Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиограмма. Общая характеристика.






Основныепонятия: психологическая теория деятельности, потреб-

Ности, мотивы, цели, действия, операции, профессия, структура профес-

Сиональной деятельности, классификация профессий, модуль профессии,

Модель специалиста, прфессиограмма, трудограмма, психограмма.

Изучение научной литературы, посвященной проблеме деятельно-

сти, показывает многозначность категории «деятельность»:

– деятельность как совокупность результатов и последствий,

– деятельность как процесс преодоления трудностей,

– деятельность как процесс самоизменения

– деятельность как способ отношения к условиям своей жизни.

Психологическая ____________теория деятельности начала разрабатывать-

ся в 20-х – начале 30-х гг. прошлого века в России. Наиболее полно

Данная теория изложена в трудах А.Н. Леонтьева, в частности в его

последней книге «Деятельность. Сознание, Личность». Деятельность

человека состоит из нескольких уровней:

– уровень особых видов деятельности;

– уровень действий;

– уровень операций;

– уровень психофизиологических функций.

Предметным содержанием деятельности являются потребности,

мотивы, цели, условия достижения целей. Это внутренний план ее осу-

ществления. К структурнымэлементам деятельности относятся: отдель-

Ная деятельность, действия, операции. Это реализация деятельности,

внешний план ее осуществления. Оба эти плана деятельности состав-

ляют ее психологическое содержание. (Приложение№ 1)

Источником активности человека, егодеятельности выступаютмно-

гообразные потребности. Потребности человека – это переживание

Нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и

3 8

Развития его личности. Потребность побуждает человека к активности.

В ходе поисковой деятельности происходит встреча потребности с ее

Предметом, опредмечивание потребности. В этом акте рождается мо-

Тив, который и определяется как предмет потребности. Акт опредме-

Чивания меняет и потребность. Она становится определенной,

Потребностью именно в данном предмете. Добавим, что на основе од-

Ной и той же потребности могут образовываться мотивы к различным

Деятельностям, то есть, одна и та же деятельность может определяться

Разными мотивами, отвечать различным потребностям. Мотив побуж-

Дает человека к постановке цели (образ желаемого результата), кото-

Рая требует выполнения действий, направленныхна получениепредмета,

отвечающего мотиву и удовлетворяющего потребность. Действие –

основная единица анализа деятельности. По определению действие –






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.