Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть. Положение оставившего намаз.






 

Было упомянуто, что ученые разногласят относительно оставившего намаз. Первые говорят, что такой является грешником. Вторые говорят, что оставление намаза является неверием. И у второго мнения есть сильные доводы и их не мало. Как минимум оставление намаза- это один из самых больших грехов.

А что если правы те, которые говорят, что оставление намаза — это неверие? Ты же знаешь, что неверующий попадет в огонь навечно. Неужели ты слушаешься кого-то или ленишься, подвергая себя такой опасности?

Доводы есть у обеих сторон. Тут будут приведены некоторые доводы 2 группы:

 

Доводы из Корана:

1. Вот что сказано в Благородном Коране о последствиях несовершения намаза: «В Райских садах они будут расспрашивать друг друга о грешниках. Что привело вас в Преисподнюю[1]? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз.» (Завернувшийся, 40-43)

[1]- Название Ада.

 

2.Слова Всевышнего: " После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят " гоййя" [2], кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо " (Марьям, 59-60)

[2]- Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд: " Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"

 

Сказал имам Ибн аль-Каййим: " Если бы был оставивший молитву верующим, то не было бы обусловлено для его таубы уверовать " " Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 29

 

3.Слова Всевышнего Аллаха: " Выстаивайте молитву и не будьте из числа многобожников" (Сура ар-Рум, 31)

 

Сказалимам аль-Марвази: " И разъяснил Всевышний, что воистину, признак бытия многобожником – это оставление намаза" см. " Тазыму кодри ас-соля", 2-1005

 

Из Сунны:

4.Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): " Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

 

5.Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): " Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал неверующим" (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)

 

Сказал шейх Усаймин: " Завет который между нами и неверующими, то есть: разделяющая вещь, которая между нами и ими – это молитва, и кто оставил ее, стал неверующим, стал из них, а не из нас" см. " Шарх рияд ас-солихин", 1-68

 

6. Передал имам Ан-Насаи и другие от Михджана, что был он в маджлисе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и был дан азан на молитву, и поднялся Посланник Аллаха и провел молитву, затем вернулся, а Михджан был там же, и не молился с ним. И сказал ему Посланник Аллаха: " Что удержало тебя от того, чтобы помолиться с людьми? Ты что, не мужчина-мусульманин? " И ответил он: " Да, о Посланник Аллаха, однако я молился со своей семьей". Сказал Посланник Аллаха: " Если пришел, то молись с людьми, даже если ты уже молился" (Ан-Насаи, 930, Малик, 298, Хаким, 1-244, Абдур-Раззак, 3932, и другие, и сказал шейх Альбани: хадис достоверный)

 

Сказал имам Ибн Абдуль Барр: " И в этом – а Аллах знает лучше – доказательство на то, что тот, кто не молится – тот не мусульманин". см. " Ат-Тамхид", 4-224

 

Сказал имам Ибн аль Каййим: " И сделал Посланник Аллаха различением между муслимом и неверующим молитву, и как будто ты находишь подразумеваемым в словах этого хадисе – " Воистину, если бы ты был муслимом – то молился бы". см. " Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 36

 

7.Сказал Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует): " Воистину, моя Умма в День Воскресенья будет созвана по звезде на лице и круглым кольцам на ногах и руках от следов вуду (малое омовение), так пусть же тот, кто сможет увеличить свою звезду, сделает это» (Бухари, 136, Муслим, 246, и др.).

 

Сказал шейх-уль-Ислам Ибн Теймия: " Воистину, будет звезда и кольца только для тех, кто делал омовение и молился, и засияло его лицо от вуду, и засияли его ноги и руки от вуду, и молился он со звездой и кольцами. Кто же не делал вуду, и не молился, не было у него звезды и колец, и не будет у него особенности мусульман, которая как герб для Пророка.. (мир ему и благословение Аллаха), и не будет такой из Уммы Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует". См. " Маджмуа аль фатауа", 35-107.

 

Что пришло от сподвижников:

8. Сказал Джабир Ибн Абдуллах, когда было спрошено у него: " Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха? ", и он ответил: " Молитва". (См. " Тазыму кодри ас-соля", 893, и шейх Альбани и шейх Абдуллах ас-Саад сказали, что иснад его – хороший).

