Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционно-инновационная деят-ть пред-тия.






Инновация — это рез-т инвестир-я в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия) и последующий процесс внедрения этого, с фиксир. получ-м доп. ценности (прибыль). Инновац деят-ть - это деят-ть, направленная на поиск и реал-ию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения кач-ва продукции, совершенствования технологии и организации производства.вкл-ет: выявление проблем предп-я; осущ-е иннов-го процесса; орг-ию иннов-ной деят-ти.

Исп. пок-ли: 1) Затратные: удел. затраты на НИОКР в объеме продаж; удел. затраты на приобретение лицензий, патентов, ноу-хау и др. 2)Пок-ли обновляемости: кол-во разработок или внедрений нововведений; пок-ли динамики обновления портфеля продукции; объем экспортируемой инновационной продукции и др. 3)Структурные пок-ли: состав и кол-во исслед-х, разраб-х и др. научно-технич. структ. подразделений, численность и структура сотрудников, занятых НИОКР и др.

Инвести́ ции — долгоср. вложения капитала в эк-ку с целью получения дохода. Инв. деят-ть — вложение инв-й и осущ-е практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта

Классификации: По объекту инв-я: 1) Реальные- инв.в конкретный тип матер.объектов(капит.вложения, вложения в немат. активы: патенты, лицензии.) 2)Фин-е-инв.в ЦБ, приобретение облигаций, акций.3) интеллектуальные-инв.в образование, подготовку и повышение квалиф-и персонала, ы объекты интел.собственности. По основным целям инвестирования: обязательные(экология, безопасность), направленные на снижение изд-ек, по освоению нов.т/у., по покупке немат.активов. По срокам вложения: краткоср. (до одного года)среднеср.(1-3года)долгоср.(свыше3-5лет).

Поисточнику: собственные, заемные, дизинговые, бюджетные, зарубежные, междунар.

Экон.смысл оценки экон.эфф-ти инвестиций- сопоставить инв.затраты и рез-т от их осущ-ия. Основные методы оценки явл.методы расчета простой нормы прибыли и срока окупаемости. ПНП=(Чист.прибыль среднегод/инв.затраты)*100%.

Ток=Инв.затраты/ЧПср

Дисконтирование – метод оценки инв. проекта путем приведения будущих ден. потоков от реал-и проекта к их ст-ти сегодня.

Осн. пок-ли экон. эф-ти инв-й, основ-е на дисконтировании:

1)чистый диск.доход- дискон.эффект от инв.проекта. ЧДД= (доходы в году t Дt/(1+норма дисконта r))-инвест.вложения в t-1 году. 2)индекс доходности инвестиций-отношение ЧДД и единовременных затрат. ИД= доходы в году t Дt/(1+норма дисконта r))/инв.вложения в t-1 году. 3)внутренняя норма доходности. (IRR) - та норма дисконта (Е), при которой суммарное значение диск-х доходов равно суммарному значению диск-х инв. вложений.(ЧДД=0).

39. Управление развитием персонала предприятия.

Развитие персонала - система взаимосвяз-ых действий, главными элем-ми кот явл. упр-е карьерой и проф-ым ростом раб-ов, орг-ция обучения, тренинга, форм-ние орг-ой культуры. Выделяют общее и проф. развитие. Професс. развитие – процесс подготовки сотрудников к вып-ию новых производст-ых функций, занятию должностей, решению новых задач. На потребность проф. развития работника влияет появление новой технологии, изменение стратегии и структуры орг-ции, необх-ть освоения новых видов деят-ти.

Для орг-ции процесса обучения исп-ся модель систематического обучения: 1 этап: опр-ие потребности в обучении, 2: распред-ие ресурсов (средства +время), 3: составление плана обучения, 4: составление учебной программы, 5: реализация учебной программы, 6: оценка процесса обучения.

Виды проф. подготовки работников: 1. подготовка новых работников 2. переподготовка и переобучение 3. обучение вторым или смежным профессиям 4. повышение квалификации.

Повыш-е квалиф-и – целенаправ-е обуч-е, ориентир на получ-е орг-ей достат-ого кол-ва раб-ов, чьи проф-е кач-ва соотв-ют целям орг-ции. Переподготовка – обуч-е, обусл-е измен-ем хар-ра процессов на пр-ии, связ-е с необход-ю измен-я спец-ти. Стимулы повыш-я квалиф-и: 1)для малоквалиф-х раб-ов это измен-е усл. труда или произв-го полож-я. 2)для высококвал-х это получ-е спец-х знаний; 3)материальное полож-е, но не всегда повыш-е квалиф-и ведет к повыш вознагражд-я. 4)личная заинтерес-ть. Факторы: 1. Внешние (измен-е вкусов потребит-й; измен-е рынка раб-й силы, стр-ры рынка; измен-е технологии; измен-е правовых условий, нов законы); 2. Внутренние (персонал - измен стр-ра персонала, изм отнош-е к труду, увелич текучесть; изм в сырье и оборуд.; организац-е изм-я).

Формы повышения квалификации: 1. внутренняя или внешняя 2. орг-ая или неорг. 3. проф. или проблемноориентированное 4. основанное на стандартных или спец. программах 5. предназначенное для отдельных групп или для всех.

Функции п/п в области проф. обучения работников: 1- опред-ие потребности подготовки кадров, 2-вывод формул подготовки, 3-отбор кандидатов на обучение по тем профессиям, по к-ым п/п испытывает потребности в работниках, 4-орг-ция совместной работы с учебн. заведениями по развитию у учащихся интереса к п/п, 5-орг-ция подготовки кадров на раб. местах, 6-проведение отчетности по повышению квалификации работников.

Повышение проф. мастерства явл. обяз-ным для рук-ля и спец-тов. Для них предусм-ся след. формы: 1. систематическое самост-ое обучение по индивид. плану, 2. участие в семенарах по произв. и экон. вопросам, 3. краткосрочн. обучение по месту работы или учебн. заведениях си.мы повышения квалификации кадров, 4.длительное обучение не реже 1 раза в 5 лет, 5. стажировка на передовых п/п, 6. получение 2-ой специальности в ВУЗе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.