Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составьте памятки по обучению различным видам чтения.






4. Составьте картотеку (каталог) статей из журнала «Иностранные языки в школе» по обучению чтению / аудированию за последние 5 лет.

5. Изучите предложенные вам тексты и установите:

û какие потенциальные сложности языкового / речевого / содержательного характера данный текст может представлять для учащихся;

û какие задания можно предложить учащимся на уроке при работе с данным текстом;

û сколько времени может занять чтение данного текста у учащихся.

6. Просмотрите приведенные ниже виды упражнений по формированию навыков и умений чтения. Отметьте те из них, которые можно использовать на начальном / среднем / продвинутом этапах обучения ИЯ:

û называние букв и передаваемых ими звуков;

û чтение транскрипции;

û сравнение чтения гласных в словах с различными типами слогов;

û чтение коротких слов с одной и той же фонемой;

û выбор и прочтение вслух рифмующихся слов;

û чтение словосочетаний;

û чтение коротких предложений;

û найти ответы на вопросы в тексте и прочитать нужные предложения вслух;

û подобрать подходящие заголовки к абзацам / текстам;

û составить план текста с ключевыми словами;

û догадаться о значении слов по контексту;

û ответить на вопросы по тексту, ориентированные на контроль понимания смысла прочитанного;

û составить собственные вопросы, ориентированные на точность понимания смысла прочитанного;

û оценить степень достоверности информации текста;

û дать характеристику героям / событиям;

û пересказать текст;

û создать новый текст на основе прочитанного.

Выберите те виды упражнений, которые можно использовать на среднем этапе обучения, и расположите их в логической последовательности по принципу «от простого к сложному». Продумайте, какие из них можно использовать на этапе а) до чтения; б) во время чтения; в) после прочтения текста.

7. Проанализируйте видеофрагмент урока со следующих позиций:

û Какие этапы работы с текстом учитель использует, а какие нет и почему?

û Какие задания выполняют учащиеся на каждом из этапов работы и как эти задания способствуют формированию умений чтения?

û Насколько оправданна последовательность предлагаемых упражнений?

û Какой вид чтения используется в данном случае и какое время занимает чтение текста?

û Как учитель проверяет точность выполнения задания?

û Какие другие способы контроля возможны и почему учитель использует именно этот способ?

8. Посмотрите видеофрагмент и оцените деятельность учителя ИЯ по обучению технике чтения:

- адекватность постановки задач на данном этапе урока;

- учет трудностей обучения графемно-фонемным соответствиям, интонированию и т.д.;

- соотношение хорового и индивидуального чтения вслух, про себя;

- адекватность упражнений поставленным задачам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.