 

9. Передал Сулейман бин Ясар, что когда смертельно ранили Умара ибн аль-Хаттаба, а затем, когда пришло время намаза, он сказал: " Нету доли в Исламе тому, кто оставил намаз" или как в другой передаче: " Нет Ислама для того, кто оставил намаз" (см. Малик, 1/39; Ибн Аби Шейба, 11/25; Байхаки, 1/367; Даракутни 2/52; Абдурразак, 5010; Найсабури, «аль-Икна», 2/690, и его иснад достоверный)

 

Сказал имам Ибн аль Каййим, передав этот асар: " Сказал это Умар в присутствие сподвижников, и никто выразил этому порицание. И предшествовало подобное этому от Абдуррахмана Ибн Ауфа, и Абу Хурейры, и не известно противоречие им в этом от сподвижников! " см. " Ас Соляту уа хукму таркиха", 50

 

10. Сказал АбдуЛлах Ибн Мас'уд: " Кто не молится, то нет для него религии". (Ибн Аби Шейба, 30388, Марвази, 938, Халяль, 1387, Табарани, 8942, и другие, и назвал его достоверным шейх Аль-Альбани).

 

11. Абу ад-Дарда, доволен им Аллах, сказал: «Нет имана (веры) у того, у кого нет молитвы, и нет молитвы у того, у кого нет малого омовения». Асар достоверный. Передал Ибн Наср в «Та’зым къадри-ссаля» 945, аль-Лялякаи 1536 и др. См. «Сахих ат-таргъиб уа ат-тархиб», 57.

 

От табиинов:

12. Сказал Абдуллах ибн Шакик, из числа больших табиинов: " Не считали сподвижники Посланника Аллаха что-либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву ". см. " Сахих таргиб ва тархиб", 1\227, иснад сахих

13.Сказал Хасан Аль Басри из числа больших табиинов: " Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины». (Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, Лялякаи, 1539).

14.Передал имам аль-Марвази от Аюба Ас-Сахтияни, табиина, что тот сказал: " Оставление намаза куфр, и нет в этом разногласий". См. " Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный

 

От ученых:

15.Сказал Имам ад-Даракутни (ум. 385 г.х.): «Раздел об ужесточении к оставившему молитву, и о куфре того, кто оставил ее, и о запрете убивать того кто делает ее". И затем передал хадисы о неверии оставившего молитву, и не передал ничего другого». Источник: " Сунан" ад-Даракутни, 2/395.

16.Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия про слово о неверии оставившего молитву: " И именно это передано от подавляющего большинства саляфов". Источник: " Шарх аль умда", 4/669

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: " Куфр, который пришел касательно молитвы, это большой куфр, по целому ряду причин. Первое: воистину, слово " Куфр" в общей форме – это большое неверие, выводящее из религии, поэтому при использовании в общей форме оно относится к большому куфру. Однако, он отнесен в этих местах (в хадисах, которыми аргументируют оппоненты- прим.) к малому куфру по причине доводов, которые пришли к словам. И кто поразмыслит над контекстом каждого хадиса, где он есть, он найдет эти доводы. Однако нет в нашем случае ничего, что вынудило бы отвести его от очевидного смысла, однако напротив, есть то, что еще более утверждает его на этом очевидном смысле". Источник: " Шарх умда", 2-81.

17. Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин: " Слова об отсутствии неверия оставляющего намаз - сеяние нечестия на земле. Так как если ты скажешь людям с учетом той слабости имана, которая у них – то, что оставление намаза не неверие они оставят его. А тот, кто не делает намаз - не делает омовение после большего осквернения, не подмывается. И станет человек как животное, нет у него заботы кроме еды питья и совокупления. Доказательство на неверие есть, и нет того, что бы ему противоречило». См. «Шарх Мумтии» 2\24-33".

18. Сказал шейх аль-Фаузан: " Люди не молятся и говорят, что религия должна быть в сердце. Так вот, если бы религия была у них в сердце, то они и молились бы! " (шейх аль-Фаузан, Al-Ittihaf, p. 536).

 

Когда по мнению 2-й группы оставивший молитву становится неверующим?

 

Разошлись имамы, сказавшие о куфре оставившего молитву, относительно того, когда оставивший молитву будет считаться неверующим.

Сказала группа: он становится неверующим, в случае, если оставляет одну молитву, пока не выйдет ее время, без уважительной причины. Это мнение Исхака Ибн Рахавейхи, Абдуллаха Ибн Мубарака, Мухаммада Ибн Насра аль-Марвази, и многих других из числа саляф.

Сказали другие: неверным становится тот, кто оставит две молитвы.

Сказали третьи: неверным становится тот, кто оставит молитву полностью. И это слово Сальмана аль-Фариси из числа сахабов, если этот риваят достоверен, шейх-уль-Ислама Ибн Теймии, имама аль-Мардауи, имама Ахмада в одном из риваятов, шейха Усаймина, и некоторых других ученых.

