Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий способ — разложение по цветовым каналам






Третий способ немного сложнее, но возможностей предоставляет больше. Он заключается в выделении одного цветового канала из трех. Дело в том, что каждый пиксель матрицы фотоаппарата состоит из отдельных светочувствительных элементов, которые воспринимают разные зоны спектра — красную, зеленую и синюю. Таким образом фотоаппарат вместо одной цветной " видит" 3 черно-белых картинки — на одной прорисованы красные объекты, на другой синие, на третьей — зеленые. Переходные оттенки (например желтый, оранжевый, голубой и т.д.) также раскладываются на три основных цвета — красный, зеленый, синий.

Цветную картинку можно разложить в Photoshop на три черно-белых, которые соответствуют красному, зеленому и синему каналам.

Оригинальное изображение — Ctrl+` (на английской раскладке)

 

Красный канал — Ctrl+1 Зеленый канал — Ctrl+2 Синий канал — Ctrl+3

Как видно — отличия есть. Красный канал напоминает съемку в инфракрасном диапазоне. Зеленый канал мало чем отличается от того, что мы получили переводом картинки из RGB в оттенки серого. Синий канал напоминает съемки в пасмурную погоду, желтый солнечный свет на синий канал оказывает минимальное влияние. Самая интересная и необычная картинка — в красном канале.

Однако, работая с полноразмерными изображениями можно увидеть, что в красном канале детализация существенно меньше, чем в зеленом. Это объясняется тем, что пиксель формируется из 4 светочувствительных элементов — RGBG. Примерно так:

   
   


Таким образом, на один синий или красный пиксель приходятся два зеленых. Соответственно, в зеленом канале содержится намного больше информации об изображении (следовательно лучше его проработка), чем в красном и синем. Почему так? Дело в том, что в глаз человека устроен так, что число рецепторов, чувствительных к зеленому цвету в два раза больше, чем красных или синих. Поэтому и матрица аппарата устроена примерно так же. В связи с этим, проработка картинки в зеленом канале ощутимо лучше, чем в красном и синем. Кроме того, зеленый канал играет роль яркостного. Это и объясняет то, что картинка в зеленом канале практически не отличается от картинки, полученной переводом RGB в оттенки серого.

Четвертый способ — при помощи инструмента " Оттенок/Насыщенность"

Четвертый способ самый трудоемкий из приведенных, но позволяет самим определять, какие участки картинки будут светлые, какие темные, что расширяет наши творческие возможности. Благодаря этому способу можно получать весьма интересные и необычные черно-белые изображения.

1. Открываем оригинальное изображение.

Оригинальное изображение

2. В меню Photoshop выбираем:
Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Hue/Saturation (Оттенок/Насыщенность)

Убираем насыщенность картинки: Saturation = -100

Картинка при этом становится черно-белой как при переводе в RGB, но информация о цвете сохраняется, пока не закрыт инструмент Hue/Saturation!
Переходим из Edit: Master в Edit: Blues. Помечаем пипеткой небо (там где оно было синим до уменьшения насыщенности) — показано синей точкой на картинке.

Убираем ярость синих тонов

Затем выбираем Edit: Yellows и помечаем пипеткой метелки травы (помечено красной точкой).

Увеличиваем яркость желтых полутонов

После этого можно поиграть с уровнями, яркостью, контрастностью. В итоге получаем такую картинку. Сравните эту картинку с той, что получилась простым переводом в в оттенки серого! (правое изображение)

Обработанное изображение Черно-белая картинка без обработки

Как видно, обработанная черно-белая картинка выглядит не менее эффектно, чем цветная. Но можно пойти дальше и придать картинке цветовую тонировку. Проще всего это можно сделать при помощи инструмента Variations (Вариации)

Image (Изображение) -> Adjustments (Настройки) -> Variations (Вариации)

Таким образом картинка после тонирования может восприниматься совершенно по-разному. Тут уже никаких рекомендаций давать не буду, все очень индивидуально и субъективно. Только при обработке очень важно чувствовать грань, дойдя до которой стоит остановиться.

Удачных вам экспериментов!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.