Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполните предложенный ниже текст. Оцените его с точки зрения соответствия требованиям к разработке тестовых заданий.






1. Отметьте (+) те вопросы, на которые Вы знаете ответ.

 

û Что такое педагогический тест?

û Почему время проведения теста должно быть ограничено?

û Почему одно задание может быть оценено 1 баллом, а другое – 5?

û Как корректно перевести балльную оценку в оценку учащегося?

û Почему задания необходимо выстраивать по уровню трудности?

û Как влияет на выполнение теста мотивация и волнение?

û Почему одни и те же тесты нельзя использовать для разных целей?

û Почему для составления тестов обязательна апробация?

 

2. Соотнесите написанное в двух столбцах (запишите в таблицу ответов напротив каждой цифры соответствующую букву)

 

1. Требование к проведению теста А) надежность
2. Один из принципов современной теории тестов Б) одинаковость условий для всех испытуемых
3. Основная часть тестового задания В) статистическая обработка результатов
4. Показатель качества теста Г) инструкция

Таблица ответов

   
   
   
   

 

3. Обозначьте цифрой 1 тестовые задания открытого типа, а цифрой 2 – закрытого типа:

 

Альтернативный ответ  
Множественный выбор  
Дополнения  
Восстановление соответствия  
Свободного изложения  
Восстановление последовательности  

 

4. Обведите кружком букву, соответствующую правильному ответу:

Валидность теста – это:

А) совокупность заданий теста;

Б) характеристика инструментария, критерий его качества;

В) инструмент сравнения и измерения.

 

5. Определите, какое из перечисленных требований к составлению тестовых заданий является лишним. Обведите кружком соответствующую букву:

В самом общем виде тестовые задания должны:

А) быть составлены с учетом соответствующих правил;

Б) соответствовать содержанию учебного материала;

В) проверены на практике (апробированы);

Г) соответствовать точной формулировке учебника.

 

6. Организуйте в целесообразной последовательности компоненты оптимального алгоритма разработки тестов по предмету «Иностранный язык»:

- Процедура согласования тестирования: Где? Кто? Когда?

- Первая апробация

- Конструирование заданий

- Группировка заданий в тест

- Экспертиза заданий

- Сортировка и выбраковка заданий

- Экспертиза теста

- Вторая апробация

- Расчет показателей качества и характеристик: надежность, валидность, сложность.

5. Разработайте тест по иностранному языку, состоящий из 20 заданий различного типа, учитывая что:

û каждое задание должно иметь свой порядковый номер, установленный согласно объективной оценке трудности задания, выбранной стратегии тестирования;

û необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д.;

û тест не должен быть нагружен второстепенными, несущественными деталями;

û задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается.

û варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа;

û вариантов ответов должно быть, по возможности, 3-5. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.