Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Необходимые условия эффективности инвестиционных проектов.






Для того чтобы проект мог быть признан эффективным, необходимо выполнение какого-нибудь из следующих условии:

1.ЧДД> 0.

2. ВНД > Е при условии, что ВНД этого проекта существует.

3.ИД> 1, 0.

4. Срок окупаемости с учетом дисконтирования Тд < Т.

При этом если выполнено условие 2, остальные условия также будут выполняться, если же выполнено любое из условий 1, 3, 4, то будут выполнены и другие из этих условий (хотя ВНД проекта может и не существовать).

Таким образом, финансовый план содержит:

1) прогноз объемов реализации в увязке с ценовой политикой

2) таблицу доходов и затрат (доходы от продаж товаров и условия + издержки по пр-ву товаров + отчисления в бюджет и по обязательствам + показатели суммарных расходов + суммарная П от продажи (выручка) + формирование ЧП)

3) график движения денежных средств с учетом остатка, баланс денежных доходов и поступлений (cash flow);

4) Сводный баланс и отчет о прибылях и убытках;

5) График достижения точки безубыточности (пороговая объем продаж и пороговая выручка);

6) основные показатели эффективности проекта, экономическое обоснование (рентабельность, норма прибыли, показатель NPV – чистый дисконтированный доход).

АНАЛИЗ РЫНКА(марк. План)

В этом разделе должно быть показано, что продукция или услуги имеют рынок сбыта, а также возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; необходимо показать затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски.

Характеристика рынка:

- размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок);

- уровень и тенденции развития рынка;

- динамика цен на рынке за последние 5 лет;

- специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке;

- независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем;

- предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия;

- планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал;

- особые цели на рынке.

Характеристика потребителей продукции:

-тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

- их географическое расположение;

- их мнение о продукции.

Стратегия продвижения продукции на рынок:

- расчет и обоснование цены. ценовая политика;

- система распределения (продаж) в настоящее время и в перспективе;

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- сервисное и гарантийное обслуживание;

- связи с общественностью.

Характеристика конкурентов:

- перечень предприятий - основных конкурентов;

- их сильные и слабые стороны;

- их финансовое положение;

- уровень технологии;

- удельный вес в обороте рынка;

- используемые конкурентами стратегии маркетинга;

- возможная реакция конкурентов.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане (сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. Описание технологического процесса должно отразить:

- обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией;

- потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;

- потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях;

- потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих,

- требования к контролю качества на всех этапах производства продукции. Требования к квалификации и наличие необходимого персонала:

- административный, инженерно-технический и производственный персонал;

- условия оплаты, труда,

- стркутура и состав подразделений.и др.

Основными внешними целями составления бизнес-плана являются обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.

 

34. Методы оценки стоимости компании при ее покупке или продаже.

ФЗ Об оценочной деятельности в Российской Федерации от 3 декабря 2011 года N 383-ФЗ

Оценочная деятельность – деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юр. И физ. (ИП), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

Различают международные и национальные стандарты оценки.
Национальные стандарты оценочной деятельности подразделяются на:
- федеральные стандарты оценки;
- стандарты и правила оценочной деятельности.
Международные стандарты оценки (МСО) разрабатываются и утверждаются международной неправительственной организацией - Международным комитетом по стандартам оценки (МКСО). РФ в этой организации представляет Российское общество оценщиков. МКСО опубликовано уже 8-е издание Международных стандартов оценки (оценщики называют их " Белая книга") - МСО 2007.
Существуют также Европейские стандарты оценки (ЕСО 2003) - " Синяя книга". Международные и Европейские стандарты оценки приняты соответствующими неправительственными организациями: Международным комитетом по стандартам оценки (МКСО) и Европейской группой ассоциаций оценщиков (ЕГАО). Королевский институт сертифицированных сюрвейеров (RICS, Великобритания), являющийся старейшей в мире организацией оценщиков, выпустил свои стандарты, которые оценщики называют " Красной книгой". Другой " Красной книгой" считаются Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО, International Financial Reporting Standards).
Федеральные стандарты оценки разрабатываются Национальным советом с учетом международных стандартов оценки. 4 августа 2008 года Федеральной налоговой службой внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации Национального совета по оценочной деятельности. 7 августа 2008 года Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве Национальный совет внесен в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций.
До организации Национального совета данная функция была делегирована Министерству экономического развития и торговли РФ.
Разработанные федеральные стандарты оценки направляются Национальным советом для утверждения в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности - Минэкономразвития России. Минэкономразвития России в срок не позднее чем через 60 рабочих дней со дня получения федеральных стандартов оценки обязано утвердить их или выдать мотивированный отказ в письменной форме.
Уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, вправе отказать в утверждении федеральных стандартов оценки в случае их несоответствия требованиям Конституции РФ, международных договоров Российской Федерации или комментируемого Федерального закона. В настоящее время действуют следующие Федеральные стандарты оценки:
- " Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)";
- " Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)";
- " Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)".
Федеральные стандарты оценки разработаны с учетом международных стандартов оценки и обязательны к применению при осуществлении оценочной деятельности.
Федеральный стандарт оценки " Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)" определяет общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки, применяемые при осуществлении оценочной деятельности.
Федеральный стандарт оценки " Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)" раскрывает цель оценки, предполагаемое использование результата оценки, а также определение рыночной стоимости и видов стоимости, отличных от рыночной.
Федеральный стандарт оценки " Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" устанавливает требования к составлению и содержанию отчета об оценке, информации, используемой в отчете об оценке, а также к описанию в отчете об оценке применяемой методологии и расчетам. Отчет об оценке составляется по итогам проведения оценки.

