Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бытие - вечная и первичная реальность






Величие Бытия можно непосредственно испытать и познать как первичную реальность. Воспринимая тонкие состояния звука или мысли, ум можно систематически вести к тончайшей грани опыта, а затем, выходя за пределы этого тончайшего опыта относительного порядка, он может достичь области первичного.

Упанишады раскрывают Бытие как первичную реальность, нетленную и вечную. Гимны Вед и Бхагавад-Гита поют славу нетленного Я, Бытия, первичной реальности, Брахмана - наивысшего, первичного Абсолюта. Они говорят: " Вода не может намочить его, и огонь не может сжечь его. Ветер не может иссушить его, и оружие не может сразить его. Оно впереди, оно позади, оно сверху и снизу, оно справа и слева. Это всепроникающее, вездесущее, божественное Бытие".

Упанишады объясняют Бытие с точки зрения Ананды [блаженства], и помещают его у источника мироздания в трансцендентной области жизни, пронизывающей все: все время - прошлое, настоящее и будущее, все пространство и все аспекты причинности.

Упанишады исследуют Бытие как Брахмана в областях космической праны и помещают его внутри самого человека. Великие слова просветления, которые мы находим в Ведах, выражают Бытие как первичную реальность, и открывают его внутри человека в качестве его собственного неотделимого Я. Они раскрывают истину в выражении: " Я есть То, ты есть То, всё это есть То. Только То есть, и нет ничего, кроме Того ". В этих выражениях и многих других, подобных им, ставших источником вдохновения и просветления для миллионов людей с незапамятных времен, индийская философия излагает единственность жизни как первичную реальность, абсолютное Бытие.

Идея Бытия как первичной реальности содержится в древнейших записях индийской мысли. Вечные тексты Веды, увенчанные философией Упанишад, раскрывают относительное и абсолютное как два аспекта одной реальности - Брахмана, абсолютного Бытия, которое, будучи непроявленным по своей сущностной природе, проявляется как относительное мироздание.

Жизнь - не что иное, как Бытие во всех его фазах абсолютного и относительного существования; единичность Бытия - в многообразии жизни, нетленное Бытие - это постоянно изменяющаяся преходящая Вселенная.

Понятие Бытия как вечной первичной реальности жизни основано на определенности непосредственного и практического способа, которым каждый человек может ощутить его на опыте. Бхагавад-Гита дает очень ясное изложение пути просветления - Трансцендентальной медитации - и заявляет, что на этом пути нет препятствий, нет преград: немного практики избавит человека от многих страхов.

Это практическое послание непосредственного опыта Бытия как первичной реальности прославляет все аспекты жизни. Оно уникально в утверждении Бытия как абсолютной и первичной реальности всех относительных фаз жизни.

Бытие как первичная реальность имеет трансцендентную природу. Поэтому об области Бытия можно только сказать, что она абстрактна, а не конкретна. Эти слова " абстрактна" и " конкретна" - относительны, и ни одно из них не выражает верно природу Бытия. Но если, ради понимания, мы должны использовать слово, чтобы передать природу Бытия, мы можем только сказать, что оно абстрактно, а не конкретно, хотя опыт его гораздо более конкретен, чем что-либо в относительной жизни.

Так как природа Бытия абстрактна, изучение его было окутано мистицизмом, и, как следствие, на протяжении поколений обычный человек был лишен огромных преимуществ, которые дает опыт Бытия.

Сейчас существует систематичный способ, позволяющий непосредственно испытать первичное Бытие, который не только лишен мистицизма, но и, входя в область современной науки, покажет человеку, как использовать его растущие знания в целях эволюции, а не разрушения.

Раскрытие Бытия как вечной и первичной реальности делает возможным дополнить и усилить индивидуальную жизнь вечной жизнью Абсолюта. Постоянно изменяющиеся фазы индивидуальной жизни должны основываться [см. " Искусство жизни" ] на неизменном Бытии - вечной и первичной реальности. Тонкой нитью прана соединяет неизменную область вечного Бытия с постоянно изменяющимися фазами относительной жизни.

Прана и Бытие (созвучие с силой космической жизни)

Прана - выражение проявляющегося Бытия. Это тенденция непроявленного проявляться. Можно сказать, что она - это импульс абстрактного, абсолютного Бытия. Бытие - абсолютное существование непроявленной природы. Его тенденция вибрировать и проявляться относится к тому, что именуется праной. Бытие вибрирует, прана вибрирует, и мироздание начинает проявляться. Принимая субъективную природу, Бытие становится умом, принимая объективную природу, оно становится материей. Оставаясь нетронутым, оно служит связующим звеном между субъектом и объектом, и, создавая субъектно-объектную связь, божественное Бытие начинает свою игру в великом многообразии мироздания.

