Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение типа ценностной ориентации






Непротиворечивый профессиональный: характеризует чело-

Века с четкой профессиональной доминантой. Он соответствует сле-

дующим сочетаниям вариантов выбора – 1 и 2, 1 и 4, 1 и 5, 1 и 6, 2 и

4, 2 и 5, 5 и 4, либо выбору только одной ценности – 1, 2, 4, 5.

Противоречивый: характеризует человека, у которого домини-

Руют и профессиональные, и противоречащие им внепрофессиональ-

Ные ориентации. Этому типу соответствуют следующие сочетания

вариантов выбора – 1 и 3, 2 и 3, 2 и 6, 3 и 4, 3 и 5, 4 и 6, 5 и 6.

Непротиворечивый внепрофессиональный: характеризует че-

Ловека, ориентированного в основном на деятельность, не связанную

с профессией. Этому типу соответствуют следующие варианты выбо-

ра – 3, 6, либо их сочетание.

Приложение 4.

Опросник о целях жизни

(по материалам Б. Трейси).

Каковы пять наиболее важных ценностей в Вашей жизни, ради

которых Вы можете чем-то пожертвовать и за которые готовы бороться?

В течение трех секунд запишите три наиболее важные в насто-

Ящий момент цели Вашей жизни, (быстрая запись увеличивает вероят-

Ность написания действительно важных целей).

Что бы Вы делали, если бы выиграли в лотерею миллион дол-

ларов? Каково было бы Ваше первое действие? Каково второе? Какие

бы изменения Вы совершили в Вашей жизни?

3 6

Что бы Вы делали, как бы проводили время, если бы узнали,

что Вам осталось жить шесть месяцев? (Цели, которые Вы ставите в

«последние»6 месяцев жизни – это цели, которые должны воплотить-

Ся в Вашей повседневной жизни.)

5. Что Вы всегда хотели сделать, но боялись попробовать?

Оглянитесь на все, что Вы делали до сих пор. Какое дело и в

каких обстоятельствах давало Вам чувство собственной значимости?

Представьте, что волшебник дал Вам возможность осуществить

Только одну цель. Какова та единственная цель, к которой бы Вы стре-

мились, если бы были застрахованы от неудачи?

Приложение 5.

Субъекты формирования и использования

Мотивов работника

Уровень

Формирования

Сущность

Формирования

Субъекты формирования

И использования мотивов

Индивида

Признание Общество, государство,

Организация, семья

Высший

Действие Коллеги, конкуренты,

Руководители, организация

Общение Близкие, коллеги,

Руководители, клиенты,

Общество

Средний

Изучение Наставники, преподаватели,

Эксперты, авторы

Низший Обеспечение Семья, работодатели,

Организация, государство

3 7

Лекция № 3

Психологический анализ профессиональной деятельности

План:

Основные положения психологической теории деятельности.

Общее понятие о профессии и структуре профессиональной де-

Ятельности.

Классификации профессий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.