Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Несколько рекомендаций по выбору точки съемки






1. Линия берега во время разлива, как правило, представляет собой довольно унылое зрелище — весь мусор прибивается к нему. Если это так, то от берега нужно избавляться. Проще всего это сделать, приблизившись к воде и подняв точку съемки. Проще это сделать тем, у кого камера оснащена поворотным ЖК-экраном. Для чего нужна высокая точка съемки? Прежде всего, чтобы было разделение планов, более далекие объекты при этом будут расположены над близкими (на фотографии). Если точку съемки опустить ниже, то все объекты наложатся друг на друга и фотография потеряет объем.

2. Второй важный момент — направление волн. Лучше, если волны будут идти вдоль снимка, чем " в лоб" зрителю.

Волны идут вдоль снимка Отражение неба в воде придает снимку больше легкости и воздушности Волны идут навстречу зрителю При таком ракурсе вода выглядит как наждачная бумага, особенно на дальнем плане.

Теперь о направлении движения волн и связи этого направления с композицией. Как лучше — справа налево или слева направо? Это уже психологический момент, который зависит от того, как мы воспринимаем движение, нарисованное стрелкой на бумаге. Большинство воспринимают его следующим образом:

← Назад Вперед →

Также мы читаем текст (если речь не идет об иврите или арабской вязи). Так же мы смотрим фотографию. Это происходит на уровне подсознания. Теперь, давайте вернемся к фотографической композиции. Перед вами два примера фото — одно исходное, другое отзеркаленное по горизонтали (не важно, какое где).

Направление движения взгляда и волн совпадает Взгляд первоначально приковали к себе в основном кусты и " повели" за собой вдаль. Отражение неба в воде потеряло ключевое значение, оставшись не у дел. Однако, нарисовался еще один ключевой объект — облако на небе (симметрично ближнему кусту относительно центра). Направление волн подчеркивает внутреннюю динамику снимка. Волны идут навстречу движению взгляда Эта композиция выглядит более статично. Вектор движения взгляда компенсируется вектором движения волн. Однако, обращаем больше внимания на отражение неба в воде. Словом, фотография воспринимается совсем по другому.  
 

Оранжевый вектор — направление взгляда, зеленый вектор — направление волн.

Разумеется, эти рекомендации относительно направления движения волн применимы только к этому примеру, но имейте в виду, что иногда отзеркаленная картинка иногда выглядит более интересно.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.