Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения в ОБЖ






Классной урочная форма

При фронтальной форме проведения урока занятие проводится со всем классом в полном его составе. Задания и материал не варьируются. При фронтальных контрольных и практических работах применяются равнозначные по уровню сложности задания. Различные варианты работ используются только для предотвращения списывания.

Основное и единственное преимущество фронтальной формы учебного процесса заключается в том, что при данной форме урока значительно облегчается работа учителя.

Основным недостатком фронтальной формы учебного процесса является то, что у учащихся, объединенных в данный класс, даже при относительно одинаковых способностях (что само по себе - большая редкость), может значительно различаться скорость восприятия материала, темперамент и другие психологические характеристики. В результате часть школьников не уложится в отведенное для работы время, а другая часть, выполнив задание значительно раньше срока, начнет искать для себя незапланированные развлечения, либо выполнять " работу на заказ" для отстающих.

Фронтальная форма организации урока применима при изучении нового материала, проводимого методом рассказа, лекции или беседы. Но и в этом случае желательно учитывать различную скорость восприятия учащихся.

В практике советской школы фронтальная форма применялась наиболее часто, при этом ориентация была на наиболее типичный " средний" уровень учащихся.

Следствиями данного подхода, сохранившегося и по сей день, являются:

1. Рост числа неуспевающих - учеников, которые в меру своих дефектов воспитания или недостатка способностей не могут справиться с отдельными, наиболее сложными базовыми вопросами курса и в результате не могут воспринимать и понимать основанные на этой базе разделы. Помочь данной группе учащихся при фронтальной форме урока практически невозможно. В результате учитель вынужден либо проводить дополнительные занятия с неуспевающими школьниками, где в доступной для них форме и при более низком темпе дублировать изучавшийся ранее материал, либо считать всю эту группу учащихся " браком" и кандидатами на второй год обучения, что недопустимо по социальным соображениям. Еще один метод сокрытия недостатков фронтальной формы обучения для данной группы учащихся укладывается в классической формуле неписаного школьного закона " Пишем три, читаем -два".

2. Резкое снижение заинтересованности в предмете у учащихся, обладающих способностями выше среднего уровня. Им не интересно заниматься " по среднему", поскольку их возможности требуют более сложного и разнообразного материала. Правда, у данной группы школьников всегда остается возможность самообразования, если учитель не в состоянии организовать для них какие-либо кружки и факультативы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.