Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямой маркетинг на основе баз данных.






База данных о покупателях - это организованный массив подробных сведений об отдельных (потенциальных) покупателях, в том числе географических, демографических, психографических, а также данных об особенностях покупательского поведения. Такую базу данных можно использовать для поиска потенциальных покупателей, " подгонки" товаров и услуг под конкретные потребности целевых покупателей и для поддержания долговременных отношений с последними. Маркетинг на основе базы данных о покупателях представляет собой процесс создания, поддержки и использования баз данных о покупателях, а также других баз данных (о товарах, поставщиках, посредниках) для установлениях контактов с покупателями и осуществления сделок. В отличии от списка расслылок, базы данных содержат куда больше сведений.Так, в случае проведения прямого маркетинга на рынке товаров производственного назначения карточка на конкретного покупателя у торгового представителя компании содержит данные о том, какие именно товары и услуги тот приобрел; об объемах продаж и ценах в прошлом; об основных характеристиках клиентов (возраст, дни рождения, хобби, любимые блюда); о поставщиках-конкурентах; о состоянии исполнения текущих контрактов. В прямом маркетинге на рынке потребительских товаров база данных о покупателях может содержать демографические данные покупателей (возраст, уровень доходов, состав семьи, дни рождения), психографические (род занятий, интересы, точки зрения), данные о покупательских привычках (прошлые покупки, покупательские предпочтения) и прочую значимую информацию.

Использование баз данных при проведении маркетинговых и рекламных кампаний дает возможность:
1. Определить целевую аудиторию, которой потенциально интересны товары и услуги.
2. Составить точный социальный и деловой портрет потребителей.
3. Расширить свои предложения. Адресная база данных предприятий позволит вам определить круг возможных потребностей клиентов, а значит, предложить им новые товары и услуги;
4. Разработать эффективные программы лояльности
5. Создать эффект личного контакта с потребителями;
6. Увеличить объемы продаж. Поскольку с помощью базы данных определяют потенциальную аудиторию, возможности реализации товаров и услуг многократно возрастают;
7. Повысить отдачу маркетинговых и рекламных кампаний. Возможность обратиться к каждому клиенту персонально позволяет составить адресные программы для нужных целевых групп, что увеличивает эффект их проведения.

Базы данных в прямом маркетинге тесно связаны с CRM - концепцией управления взаимоотношениями с потребителями или клиентами, позволяющей консолидировать всю информацию о клиенте, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.