В Постановлении Правительства РФ от 6 июля 2001года №519 определены подходы к оценке в РФ:

1) затратный подход - совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, с учетом его износа;

2) сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними;

3) доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от объекта оценки.

1. Затратный подход – подход к оценке, основанный на предположении о том, что информированный покупатель не заплатит за собственность больше, чем стоимость строительства замещающего объекта той же полезности. Базируется на определении восстановительной стоимости или стоимости замещения объекта той же полезности за минусом всех видов износа. Суть данного подхода заключается в том, что сначала оцениваются и суммируются все активы предприятия (нематериальные активы, здания, машины, оборудование, запасы, дебиторская задолженность, финансовые вложения и т.д.). Далее из полученной суммы вычитают текущую стоимость обязательств предприятия. Итоговая величина показывает стоимость собственного капитала предприятия. Для расчетов используются данные баланса предприятия на дату оценки (либо на последнюю отчетную дату).

2. Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оценивае­мого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком.

3. Доходный подход – способ оценки имущества (оборудования, недвижимости, бизнеса), основанный на капитализации или дисконтировании денежного потока, который ожидается в будущем от эксплуатации этого имущества.

Внутри этого подхода рассматривается метод оценки по будущему доходу, который основан на предположении, что мы готовы заплатить за фирму сегодня не более той суммы, которую мы получим от нее в будущем, а продавец продать не менее той цены, сколько от этой компании можно получить. Этот метод наиболее позволяет нам представить, чего же стоит компания, которую мы продаем или покупаем. Размер будущих доходов может служить ориентиром стоимости компании, т.к. компания покупается с целью получения доходов. Оценку обычно проводят и продавец, и покупатель, получают диапазон цены покупателя и диапазон цены продавца, которые должны пересечься для заключения сделки. Использование данного метода предполагает измерение будущих доходов и дисконтирование доходов. В качестве дохода (то, что дисконтируют) используются чистые денежные поступления.

Метод дисконтированных денежных потоков используется в следующих случаях:

· ожидается, что будущие уровни денежных потоков будут существенно отличаться от текущих;

· предприятие представляет собой крупный многофункциональный коммерческий объект;

· потоки доходов и расходов носят сезонный характер.

Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков:

1. Производится выбор модели денежного потока.

2. Определяется длительность прогнозного периода.

3. Осуществляется ретроспективный анализ и прогнозирование валовой выручки от реализации.

4. Определяется ставка дисконта.

5. Производится расчет величины стоимости в постпрогнозный период.

6. Осуществляется расчет текущих стоимостей будущих денежных потоков и стоимости в постпрогнозный период.

7. Вносятся итоговые поправки.

Рыночная стоимость объекта оценки (стоимость при обмене) – наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект оценки представлен на открытый рынок в форме публичной оферты;
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

 

Инвестиционная стоимость – стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях. Инвестиционная стоимость сходно с понятием «стоимость в использовании», но отражает ценность объекта недвижимости для конкретного инвестора, который собирается купить оцениваемый объект или вложить в него финансовые средства. Для инвестора важны такие факторы, как риск, масштабы и стоимость финансирования, будущее повышение или снижение стоимости объекта оценки и т.д.

