Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры миссии, базовых ценностей, кодекса поведения отечественных и зарубежных фирм.






Разные организации по-разному подходят к разработке и формулированию своей миссии. В качестве примера довольно подробной и структурированной приводится миссия, базовые цели и кодекс поведения японской компании «Мацусита электрик».

Миссия компании:

- быть членом промышленного сообщества;

- стремиться улучшить социальную жизнь людей;

- изготавливать дешевые «как вода» электроприборы в изобилии.

Базовые цели:

- рост благодаря взаимной выгоде для компании и потребителей;

- получение прибыли путем служения обществу;

- честная конкуренция на рынке;

- взаимная выгода для компании и поставщиков, посредников и акционеров;

- участие в управлении всех работающих в компании.

 

Кодекс поведения («семь духов» компании):

- вклад компании в отрасль;

- честность и преданность;

- гармония и сотрудничество;

- борьба за улучшение;

- учтивость и скромность;

- адаптация и восприимчивость;

- признательность.

В отношении определения миссии и целей бизнеса есть только одна отправная точка - потребитель. Бизнес определяется не уставом или договорами, а удовлетворением, которое получает потребитель, покупая продукт или услугу. То, что покупает человек, считается для него ценностью и имеет решающее значение для организации, ибо покупатель – фундамент любого предприятия и поддерживает его существование.

Дженерал Электрик - «Наш важнейший продукт - прогресс»;

Du Pont - «Лучшие продукты для лучшей жизни с помощью химии»;

Cutterpilar fractor - «Круглосуточное техническое обслуживание в любой части света»;

Continental bank - «Мы сможем найти выход»;

Delta airlines - «Забота о персонале».

Структура организационной культуры: культура производства и средств труда; культура условий труда; культура коммуникаций; культура менеджмента; культура работника; культура фирменного стиля.

Структура организационной культуры рассматривается в отечественных и зарубежных источниках по-разному. В частности, в таких странах, как США, Япония, Англия, Франция, Германия основной акцент в структуре организационной культуры делается на социальных и духовных элементах и практически исключаются материальные элементы культуры. Представляется, что концентрация внимания на социодуховных элементах организационной культуры в западных странах связана с высоким уровнем обеспечения людей материальными элементами культуры, высоким уровнем развития средств производства, хорошими условиями труда.

В российских экономических условиях в понятие организационная культура включаются и материальные элементы компании, которые оказывают столь же сильное влияние на результаты деятельности организации и ее имидж, как и социодуховные элементы.

Культура средств труда и трудового процесса – это уровень механизации и автоматизации, качество оборудования и инструментов, ритмичность и планомерность работы фирмы, уровень материально-технического обеспечения, качество выпускаемой продукции и др.

Культура условий труда – это совокупность объективных условий и субъективных факторов, определяющих поведение человека в процессе производственной деятельности (санитарно-гигиенические, психофизиологические, социально-психологические, эстетические и другие условия труда).

         
 
 
   

 

 


 

Культура коммуникаций – это социально-психологический климат в отделе, на фирме, наличие чувства взаимопомощи, наличие и разделение всеми сотрудниками ценностей и философии компании. Кроме внутренних коммуникаций внешнеторговая организация активно осуществляет коммуникации с субъектами внешней среды (государственные предприятия, банки, государственный аппарат, зарубежные партнеры по бизнесу и т.п.). Поэтому культура внешних коммуникаций также является составляющей организационной культуры.

Культура менеджмента характеризуется моделью управления, стилем руководства и, конечно же, самой личностью менеджера. В понятие культура менеджмента входят такие положения, как гуманизм, индивидуальный подход к сотруднику, восприятие персонала как достояния фирмы, профессионализм управленцев и т.д.

Культура работника включает в себя нравственную культуру и культуру труда. Нравственная культура проявляется в поведении сотрудника внешнеэкономической организации, в его манерах общения, в соблюдении этикета. Кроме того, нравственная культура сотрудника – это его ценностные ориентации, убеждения, культура чувств. Культура труда сотрудника определяется уровнем его образования и квалификацией, его профессиональным опытом, отношением к должностным обязанностям, творчеством при решении конкретных задач и т.п.

Культура фирменного стиля – один из регуляторов поведения сотрудников организации. Она включает в себя отличительные черты общения, уклада труда и быта, манеры поведения, привычки, склонности и т.п., свойственные фирме. Фирма организует свой жизненный путь, свою деятельность согласно определенным правилам, вкусам, в соответствии с собственными представлениями о себе, о субъектах взаимодействия и правильном поведении с ними. Некая часть фирменного стиля определяется сферой деятельности (например, торговля предметами антиквариата предполагает роскошные магазины, безупречно подготовленных сотрудников и т.п.). Безусловно, к фирменному стилю следует отнести вкус и манеру сотрудников одеваться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.