Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование скользящих цен.






При заключении контракта цена обычно не фиксируется, используются скользящие цены.

Скользящая цена – цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы – это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ. / Цена, окончательно устанавливаемая во время исполнения договора. Скользящая цена применяется в договорах на товары, требующие длительного срока изготовления. Первоначально в договоре купли-продажи устанавливается исходная цена и ее структура. Кроме того, сторонами оговаривается право корректировки цены по общепринятой формуле скольжения.)

Оплата в основном комбинированная: аванс (примерно 10% от стоимости контракта) и кредит. (Т.е. цена увеличена на цену кредита сразу).

Высокое влияние государственных закупок (военная продукция). Часто применяется лизинг (вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором.)

Предпродажное и послепродажное (гарантийное и послегарантийное) техническое обслуживание, включающее также снабжение запасными частями, что во многом способствует решению задач повышения конкурентоспособности машин и оборудования, предопределяет в значительной степени рост эффективности производства.

Развитие предпродажного сервиса связано с расширением сети демонстрационных залов и организацией показа машин и оборудования в действии. Предпродажный сервис связан с подготовкой товара к продаже, приданием товарного вида машинам и оборудованию после транспортировки к месту назначения, распаковкой товара, снятием антикоррозийных и других покрытий, монтажом, наладкой, регулировкой машин и оборудования, демонстрацией их в действии и обучением кадров.

Послепродажный сервис включает в себя монтаж, установку доставленного оборудования, устранение возможных дефектов и проведение испытаний.

Торговля комплектным оборудованием предприятий (электростанций, металлургических, химических и других заводов) по классификации, принятой Европейской экономической комиссией ООН, отнесена к одной из основных форм промышленного сотрудничества в области капитального строительства. Такая оценка роли поставок комплектного оборудования в международном сотрудничестве не случайна, так как в настоящее время его доля в общем объеме экспорта машин и оборудования из развитых в промышленном отношении стран стабильно превышает 10%. По прогнозам специалистов, и в будущем экспорт комплектного оборудования сохранит свое важное значение для экономики многих развитых в промышленном отношении стран.

Поставки комплектного оборудования позволяют экспортерам наряду со сбытом непосредственно машин и оборудования продавать услуги в виде инжиниринга, строительства, транспорта, финансовых и страховых операций, расширяя тем самым рынки сбыта и увеличивая прибыль.

 

 

 

 

В отличие от сырья и полуфабрикатов готовые изделия предназначены для конечного потребителя. Основную группу таких товаров составля­ют орудия труда и средства производства, которые в основном опреде­ляют экономический потенциал страны. Согласно Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, готовая продукция представ­ляет собой в укрупненном виде следующие товары: машины, оборудо­вание, механические приспособления, аппараты, приборы, электронно-вычислительную технику, коммуникации, транспорт, вспомогательное оборудование и др.

Динамика объема экспортно-импортных операций машин, обору­дования, станков и других машинотехнических изделий красноречиво показывает уровень развития научно-технического прогресса в стра­не, экспортные возможности машиностроения, сильные и слабые сто­роны экономики. Именно поэтому необходимо представлять отличи­тельные черты и особенности торговли готовыми изделиями.

Главная отличительная черта этой формы международной торгов­ли — экспортная ориентация экономики в отношении готовых изде­лий — показывает, что национальное производство их основано на до­стижениях новых технологий, широком использовании современных патентов, лицензий, ноу-хау, применении ресурсосберегающих и без­отходных методов и приемов. В результате в международный оборот вовлекаются все новые виды готовых изделий, снижаются сроки мо­рального старения техники. При этом роль государства в этом процес­се — не пассивное наблюдение за экспортом готовых изделий, а актив­ное содействие в развитии экспортоориентированных производств, развитие системы страхования рисков, предоставление экспортных кредитов, что в конечном счете способствует развитию современных производств национальной экономики.

Экспорт машин, оборудования и другой готовой продукции в стра­нах с развитой экономикой достигает 1/4 всего экспорта страны и сви­детельствует о современном уровне производства и направлении госу­дарственной политики в отношении важнейшей группы товаров. Учесть значимость и международный опыт торговли готовой продукцией, придать ей приоритетный характер по сравнению с торговлей сырьем, стимулировать национальное производство и экспорт этой группы товаров — трудное, но необходимое условие подъема эконо­мики.

Другой особенностью торговли готовой продукцией является то, что реальная поставка, например технологического оборудования, является, по существу, только начальной стадией взаимоотношений экспортера и импортера этого оборудования, так как надлежащее ис­пользование данного товара по назначению требует проведения последующих взаимосогласованных действий: монтажа и пуска обо­рудования в эксплуатацию, обучения персонала, технического обслу­живания, обеспечения запчастями.

Целесообразность такого взаимодействия партнеров после постав­ки готового продукта определяется не только условиями его примене­ния (эксплуатации), но и экономическими интересами сторон.

Экспортеру выгодно закрепиться на рынке, увеличить объем про­даж, предоставив полный комплекс необходимых услуг конкретному потребителю, получив благодаря этому положительный прецедент внедрения на рынок.

Импортеру выгодно получить в увязке оборудование и весь спектр - услуг от квалифицированного поставщика, знающего все особенности использования данного продукта для обеспечения заданных эксплуа­тационных характеристик, следовательно, экономических результа­тов. При этом опытный импортер может добиться уторговывания не только цены на поставку оборудования, поскольку он его покупает с комплексом услуг, но и скидок с цен запасных частей при их дополни­тельных поставках. Кроме того, импортер данного товара, имея оборудование, обученные кадры, запчасти и положительный опыт применения товара, может выступить в роли посредника экспортера для закрепления его позиций на рынке.

Следует отметить, что те российские импортеры, которые не учи­тывают особенностей товарной группы готовой продукции, уже понес­ти серьезные экономические потери из-за того, что проигнорировали настоятельную необходимость сопровождающих сервисных услуг (техническое обслуживание в гарантийный и послегарантийный периоды, обучение персонала, создание оптимальных складских запасов эапчастей). Подобные просчеты российских импортеров за последние года наблюдались в отношении стоматологического оборудования из Бразилии, аудио-видеотехники из Японии, холодильных Остановок из Швеции, пищевого оборудования из Голландии и др.

 

Кратко:

 

1. отношения м/у продавцом и покупателем не кончаются с поставкой изделия, т.к. производятся монтаж, обучение персонала, поставка запчастей, послепродажное обслуживание.

2. комплектные поставки – сооружением комплектного объекта, или оказание технического содействия в проектировании, поставку машин и материалов для строительства объекта, технологического оборудования, передачу лицензий и ноу-хау, осуществление авторского надзора, техническое руководство монтажными работами, гарантийными испытаниями и пуском объекта в эксплуатацию.

3. используются скользящие цены. (Цена, окончательно устанавливаемая во время исполнения договора).

4. Оплата комбинированная: аванс (примерно 10% от стоимости контракта) и кредит.

5. Высокое влияние государственных закупок (военная продукция).

6. Часто применяется лизинг (вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором.)

 

53. Особенности международной торговли товарами широкого потребления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.