Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственная служба как форма управленческой деятельности.






Государственная служба представляет собой управленческую деятельность - специфический вид деятельности людей, который требует определенных качеств, навыков и знаний.

Люди создают государство для защиты своих личных прав и свобод, что является социальной функцией государства. Необходимость государства вытекает из того, что люди, разные по своей природе, уровню развития и ряду других причин, воспринимают и используют жизненные ситуации каждый по своему, иногда в ущерб интересам других.

Именно властная сила государства с помощью права, закона способна обеспечить защиту и сохранность прав и свобод каждого гражданина.

Государственная служба состоит из определенных институтов (совокупностей целей, функций, структур и процедур), призван­ных обеспечивать разрешение актуальных проблем государства и общества. В числе таких институтов можно назвать:

а) формирование общественно-политических и государственно-правовых предпосылок, поддерживающих реальную взаимосвязь государственного аппарата с жизнью граждан, его понимание, ува­жение и авторитет в общественном мнении;

б) определение квалификационных требований к государствен­ным должностям, порядка их замещения и исполнения, форм и ме­ханизмов контроля за этим, составление реестра государственных и должностей и обеспечение его практической реализации;

в) обоснование финансовых и иных материальных затрат на со­держание государственного аппарата; классификация издержек по отдельным видам государственных должностей; оценка рацио­нальности и эффективности затрат на государственный аппарат;

г) создание условий выявления и отбора людей для государствен­ной службы на основе объективной оценки их общекультурных, профессиональных и личностных качеств; установление порядка прохождения государственной службы (перемещение, продвиже­ние, аттестация, стимулирование, ответственность и т.д.), стати­стический учет государственных служащих;

д) поддержание в коллективах государственных органов такого делового и социально-психологического микроклимата, который бы гарантировал юридически описанное исполнение государствен­ных должностей, способствовал бы творческому росту государ­ственных служащих, благоприятствовал бы рациональным слу­жебным отношениям;

е) организация системы подготовки, переподготовки и повыше­ния квалификации государственных служащих; анализ актуаль­ности программ обучения и оценка качеств выпускников; обеспече­ние взаимодействия между учебными заведениями и государственными органами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.