Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа работы. 1. Проанализируйте грамматический материал учебника класса по следующей схеме: 1






1. Проанализируйте грамматический материал учебника … класса по следующей схеме:

1. Полное название учебника, автор (авторы), год и место издания. 2. Требования программы и их отражение в предлагаемом учебнике по обучению грамматической стороне речи. 3. Этапы работы по формированию речевого навыка: F способы презентации языкового материала (грамматики); F упражнения для тренировки и автоматизации, характер заданий, использование опор; F речевые коммуникативные упражнения по употреблению грамматического материала. 4. Выводы.  

2. Грамматическую тему проанализируйте в книге для учителя и учебнике: установите урок, с которого начинается показ функционирования структур в речи, обратите внимание на типы РО; установите урок, в котором данная структура поступает в чтение и письмо; определите наличие правил, опор; обратите внимание на комплекс упражнений, предлагаемых авторами УМК, проанализируйте методику их выполнения.

3. С учетом результатов анализа темы спланируйте свои действия на первом ориентировочном этапе: определите способ мотивации для изучения данной грамматической структуры; составьте контекст для презентации структуры; определите последовательность действий, реализующих путь введения структуры и подводящих учащихся к выводу о ее образовании и значении.

4. Сформулируйте правило-инструкцию с учетом характера грамматического явления и возраста учеников.

5. Продолжите работу по обучению грамматической стороне речи согласно задаче и содержанию второго (стандартизирующего) этапа. С этой целью составьте комплекс имитативных и подстановочных упражнений, пользуясь рекомендациями авторов УМК и внося по необходимости дополнительные. При этом учитывайте условия формирования навыков и тему устной речи.

6. По учебному пособию Колкера Я.М. и др. «Практическая методика…» (С. 156-160), познакомьтесь со структурой занятия по формированию навыков грамматического оформления высказывания.

7. Составьте фрагмент урока по обучению грамматической стороне речи[21].

8. Составленный фрагмент урока оформите на отдельных листах с приложением к нему использованного дидактического материала.

9. Разыграйте разработанный фрагмент.

При просмотре фрагмента оцените деятельность учителя иностранного языка по формированию грамматических навыков по 3-х балльной системе (0-1-2-3):

КРИТЕРИИ БАЛЛЫ
       
анализ трудностей усвоения обучающимися нового грамматического явления        
организация правильной последовательности активизации употребления нового грамматического материала в зависимости от ВРД и этапа формирования грамматических навыков        
целесообразность использованных упражнений        
ИТОГО:  

8. Подготовьтесь к блиц – опросу по понятиям.

9. Оцените себя CD

Само­оценка под­готовки к занятию Само­оценка Взаимо­оценка Оценка сту­дентов Доп. баллы Штраф­ные баллы Общее ко­личе­ство баллов.
Готов 1 балл Не готов 0 баллов Блиц-оп­рос по по­нятиям (0-1-2-3) [22] Заполнение схемы[23] (0-1-2)[24] Разыгрывание фрагмента урока Max. 9 За каждое правильно выполненное задание +2 балла Max. 8       Max – 23 Min – 15
               

10. Заполните лист рефлексивной оценки своего состояния на конец семинарского занятия:

 

J K L
     

 

! Глоссарий

1. Активный грамматический минимум включает явления, которые необходимы для продуктивных видов речевой деятельности.

2. Термин грамматика обозначает:

а) строй языка (грамматический);

б) науку о грамматическом строе языка;

в) нормативную грамматику, т.е. свод правил.

3. Грамматическим навыком обычно называют автоматизированное использование грамматических средств.

4. Грамматический навык состоит из поднавыка выбора структуры и поднавыка оформления структуры.

5. Грамматический метаязык – язык грамматических правил и описаний.

6. Дедуктивный путь – это форма умозаключения, которая обозначает движение познания от общего к частному, от правила к употреблению в речи, правило формулирует учитель.

7. Имплицитный подход – формирование грамматических навыков без объяснения правил грамматики, на основе интуиции.

8. Индуктивный путь – это форма умозаключения, которая обозначает движение познания от частного к общему, т.е. учащиеся осознают ту или иную закономерность самостоятельно формулируя правило.

9. Пассивный грамматический минимум включает явления, которые ученики должны понять на слух и при чтении.

10. Эксплицитный подход – формирование грамматических навыков на основе усвоения грамматических правил.

 


«Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.