Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. Проанализируйте учебник класса по следующей схеме:






Проанализируйте учебник … класса по следующей схеме:

1. Полное название учебника, его автор (авторы), год и место издания. 2. Назначение данного учебника и его функции. 3. Требования программы к диалогической речи. 4. Подходы и пути к обучению диалогической речи. Упражнения, развивающие диалогические умения учащихся. 5. Выводы.

 

Подготовительный этап:

1. Выберите видеофильм, максимально способствующий, по вашему мнению, развитию диалогической речи. В нем должны быть кадры, в которых имеет место общение между партнерами.

2. Проработайте лекцию на тему «Обучение диалогической форме речи»; выделите характеристики, которые важно учитывать при обучении этой форме речи.

3. Просмотрите видеофильм и выделите кадры, которые вы будете использовать для развития диалогической речи, т.е. такие, в которых есть соответствующий ситуативный фон, партнеры с их явными социальными ролями, однозначный предмет общения и т.д. Определите, какие кадры могут быть использованы для ролевой игры.

Основной этап:

Разработка фрагмента урока[34].

1. Сформулируйте задачу разрабатываемого вами фрагмента урока; уточните, какая разновидность диалога может быть в центре внимания: диалог-расспрос (односторонний или двусторонний), диалог-обмен мнениями, диалог-волеизъявление и т.д.

2. Прогнозируйте ход фрагмента:

- дайте учащимся установку на просмотр видеофильма в первый раз;

- предусмотрите выборочный контроль понимания;

- дайте установку учащимся на просмотр кадров, которые вы будете использовать для развития диалогической речи;

- предусмотрите приемы работы, стимулирующие развитие диалогической речи (драматизация отдельных кадров, перенос на себя, обсуждение отдельных кадров и видеофильма в целом, ролевая игра и т.д.); выделите стереотипы реплицирования; подберите необходимые опоры (диалог-образец, структурный скелет и пр.); продумайте, как будет сочетаться работа над подготовленным и неподготовленным диалогом;

- продумайте домашнее задание учащихся.

3. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

4. Разыграйте разработанный фрагмент.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по обучению диалогической речи по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

 

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
адекватность постановки задач на данном этапе урока        
коммуникативная значимость диалога        
подбор упражнений и последовательность их выполнения в соответствии с возможными подходами к обучению диалогу        
использование опор (диалог-образец, текст, ситуации, тема и др.)        
оценка диалогических высказываний обучающихся с точки зрения их дискурсивности и соответствия актам коммуникации        
ИТОГО:  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.