Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика тягового и прицепного состава, применяемого на вывозке заготовленного леса






 

Автопоезд – это транспортное средство, состоящее из тягового состава (тягача либо седельного тягача) соединенного с одной или несколькими единицами прицепного состава (прицепом, полуприцепом либо прицепом-роспуском).

В качестве тягового состава для перевозки грузов следует рассматривать транспортные средства, имеющие силовые установки для самостоятельного передвижения с грузом или без него, и которые также могут перемещать транспортные средства без силовых установок. Примером тягового состава, который применяется на вывозке древесины, служат лесовозные автомобили, автомобили-сортиментовозы и седельные тягачи.

Транспортные средства без силовых установок относятся к прицепному составу. Если при осуществлении процесса перевозки весь груз размещен на прицепном составе, то это транспортное средство принято называть прицепом. В отличие от прицепа прицепной состав в виде полуприцепов и прицепов-роспусков предполагает транспортирование на себе только части груза, а другая его часть приходится на тяговый состав. При этом, отличительной особенностью конструкции прицепа-роспуска, как прицепного транспортного средства, является возможность изменения его длины посредством дышла, в зависимости от длины перевозимого груза. Он также может складываться на автомобиль при движении лесовозного автопоезда в порожнем направлении (без груза).

Полуприцеп соединяется специальным сцепным устройством с седельным тягачом, и таким образом образует с ним автопоезд.

Седельный тягач – транспортное средство, предназначенное для буксировки прицепного состава, он не может самостоятельно перевозить груз.

Подвижной состав, состоящий из одиночного автомобиля либо представляющий автопоезд, может отличаться друг от друга общим количеством осей. Тяговый состав в основном имеет две либо три оси, прицепы – две или четыре, а полуприцепы – две или три оси.

Вместе с тем, транспортные средства тягового состава различаются и по количеству ведущих осей (колес). Как правило, в подвижном составе ведущими являются задние оси тяговых средств, на которые главным образом приходится большая часть весовой нагрузки от перевозимого груза, и которых может быть одна или две (спаренные оси). Для повышения проходимости подвижного состава при движении на дорогах с низкой несущей способностью покрытий, его тяговые средства могут иметь привод на переднюю ось, то есть являться полноприводными.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.