Сказали четвертые: из них шейх Альбани, и имам Малик в одном из риваятов: неверным он будет только тогда, когда над ним будет занесен меч, чтобы он читал молитву, и он откажется, что укажет на его отвращение к молитве и на то, что он считает ее не обязательной.

 

Вопрос: «Тот, кто молится иногда является ли он неверующим? Таким же обзором ураза?».

Ответ шейха Усеймина: «Если же он делает так, отрицая их обязанность или сомневается в их обязанность, то он является неверующим, неверующий именно из-за этого. То есть, из-за того, что сомневается в их обязанность или отрицает обязанность этого поступка. Поскольку обязанность намаза и оразы известно из Корана и из Сунны. А также из единодушного мнения ученых. Никто из мусульман не отрицает их обязанности, кроме человека, принявшего ислам недавно, и не знает ничего из положения ислама. И, вероятно, это положение для него неизвестно.

 

А что касается того, кто оставляет некоторые намазы или некоторые дни Рамазана, и он признает все обязанности, то в отношении такого человека существует разногласие относительно оставлении намаза. Что касается оразы, то он не является неверующим. Он не становится неверным из-за того, что оставил некоторые дни. Однако он является нечестивцем.

 

Однако намаз, о котором мы беседуем, то мы говорим: Ученые разошлись во мнениях относительно неверия, оставляющего молитву. Он становится неверным из-за одного оставлении обязательного намаза, или из-за двух или он становится неверным, если оставляет абсолютно?

 

Которое было открыто мне — это то, что он становится неверным, если оставляет намаз абсолютно. Со смыслом то, что он не молится, не известно, что он молился и он продолжает оставлять намаз. Что касается того, если иногда молится, иногда нет, но он признает его обязанность, то я не могу его обвинит в неверии. Так как пророк (саллаЛлаху алейхи уа саллам) говорит: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление мотивы в целом» (т е. Здесь намаз пришел с «Алиф Лям» что указывает оно на «алиф Лям лил истихрак или лил жинс» то есть: не один намаз и не две, а все намазы). Тот, кто молится иногда не утверждается то, что он оставил молитву. Во втором хадисе: «Договор, который между нами и между ним — это намаз. (также и здесь намаз пришел с «Алиф-Лям»). Тот, кто оставил его, стал неверующим». Не сказал: «кто оставил один намаз — стал неверующим». А также не сказал: «Между мужчиной и многобожием и неверием — оставление одной мотивы». Однако сказал: «оставление мотивы в целом». Внешне указывает на то, что становится неверным если оставляет намаз в целом, абсолютным оставлением.

 

Что касается того, кто иногда молится, а иногда не молится, то он нечестивец, совершающий великие грех и совершающий против самого себя великое преступление. А что касается того, кто оставляет намаз целиком, то он является неверующим, вышедший из Ислама. Даже если оставляет его по небрежности или лени. Как указывает на это Коран, сунна и высказывания сподвижников. Даже передал АбдуЛлах ибн Шаккиик, что это единогласное мнение сподвижников, а также предал единогласие сподвижников Исхак ибн Рахауаи» см. шейх ибн Усаймин — мажмууа фатауа уа расаил (11\54)

 

 

Таковы некоторые доводы. Это аяты, хадисы, единогласное мнение сподвижников, мнение большинства табиинов и мнение некоторых ученых пришедших после них.

Конечно, у тех, кто говорит, что не делающий намаз большой грешник тоже есть свои доводы. И это передается также от многих ученых. Но они разъясняются и на них есть ответы и опровержения, которые собрал один брат, и почти все вышеприведенное взято у него. Но, чтобы не растягивать ограничимся этим.

 

И как может тот, кто считает себя мусульманином все еще лениться, упорствовать, бояться кого-то или придумывать другие оправдания?

 

Слова Всевышнего: " После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям. Все они встретят " гоййя" [2], кроме тех, которые раскаялись, уверовали и совершали праведные деяния. Они войдут в Рай, и с ними нисколько не поступят несправедливо " (Марьям, 59-60)

[2]- Катада сказал: «Т.е. зло».

 

Сказал АбдуЛлах Ибн Масуд: " Это река в Аду, мерзкого вкуса и очень глубокая"

 

Аль-А’маш передаёт от Зияда, что Абу ‘Ияд прокомментировал: «" Все они встретят " гоййя" – Это долина в Аду, устланная гноем и кровью».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.