Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повзрослевшее человечество






Нау­ка каб­ба­ла о ре­ше­нии ак­ту­аль­ных про­блем
Бе­се­да уче­но­го-каб­ба­ли­ста Ми­ха­эля Лайт­ма­на
с пред­ста­ви­те­ля­ми куль­тур­ной эли­ты Из­раи­ля
19 ию­ля 2006 го­да*

Ос­нов­ной во­прос, стоя­щий пе­ред на­ми, за­клю­ча­ет­ся в том, ка­кую кон­цеп­цию на се­го­дня пред­ла­га­ет каб­ба­ла для ре­ше­ния на­ших ак­ту­аль­ных про­блем. Смо­жем ли мы с по­мо­щью вой­ны ре­шить эти про­бле­мы? Ес­те­ст­вен­но, не смо­жем. То, что сей­час слу­чи­лось, со­всем не­про­сто, и мы еще уви­дим, на­сколь­ко мы за­вяз­ли в этой вой­не. Мы за­тро­ну­ли та­кую глу­бо­кую про­бле­му, что вряд ли это за­кон­чит­ся хо­ро­шо. Это ти­па Вьет­на­ма — толь­ко ка­жет­ся, что все про­сто.

На­ши про­бле­мы мож­но ре­шить толь­ко при по­мо­щи Выс­шей си­лы, по­то­му что ее ис­точ­ник — в кор­нях на­ших душ. В кни­ге «Зо­ар» ска­за­но, что че­рез 2000 лет, то есть, где-то с на­ча­ла ХХ ве­ка и да­лее, сы­но­вья Из­раи­ля за­хо­тят вер­нуть­ся на свою зем­лю, а сы­но­вья Иш­ма­эля бу­дут им в этом пре­пят­ст­во­вать, раз­вя­зы­вать вой­ны, бу­дут им ме­шать. И вы­ход толь­ко в том, что­бы ис­пра­вить при­чи­ну кон­флик­та в кор­не — там, где за­ло­же­но про­ти­во­стоя­ние на­ших душ, по­то­му что наш мир яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем про­ти­во­стоя­ния ду­хов­ных сил.

В кни­ге «Зо­ар» пред­ла­га­ет­ся имен­но та­кое ре­ше­ние, как един­ст­вен­но воз­мож­ное, по­сколь­ку оно воз­мож­но толь­ко на уров­не, где эта про­бле­ма воз­ник­ла. Нам ни­ку­да от это­го не деть­ся, по­это­му мы пы­та­ем­ся про­вес­ти эту мысль че­рез раз­лич­ные ме­ж­ду­на­род­ные ор­га­ни­за­ции, ко­ми­те­ты в ООН, в ра­бо­те ко­то­рых мы пы­та­ем­ся уча­ст­во­вать.

Ре­ше­ние да­ет­ся нам в каб­ба­ле, в кни­гах Ба­аль Су­ла­ма. Оно за­клю­ча­ет­ся в том, что­бы при­влечь сю­да, вниз — в наш мир — Выс­шие си­лы, что­бы в на­шем ми­ре ак­тив­нее про­яви­лось их воз­дей­ст­вие. Они урав­но­ве­сят те про­ти­во­по­лож­ные, стал­ки­ваю­щие­ся в на­шем ми­ре свой­ст­ва и си­лы, след­ст­вие про­ти­во­стоя­ния ко­то­рых мы ви­дим в ма­те­риа­ле — в кон­флик­те ме­ж­ду ев­рея­ми и ара­ба­ми. В это про­ти­во­стоя­ние сей­час нач­нут вклю­чать­ся и ос­таль­ные на­ро­ды ми­ра. Пер­спек­ти­ва, опи­сан­ная про­ро­ка­ми, точ­но вы­пол­ня­ет­ся на про­тя­же­нии всех этих ты­сяч лет — со вре­ме­ни на­пи­са­ния кни­ги «Зо­ар» до се­го­дняш­не­го дня. Все, что пред­ска­за­но, в прин­ци­пе, пре­тво­ри­лось.

И сей­час мы на­хо­дим­ся в та­ком пе­рио­де, ко­гда раз­во­ра­чи­ва­ет­ся са­мое по­след­нее «пред­став­ле­ние», ко­гда к на­ше­му про­ти­во­стоя­нию бу­дут под­клю­чать­ся ос­таль­ные стра­ны, и под­клю­чать­ся ак­тив­но. И те­перь мы долж­ны бу­дем при­нять един­ст­вен­но воз­мож­ное ре­ше­ние.

По­это­му очень важ­но, что­бы в пер­вую оче­редь ев­рей­ский на­род, жи­ву­щий здесь, в Из­раи­ле, по­нял, в чем за­клю­ча­ет­ся воз­мож­ное ре­ше­ние. Оно да­ет­ся нау­кой каб­ба­ла из по­сти­же­ния об­щей кар­ти­ны Ми­ро­зда­ния и сил, ко­то­рые в нем дей­ст­ву­ют. При этом мы го­во­рим о на­уч­но обос­но­ван­ных и на­уч­но под­твер­ждае­мых фак­тах вос­при­ятия ми­ра и влия­ния на не­го. Не слу­чай­но го­во­рят, что ев­реи управ­ля­ют ми­ром — у нас дей­ст­ви­тель­но есть воз­мож­ность при­вес­ти мир к гар­мо­нии, к взаи­мо­дей­ст­вию. И на­до, что­бы все по­ня­ли это.

