Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоосознание себя как профессионала;






– эмоции, психические состояния;

– удовлетворенность человека трудом;

– психологические знания о труде и профессии;

– профессиональные способности, профессиональная обучае-

Мость, открытость профессиональному росту;

– профессиональное мышление, в том числе творческое;

– психологические противопоказания, а также качества, отсутствие

Которых может быть компенсировано;

– линии профессионального роста и линии распада профессио-

Нальной деятельности и личности специалиста, пути их реабилитации.

Профессиограмму легче осуществить там, где жестко задан ре-

Зультат и состав профессиональных действий (например, в инженер-

Ных профессиях), а в профессиях с непредсказуемым результатом,

Например, в профессии ученого это сделать труднее.

Вопросы по теме лекции:

Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Определите основные

Понятия.

2. По каким основаниям проводятся классификации профессий?

3.Как влияют на развитие личности работника разные профессии?

Как могут отличаться модели сложившегося и начинающего специ-

алиста?

Вчем заключается гуманистический подход при построении профес-

сиограммы?

Список рекомендованной к лекции литературы:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.

М., 1996, с. 99 –134.

2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М. 1996. С.15–30.

3. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. СПб.:

Питер. 2003. С. 20–23, 31–33.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.

С. 126–136.

4 4

Приложение № 1

Активность

Потребность Деятельность Мотив

Действие Цель

Операции Условия

Психофизиологические

Функции

Схема структуры деятельности (по А.Н. Леонтьеву)

Приложение 2.

Классификация профессий

типа «человек–человек»

Общая характеристика (по Р.Д. Кавериной)

Предмет труда:

Элементы внешнего облика (рост, телосложение_______, осанка, причес-

Ка, одежда и т.д.);

Элементы экспрессии (мимика, пантомимика, интонации речи,

Характеристики социально-групповой принадлежности (пол, возраст,

Один человек, постоянная группа, коллектив, поток людей и т.д.);

4 5

Личностные качества (отношение к людям, общие и специальные

Способности, потребности и интересы);

Характеристики психических состояний;

Проявления познавательных эмоционально-волевых процесса.

Цели труда:

Управление, оценивание, контроль, воспитание, обслуживание (ин-

Формационное, медицинское, социально-бытовое, коммунальное и т.д.).

Орудия труда:

Предметные орудия труда, усиливающие голос, а также гности-

Ческие, моторные, интеллектуальныефункции работника; функциональ-

Ные средства организма и акты поведения, выступающие в роли орудий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.