Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Забвение прошлого.






Посетитель. – Я не могу объяснить себе, как человек может использовать опыт, обретённый в своих предыдущих существованиях, если он их не помнит; и поскольку он их не помнит, то каждое существование для него становится первым, и он, таким образом, всегда начинает сначала. Допустим, что каждый день, при пробуждении, мы теряли бы память о том, что мы делали накануне, в таком случае мы и в шестьдесят лет не продвинулись бы дальше десятилетнего возраста; тогда как, вспоминая все свои ошибки, неумелости и наказания, через которые мы прошли, мы бы постарались не повторять их. Используя сравнение, которое вы привели, человека на земле с учеником колледжа, я не понял бы, что этот ученик смог извлечь уроки из Пятого класса, к примеру, если он не помнит того, что он выучил в Четвёртом. Эти решения непрерывности в жизни Духа прерывают все связи и делают его в некотором роде новым существом; откуда можно сказать, что наши мысли умирают при каждом новом существовании, чтобы возродиться без сознания того, кем он был; это что-то вроде небытия.

A. K. – От вопроса к вопросу мы приведёте меня к тому, что я дам вам полный курс спиритизма; все возражения, которые вы мне приводите, естественны для того, кто ничего не знает, тогда как при серьёзном обучении он находит решение, значительно более недвусмысленное, чем я могу дать в кратком объяснении, которое само должно постоянно вызывать новые и новые вопросы. Всё в спиритизме взаимосвязано, и когда прослеживается всё целое, то можно видеть, как одни принципы вытекают из других, служа друг другу опорой; и тогда то, что казалось аномалией, противной справедливости и мудрости Божьей, кажется естественным и подтверждает эту справедливость и мудрость.

Такова проблема забвения прошлого, которая присоединяется к другим вопросам такой же значимости, поэтому я здесь лишь слегка коснусь её.

Если при каждом существовании на прошлое опускается завеса, Дух не теряет ничего из того, что он обрёл в прошлом; он лишь забывает то, каким способом он всё это обрёл. Используя сравнение со школьником, скажу, что: ему не столь важно, где, как и при каких преподавателях он окончил свой Четвёртый класс, если прибыв в Пятый, он знает, что изучают в Четвёртом. Что даст ему, если он будет знать, что был когда-то выпорот за свою лень и непослушание, если это наказание сделало его трудолюбивым и послушным? Именно таким образом человек, перевоплощаясь, приносит в своей интуиции и в форме врождённых идей, то, что он обрёл в науке и в нравственности. Я говорю, в нравственности, поскольку если во время своего существования он улучшился, если он воспользовался уроками опыта, то когда он вернётся, он уже инстинктивно будет лучшим; его Дух, созревший в школе страдания и с помощью труда, станет более солидным; ни в коем случае ему не придётся всё начинать сначала, поскольку он обладает всё более и более богатым фондом, на который он опирается, чтобы достичь большего.

Вторая часть вашего возражения, касаясь небытия мысли, имеет не лучшее основание, поскольку это забытьё происходит лишь в телесной жизни; покидая её, Дух обретает вновь воспоминание о своём прошлом; и тогда он может судить о пути, который он прошёл, и о том, что ему ещё осталось сделать; так что нет никакого перерыва в непрерывности духовной жизни, которая является нормальной жизнью Духа.

Временное забвение – это благодеяние Провидения; опыт часто достигается тяжкими испытаниями и ужасными искуплениями, воспоминание о которых было бы тяжёлым и могло бы добавить к тревогам больше злоключений в настоящей жизни. Если страдания жизни кажутся долгими, что было бы, если б их продолжительность увеличивалась воспоминанием о страданиях прошлого? Вот вы, сударь, к примеру, сегодня являетесь честным человеком, но, возможно, этим вы обязаны жестоким наказаниям, которые вы испытали за те преступления, которые сегодня ваша совесть отвергла бы; будет ли вам приятно воспоминание о том, что вы были повешены за это? Не преследовал бы вас стыд при мысли о том, что мир помнит то зло, которое вы совершили? Какое вам дело до того, как вы смогли его совершить, и что вам пришлось пережить, чтобы искупить его, если сегодня вы уважаемый человек! В глазах людей вы – новый человек, а в глазах Бога – реабилитированный Дух. Свободный от навязчивого прошлого, вы действуете с большей свободой; для вас это новая точка отсчёта; ваши предыдущие долги оплачены, и от вас зависит не нарабатывать новых.

Сколько людей хотели бы уметь накидывать завесу на свои первые годы жизни! Сколько говорили себе в конце своей карьеры: «Если бы начать снова, я бы не сделал того, что сделал!» Что ж! То, что они не могут переделать в этой жизни, смогут в следующей; в новом существовании их Дух подскажет, в виде интуиции, хорошие решения вопросов, которые они примут. Именно так осуществляется постепенный прогресс человечества.

Предположим ещё, как совершенно обычный случай, что среди ваших знакомых, или даже в вашей семье находится человек, на которого вы жаловались, который, возможно, погубил или обесчестил вас в прошлом существовании. И он, как раскаявшийся Дух, воплощается среди вас, соединяется с вами семейными узами, чтобы исправить ошибки в отношении вас своей преданностью и любовью. Не оказались бы вы оба в довольно затруднительном положении, если бы оба помнили о своих прежних враждебных отношениях? Вместо примирения ваша взаимная ненависть стала бы вечной.

Отсюда вы можете заключить, что воспоминание о прошлом привносило бы лишь потрясения в общественные отношения, и было бы препятствием на пути прогресса. Вам нужны реальные доказательства? Допустим, человек, приговорённый к галерам, принимает твёрдое решение стать честным; что с ним происходит по своему уходу? общество его отвергает, и он снова погружается в свои пороки. Предположим, что, напротив, никто не знает о его предыдущих грехах, и его хорошо принимают в обществе; если бы он сам смог забыть о своих ошибках, от этого он не стал бы менее порядочным и смог бы идти по жизни с поднятой головой, вместо того, чтобы сгибаться под тяжестью стыда воспоминаний.

Всё это прекрасно сочетается с учением Духов о мирах, более высоких, чем наш. В этих мирах, где правит лишь добро, воспоминание о прошлом не несёт ничего тяжёлого; вот почему там вспоминают о предыдущем существовании, как мы вспоминаем то, что сделали накануне. Что же касается пребывания человека в низших мирах, что это не более, чем дурной сон.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.