Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Безумие; суицид; одержимость.






Посетитель. – Некоторые лица рассматривают спиритические идеи, как от природы затуманивающие ментальные способности, и именно поэтому они считали бы разумным остановить их развитие.

A.K. – Вы знаете пословицу: Когда хотят убить собаку, говорят, что она бешеная. Поэтому не удивительно, что враги спиритизма стараются опереться на любые предлоги; этот предлог показался способным пробудить страхи и подозрительность, и они живо ухватились за него; но он пасует перед самым лёгким рассмотрением. Поэтому послушайте рассуждения одного безумца по поводу этого сумасшествия.

Все великие озабоченности разума могут вызвать безумие; науки, искусство и даже религия снабжают его своим контингентом. Безумие имеет своим принципом патологическое состояние мозга, инструмента мысли: если инструмент расстроен, мысль ухудшается. Значит, безумие является последовательным результатом, первопричина которого – это органическая предрасположенность, делающая мозг более или менее чувствительным к определённым впечатлениям; и это верно, поскольку существуют люди, которые очень много думают, но не становятся от этого безумцами; иные же становятся ими под воздействием малейшего перевозбуждения. И если есть предрасположенность к безумию, то она примет характер основной озабоченности, которая становится затем идеей-фикс. Эта идея-фикс может стать идеей-фикс о Духах у того, кто озабочен этим, так же как она может быть идеей-фикс о Боге, ангелах, дьяволе, богатстве, могуществе, искусстве, науке, материнстве, политической или социальной системе. Весьма возможно, что религиозный безумец может стать безумцем-спиритом, если спиритизм был его доминирующей озабоченностью. Одна газета как-то писала, что в одной местности Америки, название которой я уже не помню, насчитывалось четыре тысячи случаев спиритического безумия; но мы знаем, что у наших противников именно идея-фикс заставляет их считать, что только они наделены разумом, и именно здесь кроется мания, как и любая другая. В их глазах мы все достойны психушки, и, как следствие, четыре тысячи упомянутых местных спиритов должны, по идее, быть безумцами. Тогда США насчитывают сотни тысяч таких безумцев, да и во всех других странах мира их великое множество. Подобная дурная шутка стала выходить из употребления, как только стало видно, что это безумие завоёвывает ряды самых великих людей общества. Много шуму наделал известный пример – Виктор Хеннекен; но забывают упомянуть, что прежде чем заниматься Духами, он уже выказывал эксцентричность в своих идеях; если бы не пришли к нему крутящиеся столы, которые, по довольно точной игре слов, вскружили ему голову, его безумие приняло бы другое направление.

Поэтому я говорю, что спиритизм в этом отношении не имеет никаких привилегий; и более того: могу сказать, что хорошо понятый спиритизм – это защитное средство от безумия и суицида.

Самыми многочисленными причинами церебрального перевозбуждения надо считать разочарования, несчастья, безответные чувства, одновременно являющиеся самыми частыми причинами суицида. И истинный спирит видит происходящее в этом мире с такой возвышенной точки зрения, что злоключения жизни для него – это всего лишь неприятные случаи одного путешествия. То, что у другого может вызвать неистовые эмоции, влияет на него в самой малой степени. Он ведь знает, что печали жизни – это испытания, которые служат его продвижению вперёд, если он безропотно переносит их, и он будет вознаграждён в соответствии с мужеством, с которым он их вынесет. И его убеждения дают ему смирение, которое предохраняет его от отчаяния, и, как следствие, от причины безумия и суицида. Кроме того, он знает по образу, который ему даёт общение с Духами, плачевную долю тех, кто добровольно сокращает свои дни жизни, и эта картина достаточно ярка, чтобы заставить задуматься; и количество людей, остановленных на этом зловещем склоне, довольно велико. Это результат воздействия спиритизма.

К числу причин безумия надо отнести и страх. И более всего расстраивал умы людей страх перед дьяволом. Кто знает количество жертв со слабым воображением, поражённых той картиной, которую умудряются делать более ужасной с помощью отвратительных подробностей? Говорят, дьявол пугает только детей; это нечто вроде тормоза, чтобы заставить детей быть послушными; да, как пугала и оборотни, и когда их боятся, они становятся ещё более зловещими; добавим к этому «доброму» результату количество эпилепсий, причиной которым стало потрясение хрупкого детского мозга.

Не надо путать патологическое безумие с одержимостью; одержимость происходит не от нарушения мозга, а от подчинения, которое злонамеренные Духи навязывают некоторым личностям, хоть она иногда имеет внешние признаки собственно безумия. Это очень частое заболевание не зависит от веры в спиритизм и существовало во все времена. В этом случае обычное лечение бессильно и даже вредно. Спиритизм, знакомя в этой новой причиной расстройства в организме, даёт в то же время единственное средство победить его, воздействуя не на больного, а на Духа-одержателя. Спиритизм – это лекарство от зла, а не его причина.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.