Итак, мы находим, что прана - это мощь Бытия, скрытая в его непроявленном состоянии и вступающая в игру в процессе проявления, когда Бытие приобретает качества субъективного и объективного мироздания.

Тогда может возникнуть вопрос: что заставляет прану принимать субъективные и объективные качества?

Космический разум, или созидательная мощь, являющийся caмой природой Бытия, генерирует прану из самого себя - изнутри абсолютного Бытия. Прана появляется из источника непроявленного Бытия, абсолютное Бытие берет на себя роль праны. Именно так сама природа Бытия начинает процессы творения эволюции.

Что ответственно за это?

Сама природа Бытия отвечает за это. Все происходит так, как будто Абсолютное стремится стать созидательным и относительным.

Кто-то может спросить: почему?

В силу его собственной природы; или, может быть, ради радости разнообразия!

Расширение счастья - цель творения.

Бытие - состояние вечного единства, не подвергаясь каким-либо изменениям в самом себе, берет на себя роль множества мироздания, многообразия Бытия. Абсолют, принимающий на себя роль относительности, или единство, проявляющееся в многообразии, есть ни что иное, как сама природа абсолютного Бытия, выступающего в различных проявлениях. Поэтому в то время как Абсолютное вечно в своем неизменном статусе, относительное многообразие мироздания вечно в своей постоянно изменяющейся природе.

Это объясняет загадку творения.

Единство непроявленного абсолютного Бытия есть также многообразие и разнообразие проявленного мироздания во всех его относительных фазах существования. Абсолютное и относительное вместе представляют собой всю правду жизни. Сто процентов абсолютного и сто процентов относительного существования соединяются, чтобы образовать сто процентов жизни в мироздании.

Следует иметь в виду, что проявленное мироздание и непроявленное Бытие, хотя и кажутся различными, в реальности являются одним и тем же.

Реальность двойственности - единство. Несмотря на то, что они различны по своим характеристикам, абсолютное Бытие и относительное мироздание вместе образуют одну реальность. Becь процесс того, что мы понимаем как творение и эволюцию, - просто состояние Бытия в пране, а изменение заложено в самой природой Бытия. Способность творить заложена в самой природе абсолютного Бытия, творение - его роль, а эволюция - расширение его сферы Бытия. Бытие остается Бытием, а из него происходит мироздание.

Прана имеет природу Бытия; это побудительная сила творения и основная сила разума.

Ум и Бытие (раскрытие умственных способностей)

Ум можно сравнить с волной в океане Бытия. Непроявленное абсолютное Бытие, побуждаемое своей собственной природой, праной, проявляется как ум, точно так же, как океан, побуждаемый ветром, проявляется в виде волн.

То, что действует подобно силе ветра, чтобы вызвать волну ума в океане непроявленного Бытия, есть карма. Так можно сказать, что прана, дополненная влиянием кармы, есть ум.

Это утверждение предполагает, что если бы не было влияния кармы, ум не существовал бы. Возникает вопрос: должна ли сначала существовать карма для того, чтобы мог существовать ум?

Когда мы изучаем карму, мы обнаруживаем, что без ума (исполнителя) карма, или действие, не может быть произведена. Это говорит о взаимозависимости ума и кармы, и, следовательно, кажется трудным решить, создается ли карма умом или ум создается кармой.

Ответ на загадку заключается в том, что ум есть порождение кармы, и он создает карму, а карма есть порождение ума и она создает ум. Из семени вырастает дерево, а дерево производит семя. Невозможно определить, что дало рост чему в начале. Можно только сказать, что семя есть причина дерева, и что дерево есть причина семени. Но что положило начало циклу установить невозможно.

Метафизика молчит на этот счет и просто признает, что цикл семя-дерево существовал и продолжает существовать. Подобным образом, нет очевидных доказательств того, дает ли прана начало уму или ум дает начало пране. Учитывая все попытки и цели, нам остается только принцип взаимозависимости ума и праны.

Это можно понять с точки зрения кармы. Карма прошлой жизни отвечает за идентичность ума в настоящей жизни; уровень эволюции, достигнутый умом в прошлой жизни, определяет его статус в настоящей жизни, и на основе прошлой кармы ум начинает свою нынешнюю жизнь.

Без живительной силы праны карма остается бездейственной. Эта инертная карма, дополненная живительной силой - праной - дает начало уму. Таким образом, ум - это соединение праны и кармы, и через прану он связан с непроявленным Бытием. Следовательно, можно сказать, что ум - это вторая стадия в процессе проявления или творения, тогда как прана является первой.