В ста­тье Ба­аль Су­ла­ма «Пре­ди­сло­вие к кни­ге Зо­ар» ска­за­но, что кон­фликт дол­жен быть ре­шен здесь, сре­ди са­мих ев­ре­ев, их кон­фликт с са­ми­ми со­бой. А за­тем уже, по ме­ре то­го, как внут­ри на­ше­го на­ро­да воз­ник­нет пра­виль­ная реа­ли­за­ция внут­рен­них сил, это рас­про­стра­нит­ся и на весь мир. То есть, наш внут­рен­ний кон­фликт яв­ля­ет­ся при­чи­ной внеш­не­го кон­флик­та во всем ми­ре.

В этом пре­ди­сло­вии го­во­рит­ся, что из-за то­го, что мы не ус­та­нав­ли­ва­ем гар­мо­нию, рав­но­ве­сие с при­ро­дой (а это за­ви­сит имен­но от нас), мы про­ти­во­пос­тав­ля­ем весь мир Выс­шим си­лам. И по­это­му все, что про­ис­хо­дит в ми­ре – вой­ны, убий­ст­ва, на­си­лие, все, что вы­тво­ря­ет че­ло­ве­че­ский эго­изм, — все это яв­ля­ет­ся след­ст­ви­ем имен­но на­ше­го внут­рен­не­го ев­рей­ско­го про­ти­во­стоя­ния са­мих с со­бой.

Но прий­ти и на­чать объ­яс­нять это в Из­раи­ле, да­же в сре­де свет­ских лю­дей, вро­де бы сво­бод­ных от все­воз­мож­ных догм, сво­бод­ных в сво­ей куль­ту­ре, в сво­ем под­хо­де к жиз­ни все рав­но не­воз­мож­но. За­гра­ни­цей мы без осо­бых уси­лий по­лу­ча­ем при­зна­ние, влия­ние и со­труд­ни­че­ст­во. А здесь все очень тя­же­ло и очень слож­но. И, ко­неч­но, что­бы про­дви­гать ос­нов­ную идею каб­ба­лы (она, в прин­ци­пе, не на­ша, мы яв­ля­ем­ся толь­ко ее про­вод­ни­ка­ми), мы бы хо­те­ли здесь боль­шей по­пу­ляр­но­сти и влия­ния, чем за­гра­ни­цей. Ре­ше­ние долж­но ис­хо­дить от­сю­да.

Алек­сандр Ка­нев­ский — пи­са­тель-юмо­рист, ху­до­же­ст­вен­ный ру­ко­во­ди­тель са­ти­ри­че­ско­го те­ат­ра «Ка­ка­ду»: Ска­жи­те, кни­га «Зо­ар» да­ла нам как бы рас­пи­са­ние со­бы­тий на 2000 лет впе­ред? Мо­жем ли мы се­го­дня с по­мо­щью каб­ба­лы про­чув­ст­во­вать это, пред­ви­деть бу­ду­щее, не за­гля­ды­вая в кни­гу «Зо­ар»? Это слож­но, но мо­жем ли мы са­ми сей­час по­чув­ст­во­вать пер­спек­ти­ву бу­ду­ще­го ми­ра?

Пер­спек­ти­ва очень про­стая. Хо­тя это и ка­жет­ся сей­час не­ре­аль­ным и ска­зоч­ным, но мы бу­дем долж­ны, бу­дем обя­за­ны, — под же­ст­ким воз­дей­ст­ви­ем при­ро­ды, то есть че­рез ок­ру­жаю­щих, че­рез на­ших «со­се­дей» (это все при­ро­да) — ис­пра­вить се­бя так, что­бы стать еди­ным на­ро­дом. То есть дос­тичь та­ко­го же со­стоя­ния, о ко­то­ром рас­ска­зы­ва­ет То­ра — «воз­вы­ше­ние у го­ры Си­най», ко­гда весь на­род был «как один че­ло­век с од­ним серд­цем».

От нас тре­бу­ет­ся аб­со­лют­но пол­ное аль­труи­сти­че­ское слия­ние друг с дру­гом, что­бы все на­ши внут­рен­ние по­бу­ж­де­ния, ко­то­рые на­зы­ва­ют­ся ду­шой, сли­лись вме­сте в од­но це­лое, как бы в один со­суд — кли, в ко­то­ром мы на­ча­ли бы ощу­щать се­бя, на­шу ду­хов­ную, веч­ную жизнь.

Сей­час мы ощу­ща­ем се­бя че­рез на­ши пять ор­га­нов чувств и по­это­му ощу­ща­ем толь­ко этот мир — то, что улав­ли­ва­ют эти пять ор­га­нов чувств. Но у нас есть скры­тый шес­той ор­ган чувств, на­зы­вае­мый ду­шой: раз­ви­ва­ясь, он на­чи­на­ет дей­ст­во­вать толь­ко на от­да­чу, на ду­хов­ное свой­ст­во.

Выс­шее ду­хов­ное свой­ст­во — это аль­тру­изм, от­да­ча, а не по­лу­че­ние, как в на­ших пя­ти эгои­сти­че­ских ор­га­нах чувств. Ес­ли мы при­об­ре­та­ем этот шес­той ор­ган чувств, мы вы­хо­дим на ощу­ще­ние со­всем ино­го су­ще­ст­во­ва­ния — ду­хов­но­го, выс­ше­го, со­вер­шен­но­го, веч­но­го, и уже не ­ото­жде­ст­в­ля­ем се­бя с на­шим те­лом. Оно про­дол­жа­ет функ­цио­ни­ро­вать, но толь­ко как внеш­няя вспо­мо­га­тель­ная обо­лоч­ка.

Под­нять­ся на та­кой уро­вень, что­бы су­ще­ст­во­вать как бы внут­ри душ и вме­сте в од­ной ду­ше, — к это­му нас все рав­но ра­но или позд­но вы­ну­дит при­ро­да, по­то­му что толь­ко та­ким об­ра­зом мы мо­жем быть в гар­мо­нии с ней, в по­до­бии ей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.