Ликвидационная стоимость объекта оценки – стоимость объекта оценки в случае, если объект оценки должен быть отчужден в срок меньше обычного срока экспозиции аналогичных объектов.Срок экспозиции объекта оценки – период времени, начиная с момента представления на открытый рынок (публичная оферта) объекта оценки до момента совершения сделки с ним.

Балансовая стоимость компании — бухгалтерская оценка, стоимость активов компании (как они учитывается на балансе компании) за вычетом нематериальных активов и обязательств.

 

35. Бухгалтерская отчетность организации: ее состав и содержание основных отчетных форм; методы анализа отчетности.

Бухгалтерская отчетность – основа для проведения анализа и оценки финансового состояния фирмы. Анализ финансового состояния фирмы проводится с целью:

- оценить текущее финансовое положение фирмы, выявить проблемы, с которыми фирма столкнулась;

- выявить причины возникновения проблем;

- определить пути решения существующих проблем, найти выход из создавшейся ситуации.

Основные документы отчетности: Балансовый отчет, Отчет о прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств.

Для анализа финансового состояния фирмы на основе балансового отчета (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) составляются аналитические финансовые документы: аналитический баланс и аналитический отчет о прибылях и убытках.

Цели аналитической финансовой отчетности:

1) Обеспечить информацией инвесторов и кредиторов, она должна быть достаточна, чтобы они могли принять решение о целесообразности инвестиций в эту компанию.

2) Помочь инвесторам и кредиторам оценить размер дохода, время получения дохода и вероятность его получения.

3) Получить инфо о ресурсах данной компании

4) Получить инфо о том, из каких источников средства и куда они направляются

5) Оценка менеджмента, т.е. насколько менеджеры действуют в интересах собственника.

Требования к инфо: 1) доступность 2) сопоставимость данных, содержащихся в аналитических документах: все отчётные периоды одинаковы, сами данные сопоставимы (одна валюта, одинаковая форма отчетности, данные скорректированы с учетом инфляции)

Балансовый отчёт составляется на конкретную дату и даёт инфо об имущественном и финансовом положении предприятия на конкретную дату. Активы = Пассивы А: отражают направление расходования средств фирмой. П: источники привлеченных средств.


Актив (направления расходования средств)

ü Оборотные активы (срок службы менее года) (текущие и краткосрочные):

- денежные ср-ва

- дебиторская задолженность

- запасы

ü Внеоборотные активы (срок службы более года):

- основные средства

- долгосрочные финансовые вложения – ценные бумаги для контроля над другими компаниями

- нематериальные активы

Пассив (источники средств)

ü Обязательства (это долги, не связанные с правом собственности, заемный капитал):

Краткосрочные (погашаются < 1 года)

- кредиты банку

- кредиторская задолженность (счета к оплате)

- отложенные платежи

Долгосрочные (> 1 года)

- долгосрочные кредиты банку

- долговые ценные бумаги (облигации)

ü Собственный капитал (долги перед собственниками):

- акционерный капитал (привлеченный)

- нераспределенная прибыль


Динамика формирования прибыли отражается в отчете о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках составляется за определенный промежуток времени (как правило, за 1 год). В отчете о прибылях и убытках отражаются доходы и расходы фирмы и процесс формирования прибыли.

Расходы Доходы
  Валовый объем продаж (выручка от реализации)
Косвенные налоги (НДС, акцизы)  
  Чистый объем продаж
Себестоимость реализованной продукции (прямые затраты)  
  Валовая прибыль (результат от реализации)
Операционные расходы, др. затраты (амортизация, администрация и др. непрямые затраты)  
  Прибыль от основной деятельности (ОП)
Расходы (доходы), не связанные с основной деятельностью (аренда машин, продажа оборудования, лизинговые операции)  
  Прибыль до выплаты %-ов по кредитам и налога на прибыль
% по кредитам  
  Прибыль до выплаты налога на прибыль (налогооблаг приб, балансовая приб)
Налог на прибыль (24%)  
  Чистая прибыль
Дивиденды на акции  
  Нераспределенная прибыль года

 

Отчёт о движении денежных средств показывает, за счёт каких операций предприятие способно аккумулировать денежные ср-ва, на сколько устойчивы источники этих денежных средств, т.е. здесь показано фактическое движение денежных потоков (приход/расход).