Это проясняет положение ума в области мироздания и его связь с Бытием, которое первично.

Прана - это первое выражение космического разума. Отраженная кармой, прана обретает индивидуальность и проявляется в качестве индивидуального ума. Следовательно, индивидуальный ум оказывается ограниченным отражением безграничного космического ума или чистого разума. Точно так же, как прана является проявлением вечного океана непроявленного Бытия, так и ум является отражением космического разума в карме.

Это показывает, что до создания ума существовал, в принципе, фактор кармы. Это подводит нас к выводу о том, что существовало творение до творения. Был день до этого дня и ночь до этой ночи. Цикл творения и распада - вечный цикл в вечности Бытия.

В процессе творения проявляется ум, так как прежде был ум, который создал некую карму. Это влияние кармы продолжает существовать как основа данного ума.

Следовательно, мы можем представить две реальности в основе мироздания. Одна - вечная реальность абсолютного Бытия, другая - реальность кармы, которая, хотя и находится в вечно изменяющейся области относительного существования, обретает свой вечный статус в вечно продолжающемся цикле: действие, опыт и впечатление. Впечатление от опыта в уме исполнителя - это тончайшее влияние кармы. Оно поддерживает свое существование на тончайшем уровне ума, почти на стыке ума и праны. Именно в этой плоскости - там, где Бытие становится умом, - начинается творение, и благодаря этому тончайшему впечатлению кармы прана берет на себя роль ума. Можно сказать, в принципе, что следующий шаг в творении производится почти одновременно посредством механики чувств восприятия, которая позволяет уму функционировать и материализовывать реальность ума и чувств (ощущений). Материя появляется, чтобы образовать физический механизм, через который пять органов восприятия находят свое выражение, и чтобы оправдать обоснованность их создания с целью существовать и действовать в качестве представителей ума в процессе творения и эволюции. В ходе этого процесса формируются чувства (органы восприятия), нервная система и тело.

Это проясняет тонкую механику творения и иллюстрирует принципы, лежащие в основе создания ума, чувств (органов восприятия), нервной системы, тела и их связи с Бытием.

Бытие - это безграничный вечный океан абсолютной жизни. Поскольку оно имеет трансцендентную природу, у него нет никаких атрибутов. Его, несомненно, воспринимают, но этот опыт лежит всегда в его собственной области трансцендентного существования чистого сознания, где ум выходит за пределы всех областей относительного опыта и становится одним с Бытием, а, обретая статус Бытия, более не является сознательным умом. Это состояние лишенного атрибутов абсолютного существования находится всецело за пределами воображения, за пределами каких бы то ни было разумных представлений или понимания.

Естественно, человеческий ум стремится понять первичную реальность и встать на берегу безграничного океана мудрости Абсолюта. В своем стремлении постичь непостижимое и понять трансцендентное, он следует путём понимания более тонких областей мироздания в надежде, что если и когда тончайшее будет понято, станет возможным понять истинную природу высшего первичного.

Чтобы помочь таким интеллектуальным исследованиям природы Бытия и его связи с более тонкими областями субъективного и объективного мироздания, мы кратко обсудим статус Бытия и последовательный процесс создания праны, ума, чувств (органов восприятия), нервной системы и тела.

Как мы выяснили, проявляется не Бытие (так как по своей трансцендентной, лишенной атрибутов природе, Бытие в состоянии проявляться или противиться проявлению), а карма отражается в Бытии или принимает отражение Бытия и становится тенденцией творить, обретая тем самым свойство праны. С этого момента, основанное на этом отражении все мироздание начинает отделяться от Бытия, которое остается неизменным в его вечном статусе Абсолюта. Следовательно, ничего не происходит с абсолютным Бытием, и творение начинается в многообразных формах и явлениях, основанное на карме, движимое праной и осуществляемое умом, оставляя Бытие незатронутым.

Так как Бытие вездесуще, оно пронизывает все многообразие мироздания. Ничего нет без него, все есть оно. Таким образом, статус мироздания отличен от Бытия, а Бытие в то же время есть всемироздание. Ум отличен от Бытия, и в то же время его сущностная природа - Бытие.

Колесо кармы продолжает создавать, развивать и разрушать явления мироздания в циклах существования и несуществования всего космоса, и индивидуум осознает себя его частью.

