Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление процессами.






Управление подкачкой и буфером ввода

Очень часто при работе с О.С. в неё загружается большой поток информации, который невозможно разместить целиком в операт. памяти. Таким образом, выделяется буфер ввода, в котором будут храниться процессы до момента их обработки. При работе О.С. из оперативной памяти откачиваются не просто данные, а целый процесс (задача). При этом требуется решить два вопроса:

1)какой критерий замещения процесса (критерием выбора явл-ся время нахождения процесса в том или ином режиме)

2)какой критерий выбора из буфера того процесса, который треб-ся ввести в опер. память. (при работе с процессами каждому процессу назначается приоритет выполнения. Чем выше приоритет, тем быстрее процесс попадёт на исполнение.

Управление разделёнными ресурсами

Имеется набор ресурсов доступ, к которым в опред. моменты времени организуется от имени разл. процессов. Таким образом, возникают коллизии (ошибки доступа). Таким образом, одной из задач О.С. явл-ся организация взаимодействия процессов и использования общих ресурсов.

Любая О.С. имеет понятие ядра. Ядро – это часть О.С., которая не участвует в процессах подкачки, т.е. всегда присутствует в опер. памяти. В ядро входят базовые средства управления потоками, файлами и объектами, а также набор команд обеспечивающих управление физич. устройствами. Такие программы наз-ся драйверы. Вокруг ядра располагаются программы управления ресурсами вычислит. системы. При этом первый уровень состоит из драйверов физич. устройств. След. уровень – это управление логическими устройствами. И т.д. чем дальше уровень находится от ядра, тем более абстрактное управление.

Рассмотрим два процесса, которые должны использовать общий ресурс. Для этого необходимо синхронизировать доступ к общему ресурсу, т.е. создать условие при которых обмен с ресурсом из опер.памяти работающих процессов будет корректен. Это означает, что при чтении информации из раздел.памяти должно быть гарантировано, что все процессы, которые начали писать что-то в эту память уже процесс записи разрешили. Это и есть синхронизация по обмену с разд.памятью.

В О.С. присутствуют механизмы передачи сигналов между процессами о занятости того или иного ресурса. При этом все процессы, которые работали с ресурсом приостанавливают свою работу и ждут сигнала об освобождении ресурса. После этого ресурсом может воспользоваться след. процесс.

 

 

4. «яз-и прогр-ия. средства разраб.прогр.обеспеч.»

Трансляторы, 3 вида: 1)Компиляторы.2)Интерпретаторы 3)Ассемблеры

Компиляторы - полностью обрабатывают весь исходный код, т.е. просматривают его в поисках синтаксических ошибок и выполняют определенных смысловой анализ. Затем автоматически переводят т.е. транслируют на машинный код. В итоге получается файл.exe.

Интерпретаторы - Анализир.структуру очередного оператора.исполняют оттранслир.команду.После переходят к след.оператору.(если 1-ый тот же опер., то опер. будет его транслир. каждый раз.)Исполняемый файл негенерируется

Асемблеры- переводят программу напис-ую на асендлере в машинный код.

Классиф-я языков программ.
1.Языки низкого уровня (ореинтир. на конкр.тип процессора)Его операторы близки к машин. коду. С их помощью созд. эфектив. компакт. программы. Но затрудн. отладка больших приложен.Результат прогр. не перенос. на другую платформу, они для написан. драйверов.

2.Яз.высокого уровня. Не учит. особенности компьютерных архитектур. Созданные программы легко переносимы на др. платформы при наличии соотв. транслятора этого языка.

3.Алгоритмич., процедурные яз. Они имеют структуры и строгие алгоритмы выполн.(бэйсик, с++, паскаль).

4.Описательные яз. Предназначены для решения задач искусственного интеллекта, это языки, которые способны в зависимости от набора исходных данных модифицировать алгоритм работы. различают функциональные и логические.

5.Объектно-Ориент. языки П (Оbject Pascal, с++, Java) Свойства: наследование, полиморфизм, инкапсуляция. 6.Яз.создания сценария программир. для интернета. (Html.Java, Php). 7.Яз прграмир.баз данных.(Sql).8 .Яз.моделирования. Позвол. формир. исходные данные и представ. их в виде моделей.

Системы програмир. и их компоненты.Функции: 1-набор исходного текста.2-перевод исход.текста в машин.код. 3-объедин.отдельно откомпилир.моделей в единый код.4)Отладчик –для визуализации процесса отладки кода программы.

Виды прграм.архитектур: 1-файл-серверная архитек.(Компьют объедин. в одну сеть на каждом запущена копия одной и той же программы, котор обращ. за данными к серверу) 2-клиент- сервер. архитектура(сервер может выполнять часть кода прогр. а не только представ. Доступ к файлу. 3-многоуровневая архитектура. 4-распределенная архитектура.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.