Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лость) и субъекта труда (трудоспособность);






– необратимость. Нельзя объективно вернуть себя в предыдущий

Возраст;

– преемственность. Все последующие фазы развития связаны с

Предыдущими, при этом старые структуры и образования не исчезают,

А входят в состав новых, перестраиваясь;

– сензитивность. На отдельных этапах развития человек наиболее

Чувствителен (сензитивен) к некоторым внешним воздействиям;

– наличие кризисов. В критический период развитие не прекра-

Щает своей созидательной работы (Л.С. Выготский, Э.Эриксон).

Эти и другие закономерности подробно рассматриваются в воз-

Растной психологии. Особенно хотелось бы отметить работы Б.Г. Ана-

Ньева, Л.С. Выготского, Э. Эриксона. В контексте общей логики

Профессионального возрастного развития возможны большие инди-

видуальные «разбросы». Процесс индивидуализации в труде может

иметь разные выражения:

– индивидуальные различия какфрагментарные проявления непо-

Хожести людей в профессиональной деятельности. Индивидуальные

Различия могут проявляться практически во всех сторонах труда;

– индивидуальный стиль как устойчиво сохраняющиеся в течение

Длительного времени различия в профессиональной деятельности, ин-

Дивидуальное сочетание способов и задач профессиональной деятель-

Ности;

– индивидуальность как выражение неповторимости, самобытно-

Сти личности в труде, индивидуальное профессиональноемировоззре-

ние, нередко индивидуальный вариант профессионального типа

Личности человека в труде.

Очень важно, чтобы каждый человек нашел свое место в про-

Фессиональной структуре общества, соответствующее его индивиду-

Альным устремлениям, индивидуальной активности и инициативе, его

Индивидуальным мотивам и способностям.

Успех в профессиональной деятельности проявляется, прежде

Всего, в достижении работником значимой цели и преодолении пре-

Пятствий ее пути к этой цели. Здесь наиболее эффективным является

принцип равновесия и баланса, который состоит в следующем:

5 8

– необходимо точно сформулировать собственную цель, дости-

Жимую в условиях профессиональной деятельности;

– проанализировав профессиональную ситуацию, выделить две

группы условий – способствующих и препятствующих достижению

Цели;

– из условий способствующих достижению цели, нужно выбрать

Те, которые сокращают время и дают возможность сберечь силы;

– из условий, препятствующих достижению цели, выделить те,

Которые можно изменить и которые изменить нельзя. Подумать, какие






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.