Мы обнаруживаем, что, в сущности, жизнь вечна и абсолютна. В действительности, нет ничего кроме Абсолюта. Все вечно изменяяющиеся относительные формы и явления и весь космос существуют в вечном Бытии, и в то же время фаза существования их как явлений основана на плоскости кармы, которая не несёт в себе абсолютного статуса. Относительная фаза обретает непрерывный статус в циклах создания и распада [см. " Бытие, абсолютное и относительное" ]. Это предполагает, что есть две основы жизни - абсолютное Бытие и карма. Возникает вопрос: могут ли быть две первичных реальности?

Если бы было так, это оставляло бы поиск первичной реальности неосуществленным, а искателя истины - в неопределенности.

Несомненно, не может быть двух первичных реальностей - Бытия и кармы. Очевидно, что может быть только одна. Остается определить, что первично: Бытие или карма?

Мы видели, что Бытие по своей сущностной природе есть абсолютное существование, и что только оно может быть принято в качестве первичной реальности жизни. Но мы также видели, что, так как Бытие, эта первичная реальность, абсолютно, следовательно, оно лишено атрибутов и не способно творить. Как было сказано, мироздание происходит из семени кармы, скрытом в Бытии, которое удерживает вместе механизм праны, кармы и ума. Мироздание возникает, когда карма, благодаря самой себе, берет на себя роль праны - живительной силы жизни и творения.

Тот факт, что карма принимает роль праны с тем, чтобы начать творение в вездесущности вечного Бытия, дает надежду ищущему и оправдывает его поиск одной первичной реальности.

Вездесущая природа Бытия не позволяет карме обрести независимый статус первичной реальности. Карма оказывается скрытой в самой природе Бытия, и мироздание находит свой источник в нем. Таким образом, Бытие выступает как одна высшая реальность, и обладает механизмом кармы, скрытым в его собственной природе, ради цели творения.

Постижение этого вечного Бытия как одной первичной, высшей реальности существования показывает, что причина творения, или всемогущая созидательная сила, скрыта в самой природе Бытия и, что оно выражает себя в форме мироздания. Итак, мы обнаруживаем, что абсолютное, лишенное атрибутов, вечное Бытие является первичной реальностью существования, и, что благодаря его собственной природе, процесс творения, эволюции и распада продолжается вечно, не влияя на абсолютный статус вечного Бытия.

Такова полная картина абсолютного, вечного Бытия относительно его собственного всемогущего, созидательного разума, или вселенского ума, а также индивидуального ума.

Карма и Бытие (cоздание восприятия, нервной системы и тела)

Карма означает " действие" или " деятельность".

Мы рассмотрели природу связи между Бытием и кармой и обнаружили, что карма в её проявленной форме противоположна сущностной природе Бытия. Бытие - это абсолютное существование, тогда как карма - инструмент, посредством которого непрерывно продолжается цикл: создание, эволюция и Распад. Таким образом, мы видим, что сущностная природа кармы ни в коей мере не соответствует сущностной природе Бытия, которая означает просто быть.

Никакая карма никогда не может достичь состояния Бытия. Посредством кармы все мироздание должно непрерывно проходить вечный цикл рождения и смерти, творения, эволюции и распада. Поскольку карма противоположна состоянию Бытия, то любой процесс, который приведет карму к концу, окажется в состоянии Бытия.

Мы видели, что состояние Бытия - вечно неизменное, вездесущее, трансцендентное, абсолютное существование. Оно всегда присутствует. Но жизнь индивидуума, двигаясь в колесе кармы, всегда остается в области относительного существования, тем самым упуская славу, величие Бытия. Как мы уже видели, жизнь индивидуума и жизнь космоса создается, поддерживается и разрушается силой кармы. Поэтому каждый индивидуум и все существа в мире являются субъектами действия силы кармы. Сила кармы поддерживает жизнь в относительной области, и это приводит к тому, что индивидуум остается вне реалий чистого Бытия.

Если бы существовал способ избежать тисков кармы, он явился бы способом достичь состояния вечного Бытия. В следующей главе [см. " Как установить контакт с Бытием" ] мы увидим, что посредством техники, позволяющей свести к минимуму активность восприятия и трансцендировать, в конечном итоге, тончайшую область деятельности, человек достигает состояния Бытия, области вечной жизни.

Эта истина, что природа Бытия и природа кармы несовместимы, в корне неверно истолковывалась теми, кто не знал этой техники, позволяющей свести к минимуму силу кармы и подняться над её влиянием, чтобы достичь состояния Бытия. Когда такие люди с неполным видением читают в метафизической литературе о том, что абсолютное сознание-блаженство противоположно природе кармы, они выдвигают свои собственные теории, чтобы утвердить свою убежденность в том, что жизнедеятельность в мире противостоит состоянию абсолютного сознания - блаженства. Такое превратное понимание создало пропасть, которая существовала на протяжении многих столетий, между духовными и материальными ценностями.

