Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели клиент-сервер.






 

Клиент-сервер - это технология взаимодействия компьютеров в сети.

Компьютер, управляющий каким либо ресурсом, принято называть сервером этого

ресурса, а компьютер, пользующийся им, - клиентом. Каждый конкретный сервер

определяется видом того ресурса, которым он владеет. Так файловый сервер, или файл-

сервер, распоряжается файловой системой и т.д.

Этот принцип распространяется и на взаимодействие программ. Если программа

выполняет некоторые функции по предоставлению соответствующего набора услуг, то

она рассматривается в качестве сервера. Программы пользующиеся этими услугами,

принято называть клиентами.

Следовательно, использование технологии клиент-сервер означает, что прикалдные

программы, реализованные в ее рамках, имеют распределенный характер. Иными

словами, одна часть функций прикладной программы реализуется в программе- клиенте,

другая - в программе-сервере, причем для их взаимодействия реализуется некоторый

протокол.

Суть архитектуры “Клиент - сервер” заключается в том, что программа разбивается

на две части: программу - клиент и программу - сервер соответственно. Сервер управляет

ресурсами, а клиент формулирует запросы к серверу и получает от него результаты.

Разумно хранить наборы данных там, где они постоянно используются. В то же время

эти наборы могут представлять собой логически единую базу данных. Например,

существует единая база данных предприятия, включающая базы данных каждого

филиала, но физически данные для каждого филиала хранятся непосредственно в

филиале. Такие базы данных называются распределенными. Однако возможность просто

получать доступ к данным на локальном сервере, еще не есть признак распределенной

базы данных. Надо в частности, еще уметь проводить межмашинные транзакции, иметь

одновременный доступ и к данным на удаленном сервере.

Как правило, для реализации архитектуры клиент - сервер разрабатываются три

категории программных продуктов. Это серверы баз данных, обеспечивающие

выполнение запросов к данным, продукты - клиенты, предназначенные для реализации

интерфейса с пользователем, продукты связности, обеспечивающие взаимодействие

между клиентами и серверами в сетевых средах(реализация протокола обмена).

Продукты - клиенты предназначены для реализации их на основе рабочих мест

пользователя. Выбор того или иного продукта определяется оборудованием рабочего

места пользователя (алфавитно - цифровой терминал или графическая станция) и,

естественно, теми задачами, которые будет решать пользователь.

Разработка части " клиент" не должна зависеть от типа используемого сервера базы

данных и его физического местоположения. Программе - клиенту неважно, находится ли

сервер базы данных на той же самой машине или на другом компьютере в другом

здании.

Один из основных принципов технологии клиент-сервер заключается в разделении

функций стандартного интерактивного приложения на четыре группы, имеющие

различную природую.

Первая группа - это функции ввода и отображения данных.

Вторая группа обьединяет чисто прикладные функции, характерные для данной

предметной области (например, для банковской системы- открытие счета, перевод денег с

одного счета на другой и т.д.).

Третья группа обьединяет функции доступа к данным.

 

Наконец, функции четвертой группы являются служебными, играющими роль

связок между функциями первых трех групп.


 

В соответствии с этим в любом приложении выделяются следующие логические

компоненты:

· компонент представления (presentation), реализующий функции первой группы;

· прикладной компонент (business application), поддерживающий функции второй

группы;

· компонент доступа к информационным ресурсам (resource access) или менеджер

ресурсов (resource manager), поддерживающий функции третьей группы, а также

вводятся и уточняются соглашения о способах их взаимодействия (протокол

взаимодействия).

Различия в реализации технологии клиент -сервер также определяются четырьмя

факторами: видами программного обеспечения, в которыми интегрирован каждый из этих

компонентов; механизмами программного обеспечения, используемыми для реализации

функций всех трех групп; способом распределения логических компонентов между

компьютерами в сети; наконец, механизмами, используемыми для связи ко мпонентов

между собой.

Выделяются четыре подхода, реализованные в следующих моделях:

· модель файлового сервера(File Server - FS);

· модель доступа к удаленным данным (Remote Data Access - RDA);

· модель сервера баз данных (DataBase Server - DBS);

· модель сервера приложений (Application Server - AS).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.