Денежные поступления, источники увеличения денежных средств:

- уменьшение любой статьи актива баланса, кроме статьи «денежные средства»

- увеличение любой статьи обязательств

- доход от продажи акций

- денежные средства, полученные в результате хозяйственной деятельности (чистая прибыль + амортизация)

Денежные расходы, платежи:

- увеличение любо статьи активов, кроме денежных средств

- уменьшение любой статьи обязательств

- выкуп компанией собственных акций

- выплата наличных дивидендов

Источники Расходы
Чистая прибыль Запасы
Амортизация Основные средства = осн. ср-ва конца периода + аморт за этот период – осн ср-ва на начало
Дебиторская задолженность Долгосрочные финансовые вложения
Нематериальные активы Налоги
Кредиты банков дивиденды
Кредиторская задолженность  
Другие начисленные расходы  
Долгосрочная задолженность  

 

Горизонтальный анализ: позволяет определить абсолютные и относительные изменения различных статей отчётности по сравнению с предшествующими годом (периодом), заключается в сопоставлении финансовых данных предприятия за два прошедших периода (года) в относительном и абсолютном виде. Технология анализа достаточно проста: последовательно в колонках помещают данные по основным статьям баланса на начало и конец года. Затем в следующей колонке вычисляется абсолютное отклонение значения каждой статьи баланса. В последней колонке определяется относительное изменение в процентах каждой статьи.

 

Вертикальный анализ позволяет сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения. Позволяет не только глубже оценивать итоги деятельности конкретного предприятия, но дает возможность приводить сравнения показателей с др. предприятиями.

 

Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия является эффективным средством для исследования состояния предприятия и эффективности его деятельности. Рекомендации, сделанные на основе этого анализа носят конструктивный характер и могут существенно улучшить состояние предприятия, если удастся их воплотить в жизнь. В то же время возможности данного вида анализа ограничены при условии сильной инфляции. В самом деле, инфляция сильно искажает результаты сопоставления значений статей баланса в процессе горизонтального анализа, так как оценка различных групп активов испытывает различное влияние инфляции.

Использование относительных показателей (коэф-ов) для анализа финансового состояния обеспечивает основу для оценки эффективности управления компанией. Относительные коэффициенты помогают оценить финансовое положение компании и эффективность управления ею с позиции получения дохода на вложенные в бизнес средства.

Финансовые коэффициенты дают возможность составить предварительную оценку деятельности компании, получить инфо о направлениях дальнейшего исследования. (Финансовый коэффициент – пропорция, соотношение между отдельными статьями баланса.)

Финансовые коэффициенты можно подразделить на 5 основных групп:

1. коэффициенты ликвидности – помогает оценить способность компании выполнять свои краткосрочные обязательства, используя для этого наличные деньги и другие оборотные активы

коэф текущей ликвид =обор активы/краткосроч обяз (> 1, но лучше 2)

коэф быстрой лик = обор активы-запасы/кратк обяз (> 1)

коэф абсол лик = ден ср-ва/кратк обяз (0, 3-высокий

2. коэф-ты платежеспособности (финансовой устойчивости) – помогают оценить возможности компании своевременно выполнять долгосрочные обязательства.

Коэф-т пок. % платежей = ОП / процентные платежи

Коэф-т пок. div по ПА = ЧП / div по ПА

3. коэф-ты оборачиваемости (управления средствами) – помогают оценить управление дебиторской задолженностью, запасами и кредиторской задолженностью.

ОДЗ = (ДЗ / чистый объем продаж) * 365 дней

ОКЗ = (КЗ / объем закупок) * 365 дней. Объем зак. = себ. + ∆ запасы

О запасов = (V запасов / себ продукции) * 365 дней

4. коэф-ты прибыльности и рентабельности - какую долю занимает прибыль в объеме продаж фирмы, какое влияние на этот показатель оказывают процентные платежи и налог на прибыль. Рентабельности - отдачу от вложенных средств получает компания.

Норма прибыли = (ЧП или ОП или П до нал. / объем продаж) * 100%.

(ROA) = (ЧП / активы) * 100%

(ROTC) = (ОП / Совокупный капитал)*100%

(ROE) = (ЧП / Собственный капитал) * 100%

5. коэф-ты деловой активности (характеризуют акционерный капитал)

Отношение обязательств к А компании = Обязательства/Активы

Структуры капитала = долгосрочные обязательства / совокупный капитал

Соотношение долг обяз-в и собств кап = Долгосрочный долг / СК

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.