Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Осн законы рын эк-ки.






Рын эк-ка-такая эк-ка, в кот рес-сы распред-ся под возд-м закона спроса и предлож.Они явл осн экон зак-ми рын эк-ки.В кач-ве основы рын эк-ки выст-т товарное пр-во.

Спрос -потребности людей в Т и У, кот м б реально удовл-ны и обеспечены ден ср-вами.. З-н спроса: чем ниже цена, тем выше V спроса.Исключения: 1)инфляц-е ожидание, 2)эф-т сноба-желание купить по люб цене, лишь бы выделиться. Потребление -пр-с исп-я продукта с целью удовл-я потребностей. Полезность-способность Т или У удовлетворять потребности потребителя.Предельная полез-ть-доп полез-ть, извлек-я потреб-м из добавочной ед конкрет прод-и. З-н убыв пред полез-ти: начиная с опред момента происх убывание пред полез-ти по мере потребления доп ед опред-го продукта.

Предложение -спос-ть производителей предоставить на рынок опред кол-во Т по данной цене. З-н пред-я: чем выше цена, тем выше V предл-я.

З-н спроса и предл-я формир-т рын мех-м .З-н спроса и з-н предлож-я взам-т м/д собой: установление рын равновесие, форм-ся кол-во пок-лей и прод-в.Рыночное равновесие: при прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать)

. З-н конкуренции -з-н, по к-му каждый производитель или продавец стремится получить наиболее выгодные условия для пр-ва и сбыта Т и У.

З-н разделения труда -соц-эк-кий закон, определяющий динамику разделения труда на его разл виды (физич и умств, промышл и с/х, исполнительский и управленч и др) и одновременно-основу деления общ-ва на соц гр, занятые названными видами труда.

 

2 Организационные структуры управления.

ОСУ – совокупность управленческих звеньев и подразделений предприятия, которые объединены соответствующей системой связей, обеспечивающие реализацию целей и стратегии предприятия. Построение и совершен-е ОСУ произв-ся исходя из стратегии разв-я предпр-я, хар-к внеш. и внутр. среды, испол-х технологий, масштаба деят-ти и отраслевой принадлежности.

Норма управл-ти (контроля) – кол-во подчин-х, сотрудников или подразделений, кот. м.б. эффективно объед-ны под единым руководством Линейная стр-ра исп-ся в мелких фирмах/крупных в низовых произв-х подраздел-х.Гл.особенность: нет системы функц.-ного разделения управленческого труда. (+): выс-я управляемость, оперативность принятия реш-й. (–): перегруженность работы рук-ля, снижение возм-й рук-ля заним-ся стратег-м упр-м, нет возм-тей роста для подчиненных. Функциональная стр-ра исп-ся в крупных орг-х, в кот. выделение функц-х подразделений осущ-ся в соотв-и с целями и спецификой производства. (+): рост произв-ти труда за счет специализации, экономия за счет упрощения подготовки узкоспециализ-х раб-в, повышения кач-ва обсл-я произв-й системы пред-я. (–):, ослабление гориз-го взаимод-я, необоснованный рост функциональных раб-в и соотв-щих расходов на их содержание, двойственность подчинения. Линейно-функциональная стр-ра упр-я предст-т комбинир-й вариант линейной и функциональной департаментации и исп-т реализацию принципа единства рук-ва при построении стр-ры упр-я (1 рук-ль = 1 подч.). (+): повышение автономности произв-х подразделений, рост орг-ции за счет функц-й и произв-й специализ-и, возм-ти орг-ции массового произ-ва. (–): проблема функционализма, необх-ть увел-я норм упр-ти. Дивизиональная стр-ра хар-на для крупных компаний, в стр-ре кот-х организовано выдел-ся отдельное пр-во либо функц-е подразделение в отдельное пред-е. В зависим. от специал-и выдел-т 3 типа дивиз-х стр-р: региональная, продуктовая и ориентир-я на потребителя. (+): повыш-е эф-ти упр-я продуктом, рынком, потребителем за счет соотв-й специал-и, неогр-е возм-ти роста компании, квал.обслуж-ние и уделение внимания кажд.продукт. (–): дублирование упр-х ф-ций, рост упр-х расходов, борьба за власть м/у продуктовыми рук-ми, сложность в упр-нии. Проектная (программно-целевая) стр-ра - врем-я для реш-я опред. проблемы.Преим-во – комплектование проектной гр. всеми необх-ми спец-ми. Матричная стр-ра – пост-но действующая. Отличие от проектн. – возм-ть орг-ции нескольк. проектных групп пост-но действ-х. (+) матр. и проектн.: выс. адаптивность стр-ры к рын. измен-м за счет узкой спец-и раб-в, поддер-е баланса интересов м/у потр-м и произв-м, прямой доступ к инф-и любого сотр-ка, (–): сложность стр-ры упр-я, двойное подчинение, борьба за власть и рес.. Эдхократическая стр-ра исп-ся в отраслях с быстроразв-ся технологиями, треб-ми дост-го ур-ня творчества, иннов-ти и совместн. работы. Направления совершенствования ОСУ: 1) оптимизация орг. стр. по нормам упр-ти; 2) формир-е стр-р предполаг-х фромир-е крупных компаний в составе кот-х нахся мн-во предпр-й, каждое из кот-х формир-т собств-ю стр-ру упр-я в зависим от целей дея-ти; 3) формир-е новых орг-й






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.