Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА №5-6.






Обучение чтению как базовому уме­нию

Обучение аудированию

Цель занятия: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задачи:

Общеобразовательные: _________________________________________________

______________________________________________________________________

Развивающие: _________________________________________________________

______________________________________________________________________

Воспитательные: ______________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Вопросы для обсуждения

1. Чтение / аудирование как цель и средство обучения межкультурной коммуникации.

2. Цели обучения чтению / аудированию. Требования стандарта и программ по иностранным языкам к владению умениями чтения / аудирования на различных ступенях обучения.

3. Лингвистические и психологические трудности овладения чтением на иностранном языке. Психологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности и его механизмы.

4. Компоненты содержания чтения и его виды.

5. Коммуникативные функции чтения, типы коммуникативных задач, сис­тема упражнений.

6. Трудности аудирования:

а) связанные с языковой формой;

б) связанные со смысловым содержанием;

в) связанные с условиями предъявления и источником информации.

7. (Аудио)текст и система работы с ним. Критерии отбора текстов, плюсы и ми­нусы использования аутентичных текстов.

8. Упражнения для обучения чтению / аудированию.

9. Формы контроля сформированности умений чтения / аудирования, принятые в отечественной и зарубежной практике обучения иностранным языкам.

& Литература

1. Бим, И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учеб. пособие / И. Л. Бим. – М.: Просвещение, 1988. – 256 с.

2. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика [Текст]: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

3. Колкер, Я. М. Практическая методика обучения иностранному языку [Текст]: учеб. пособие / Я. М. Колкер, Е. С. Устинова, Т. М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с..

4. Маслыко, Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: справочное пособие / Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская, А. Ф. Будько, С. И. Петрова. – Минск: Выш. шк., 1996. – 522 с.

5. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст]: учеб. пособие / Р. К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

6. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] /Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова. – М. – 1991.

7. Рогова, Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях [Текст]: пособ. для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2000. – 232 с.

8. Саломатов, К. И. Практикум по методике преподавания иностранных языков [Текст]: учеб. пособие / К. И. Саломатов, С. Р. Шатилов, И. П. Андреева. – М.: Просвещение, 1985. – 224 с.

9. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс [Текст]: пособ. для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. – М.: Просвещение, 2005.

10. Шатилов, С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]: учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

11. Журнал «Иностранные языки в школе».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.