Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итак.






Я пока не закончил! Все то, что было здесь сказано — это не более, чем мое субъективное мнение. Уверен, что через какое-то время мне захочется многое поменять. Но пока это мой сегодняшний взгляд на пейзаж как жанр художественной фотографии — такой простой на первый взгляд и такой сложный, если копнуть глубже!:) Если возникли какие-то вопросы или предложения — отсылайте их на электронную почту, буду рад ответить.

Как фотографировать пейзаж. Продолжение.

После затянувшегося " творческого отпуска" я возобновляю цикл статей о пейзажной фотографии. Как уже было упомянуто ранее, большинство фотолюбителей считает пейзаж намного более легким направлением фотографии, чем, скажем студийная съемка портрета. Пейзажи снимают практически все, фотосайты завалены изображениями с видами природных ландшафтов. иногда встречаются весьма неплохие работы, но настоящих шедевров — таких, чтобы распечатать большим форматом и повесить в рамке на стену, к сожалению, мало. В чем секрет успеха?

Оказаться с фотоаппаратом в нужном месте в нужное время

Это и есть главный секрет и самая главная сложность. В отличие от студийной съемки, когда фотограф может легко передвигать объекты и источники света, при съемке пейзажа фотограф не в силах что-либо изменить — невозможно сделать, к примеру, солнце ниже, небо темнее, а листья желтее. Приходится ждать, когда эти условия возникнут сами и уже тогда ловить момент. Причем, часто приходится ехать довольно далеко — не все " имеют домик в деревне", чтобы в любой момент можно было отправиться на природу с фотоаппаратом. Давайте разберемся, в какое время года, в какое время суток и в погоду лучше отправляться на съемки.

Сразу хочу предупредить, что все написанное ниже — это лишь мой личный взгляд на пейзажную фотосъемку. Возможно, вы со мной не согласитесь. В качестве примеров приведены мои фото и фото других авторов, которые я считаю удачными. Создавая эту статью, я лишь пытался выяснить — что делает пейзажную фотоработу красивой и запоминающейся.

С самого начала назову " трех китов", на которых стоит выразительность пейзажа.

1. Свет и тень. Чем ниже расположен источник света (солнце, луна) от линии горизонта, тем красивее получается игра света и тени.
2. Непрозрачность атмосферы. Чем плотнее дымка, туман, тем лучше передается объем. Чем дальше видимость, тем больше вероятность получения " плоской" картинки.
3. Композиция. Расположение объектов в кадре должно быть четко выверено и привязано к золотому сечению. По возможности в кадр нужно брать как можно меньше " второстепенных" объектов, они часто не дополняют композицию, а только портят ее (например, сухие ветки влезающие в кадр).

Если в фотоработе присутствует все перечисленное выше, она будет если не шедевром, то весьма запоминающейся.
Если присутствуют любые 2 пункта из трех — вполне вероятно, работа будет неплохая, но бури эмоций она не вызовет.
Если присутствует только 1 пункт из трех — самое обыкновенное изображение. Таких сотни тысяч на любом фотосайте.

Хочу заранее предупредить, что примеры фотографий, приведенные в статье я отбирал на основе своих вкусов и предпочтений. Вполне возможно, у вас сложится совершенно другое мнение.

Зима

В зимних пейзажах преобладают четыре цвета — белый (снег), черный (тени, стволы деревьев), синий (небо), желто-оранжевый (солнечный свет во время закатов-рассветов). Эта цветовая гамма весьма гармонична, что делает зиму благоприятным временем для пейзажной фотосъемки.

Интерес для фотографа-пейзажиста представляет в первую очередь зимний лес после обильного снегопада. Самые красивые и выразительные фото получаются в солнечный день, а еще лучше — вечером, когда солнце низко над горизонтом и освещает снег золотистым светом. Если на ветках снега нет, от этого фото проигрывает, но благодаря игре света все же можно чего-то добиться.

Автор фото: fuan Фото автора

Оправляясь на съемки зимой в солнечный день не забудьте захватить поляризационный фильтр — он придаст небу больше выразительности.

Автор фото: U-boat Фото автора

В морозную погоду над незамерзшими водоемами поднимается пар. На рассете и закате, когда солнце светит сквозь его пелену можно получить очень красивые фотографии.

Автор фото: Алексей Вайншенкер Автор фото: Алексей Вайншенкер  

Отдельного упоминания достойны моменты когда погода портится — сквозь тяжелые снеговые тучи пробиваются лучи солнца. В этот момент наблюдается интересная игра света на заснеженных пространствах. Как правило этот момент быстротечен и надо постараться его не упустить.

Автор фото: fuan

Как мы видим, солнце вносит в зимние пейзажи игру света, что очень их оживляет. Если же солнца нет, фото получаются эмоционально более сдержанные. Иногда их называют " настроенческими". Но чтобы передать это " настроение" нужно очень постараться. Главным образом из-за того, что у нас уменьшилось количество доступных изобразительных средств — нет игры света и тени. Весь упор теперь нужно делать на " непрозрачность среды" и композицию.

Автор фото: Борис Леваков Фото автора

В зимой пасмуную погоду хорошей видимости съемка пейзажа — неблагодарное занятие. Хороших результатов добиться практически невозможно — все монотонно хмурое и пасмурное и фотографии получаются соответствующие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.