Хотя природа Абсолютного и природа относительного, Бытия и кармы несовместимы, существует техника [cм. " Как жить Бытием", а также " Как установить контакт с Бытием" ], посредством которой возможно возвеличить область кармы светом Бытия. Эту деталь упустили многие поколения, эту маленькую деталь знания; необходимо только умение действия, чтобы возвеличить карму. Превратное понимание этого стало главной причиной роста страданий, нищеты, напряженности и усиливающейся негативности во всех областях жизни.

Пришло время исправить ошибку и людям осознать, что через систему Трансцендентальной медитации для каждого ума становится возможным выйти за пределы относительного состояния опыта и достичь состояния Бытия. Побывав в этом состоянии, ум пропитывается качеством Бытия, так как в области трансцендентного, вне области кармы, он перестает быть индивидуальным умом и сливается с абсолютным вечным Бытием. Когда ум вновь возвращается в относительную область деятельности силой кармы, он осознает, что состояние трансцендентного Бытия в его неограниченном аспекте абсолютного блаженства гораздо лучше, чем относительное состояние преходящего счастья в области жизнедеятельности.

Сознание-блаженство трансцендентного производит непосредственное впечатление на природу ума. Возвращаясь в относительную область, где время, пространство и причинность удерживают все в узких рамках, ум начинает сохранять, в некоторой степени, этот безграничный статус. С повторением практики ум все больше становится подобным трансцендентному, и, когда он выходит в область относительного опыта, его природа трансформируется в более высокое состояние сознания..

Продолжающаяся практика Трансцендентальной медитации приводит к такому глубокому проникновению Бытия в природу ума, что ум, продолжая функционировать и воспринимать опыт в области относительного существования, начинает жить природой вечного Бытия. Это достижение благодаря ассоциации с трансцендентным Бытием имеет огромную практическую ценность для ума, занятого в повседневной деятельности.

Недоставало только умения, позволяющего приводить к гармонии качество Бытия и качество деятельности в области кармы. Это нетрудно понять. Умение действия состоит в том, чтобы вернуть ум к его источнику и начать сознательную деятельность из самого источника мысли. Таково исскуство действия, которое наполняет мощью Бытия область кармы при посредстве ума. Это возвеличивает деятельность на всех уровнях и в то же время оставляет ум свободным от пут кармы. Эта свобода ума основана на его утверждении в вечном сознании - блаженстве. Точно так же, как при ярком сиянии солнца свет свечи теряет свою относительную значимость, так и в вечном свете абсолютного блаженства относительные Радости жизни теряют свою значимость. Таким образом, ум освобождается от сковывающего влияния кармы посредством опыта абсолютного блаженства вечного Бытия.

Умение действия требует, чтобы сначала деятельность была сведена к нулю, а затем с этой точки начата. Это можно сравнить с оттягиванием стрелы лука назад, перед тем как выпустить её вперед. Умение заключается в том, чтобы как можно дальше оттянуть стрелу назад, пока не будет достигнуто состояние отсутствия активности. Из этой точки стрелу выпускают без усилия, просто отпуская тетиву. Умение действия заключается только в том, чтобы оттянуть стрелу назад и отпустить её. И тогда она естественно, с наименьшим усилием и максимальной силой полетит вперед.

Подобным образом, приводя деятельность ума в состояние покоя и из этой точки начиная действовать, потребуется минимальное количество энергии. Действие будет совершаться легко и даст максимальные результаты. Исполнитель будет действовать, утвердившись в вечной свободе Бытия, и поэтому не будет находиться под сковывающим влиянием кармы. Это и есть умение действия.

Итак, мы можем сделать вывод о том, что хотя природа кармы и природа Бытия несовместимы, карму возможно возвеличить блаженством Бытия. Человек может жить в области действия и одновременно жить жизнью вечной свободы в сознании - блаженстве абсолютного Бытия. Человек может действовать с полным интересом к миру и одновременно жить в сознании Бога, тем самым объединяя качества абсолютного и относительного существования.

Раскрыть это человеку - цель этой книги.

Необходимо помнить, что, будучи совершенной в своей теории наука Бытия является, по существу, практической наукой, в которой результаты обнаруживаются лишь когда произведен эксперимент. Каждый из нас может испытать это состояние Бытия и создать в своей жизни состояние вечной свободы, делая, таким образом, более успешными все области жизнедеятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.