духовные миры Царства от нынешних материальных, мирских, хозяйственных и властных трудностей? Когда Я говорю языком духа, зачем ты упорно переводишь вкладываемый мною смысл на язык плоти только потому, что для примера Я предпочитаю пользоваться обычными и буквальными отношениями? Дети Мои, Я призываю вас перестать примерять Учение о Царстве Духа к таким низменным вещам, как рабство, бедность, дома, земли, а также к материальным трудностям человеческой справедливости и правосудия. Эти бренные вещи относятся к людям этого мира, и хотя они, в некотором роде, затрагивают всех людей, вы были призваны представлять в этом мире Меня, так же как Я представляю Отца Моего. Вы – духовные посланники духовного Царства, особые представители духовного Отца. К этому времени Я должен был бы уже учить вас как взрослых людей духовного Царства. Неужели Мне всегда придётся обращаться с вами, как с детьми? Неужели вы никогда не повзрослеете в своём духовном восприятии? И всё же Я люблю вас и буду терпелив к вам до самого конца нашего единения во плоти. Но и после того Дух Мой будет идти прежде вас по всему миру».

 

22.9. В ЮЖНОЙ ИУДЕЕ

К концу апреля оппозиция Иисусу среди фарисеев и саддукеев стала столь явной, что Учитель и Его апостолы решили на время покинуть Иерусалим и продолжить свою деятельность на юге – в Вифлееме и Хевроне. Весь май прошёл в индивидуальном труде в этих городах и среди жителей окружающих деревень. Во время этого путешествия Иисус и апостолы не выступали с публичными проповедями, ограничившись посещением домов. Часть этого времени, пока апостолы учили Радостной Вести и помогали больным, Иисус и Абнер провели в колонии назореев в Ен-Геди. Отсюда вышел Иоанн Креститель, и Абнер был главой этой группы. Многие члены братства назореев поверили в Иисуса, но в своём большинстве эти аскетичные и чудаковатые мужчины отказывались принять Его как Учителя, посланного свыше, потому что Он не призывал к посту и другим видам самоотречения.

Люди, жившие в этих местах, не знали, что Иисус родился в Вифлееме. Как и огромное большинство учеников, они всегда считали, что Учитель родился в Назарете. Но апостолы знали истинное положение вещей.

Время, проведённое в южной Иудее, было периодом спокойного и плодотворного труда. Царство пополнилось многими новыми душами. К началу июня нападки на Иисуса в Иерусалиме почти прекратились, что позволило Учителю и апостолам вернуться туда для наставления и утешения верующих.

Хотя весь июнь Иисус и апостолы провели в Иерусалиме и его окрестностях, в этот период они не учили публично. Бо́ льшую часть времени они жили в палатках, поставленных в тенистом парке, или в саду, в то время известном как Гефсима́ ния. Этот сад находился на западном склоне Масличной горы неподалёку от ручья Кедрон. Субботние выходные они обычно проводили в Вифании в обществе Лазаря и его сестёр. Лишь несколько раз Иисус посещал Иерусалим, однако множество посетителей приходили к Нему из города в Гефсиманию. Однажды вечером в пятницу Никодим и Иосиф Аримафейский решили посетить Иисуса, но испугались и повернули назад уже тогда, когда стояли перед входом в палатку Учителя. И, конечно, они не догадывались, что Иисус всё знал об их действиях.

Когда старейшины евреев узнали о том, что Иисус вернулся в Иерусалим, они решили было арестовать Его. Но увидев, что Он не выступает с публичными проповедями, они сделали вывод, что Он напуган их прошлыми угрозами, и решили прекратить дальнейшие преследования и позволить Иисусу продолжать учить в такой не привлекающей внимания манере. События развивались спокойно вплоть до последних дней июня, когда некий Симон, член Совета, публично поддержал Учение Иисуса, заявив об этом еврейским старейшинам. Сразу же раздались новые призывы к аресту Иисуса, и события приняли столь серьёзный оборот, что Он решил удалиться в города Самарии и Десятиградья.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.