Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Посредничество во внешнеторговых перевозках.






Роль и место посредничества при осуществлении м/н перевозок. Договор транспортного экспедирования. Основные функции экспедирования. Агентирование транспортных средств. Функции транспортного агента.

В условиях расширения международного товарообмена происходит изменение структуры транспортных рынков как нашей страны, так и мировых. Это проявляется прежде всего в необходимости координации действий различных видов транспорта для ускорения доставки грузов от производителя к потребителю. С этой целью и существуют транспортные посредники. В зависимости от вида посреднической деятельности, они ускоряют ту или иную часть процесса доставки груза от отправителя к получателю. Транспортная составляющая в цене товара оч велика (по России 12%, внешнеторговые перевозки 25%) и поэтому чтобы оставаться конкурентоспособными, производители пытаются снизить издержки на транспортные услуги, и обращение к профессиональным транспортным посредникам не только облегчает им работу, но и снижает затраты. Транспортных посредников бесчисленное множество. Это и экспедиторы, и транспортные агенты (основные), а также морские брокеры, таможенные представители, терминалы и прочие.

Формы транспортного посредничества:

1.Экспедирование. Экспедитор действует в интересах владельца груза и выполняет отдельные операции с грузом. Экспедирование – это деятельность, связанная с оказанием услуг по организации перевозки любыми видами транспорта.

Функции:

Консалтинговые услуги, организация и оформление перевозки, подготовка груза к перевозке, таможенное оформление, прием и выдача грузов, погрузо-разгрузочные работы, исково-претензионная работа.

Правовая основа: Россия: 41 глава ГК РФ; ФЗ о трансп. экспедиционной деятельности от 30.06.2003 №87.

Международные экспедиторы либо пишут применимое право, либо все детально оговаривают в договоре. Также существуют обычай, которые насаждает FIATA (международная федерация экспедиторских ассоциаций). Они выпустили ряд документов, необходимых для осуществления международной экспедиторской деятельности:

FCR – расписка экспедиторов (выдает экспедитор, подтверждая факт получения им груза под свою ответственность); FCT – сертификат перевозки груза (экспедиторская накладная, по которой экспедитор берет на себя ответственность по организации доставки груза, но он не отвечает за перевозчика); FBL – сквозной коносамент (документ операторов смешанной перевозки, по которому экспедитор несет ответственность за перевозку); FWR – складская расписка, подтверждающая нахождение груза на хранении у экспедитора).

Ответственность экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора экспедирования (ФЗ). При внутренних перевозках экспедитор отвечает в полной мере за сохранность груза. При международных перевозках экспедитор имеет лимит ответственности 2SDR за кг за повреждение или утрату груза+ упущенная выгода; за просрочку экспедитор отвечает за каждые сутки (и внутренние и международные) – 3%, но не более 80% от экспедиторского вознаграждения + убытки от просрочки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.