Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Особенности развития воображения в подготовительной к школе группе детей в сюжетно-тематическом рисовании






Особенности развития воображения в подготовительной к школе группе детей в сюжетно-тематическом рисовании

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………

Глава I. Теоретические основы проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию

1.1.Развитие воображения старших дошкольников как психолого-педагогическая проблема……………………………………………………………..........

1.2.Особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте……...............................................................................................

1.3.Возможности развития воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию……………………………………………………………..

Выводы по первой главе……………………………………………………………

Глава II. Экспериментальное исследование особенностей развития воображения детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию и состояния работы воспитателей подготовительной к школе групп по развитию воображения 6-7 лет.

2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента…………

2.2. Уровни и особенности проявления воображения у детей 6-7 лет на занятиях по рисованию……………………………………………………………………………

2.3. Особенности работы воспитателей подготовительной к школе группы по развитию воображения………………………………………………………………………..

2.4. Рекомендации для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию воображения………………………………………………………………………….

Заключение……………………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………………………

Приложения………………………………………………………………………………


 

Введение

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Проблема развития воображения актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой творческой деятельности ребёнка, его поведения в целом.

В двадцать первом веке обществу нужны творчески развитые люди, так как только творческие личности могут решить огромное количество вопросов, возникающие в последнее время, к которым требуется особый подход и правильное решение. Что будет заложено в ребенке в детстве даст свои плоды, когда он станет взрослым, и будет являться членом общества. Именно дошкольный возраст сензитивен и наиболее благоприятен для развития психических процессов, составляющих основу творческой деятельности. Задача современного общества воспитать таких личностей, приносящих ему пользу, умеющих творчески подходить ко всем вопросам социального характера.

Проанализировав источники и статьи, авторами которых являются О.М. Дьяченко, Выготский,, Запорожец, А.В, Эльконин, Д.Б. Рубинштейн, С.Л. Венгер. можно сказать о том, что воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, и является условием творческого проебразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности.

Воображение присутствует в любом виде нашей трудовой деятельности, поскольку, прежде чем создать что - либо, необходимо иметь представление о том, что мы создаем. Более того, чем дальше мы отходим от механического труда и приближаемся к творческой деятельности, тем в большей степени повышается значение нашего воображения. Оно широко включено в творческую деятельность человека на различных этапах его жизни. Именно в период дошкольного детства, как указывал Л. С. Выготский, закладываются основы развития процесса воображения.

Развитие воображения в изобразительной деятельности поставлено основной задачей эстетического воспитания. Воображение присутствует в любом виде трудовой деятельности. Рисование — одно из любимых занятий детей, где они проявляют свою творческую активность. В данном виде изобразительной деятельности у ребенка очень активно протекает развитие воображения.

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что оно является предпосылкой эффективности усвоения новых знаний, условием творческого преобразования окружающей действительности, способствует саморазвитию личности. Творческие возможности у детей не всегда полностью реализуются, если специально не организуются развивающие занятия, направленные на развитие механизмов воображения дошкольников, активизацию творческих способностей.

 

Тема: Особенности развития воображения детей 6-7 лет на занятиях по рисованию

Объект: Развитие воображен6ия детей старшего дошкольного возраста

Предмет: Особенности развития воображения детей подготовительной к школе группы в ходе сюжетного рисования

Цель: Выявить особенности развития воображения детей 6-7 лет на занятиях по сюжетному рисованию

Задачи:

1. Раскрыть теоретические основы проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (на примере рисования)

2. Экспериментально выявить уровень и особенности проявления воображения у детей 6-7 лет на занятиях по рисованию

3. Разработать рекомендации для воспитателей подготовительной к школе группы по развитию воображения у дошкольников

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.