Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о предприятии






Баженовское месторождение хризотил - асбеста находится на восточном склоне среднего Урала в Свердловской области.
Центр добычи — г. Асбест. К областному центру и окружающим населённым пунктам от города Асбеста ведёт сеть шоссейных и грунтовых дорог. Дорога, идущая параллельно ж/д ветке Асбест - Баженово у посёлка Белоярского выходит на Сибирский тракт.

Снабжение электроэнергией обеспечивается от Уральской энергосистемы. В районе месторождения находится крупная Рефтинская тепловая электростанция. Тепловое и хозяйственное водоснабжение обеспечивается за счет подземных грунтовых вод и рек Пышмы и малого Рефта.

Асбест - с греческого негасимый, несгораемая ткань. В России его называют горным льном, каменной куделью.

Асбест входит в состав более чем 3-х тысяч изделий: защитные (от огня) ткани, асбоцементные (огнестойкие) строительные материалы (трубы, кровельная плитка, шифер), электроизоляторы, химически стойкие изделия и др. Начало развития современной асбестодобывающей промышленности относится к концу XIX - го века. Промышленная разработка крупнейшего в мире асбестового месторождения, открытого в 1885 году, началась в 1889 году. К 1930 г. широко внедряется механизация горных работ путём введения пневматического бурения шпуров, более широкого использования паровозов для внутрикарьерного транспорта. С 1922 г. на асбестовых карьерах начали работать первые экскаваторы. В 1927 г. вступила в строй первая узкоколейная железная дорога, связывающая станцию Асбест со станцией Баженово. В 1930-1940 годах горные работы ознаменовались более эффективной механизацией и внедрением более совершенных систем разработки месторождения. В 1940-1950 г.г. стали применятся станки канатно-ударного бурения «Бьюсайрус» массой 22 и 29 тонн. На всех рудниках получает распространение экскаваторный способ отвалобразования. Карьеры пополняются отечественным горнотранспортным оборудованием: экскаваторами СЭ-3, электровозами, думпкарами. С 1956 г. осуществляется переход на колею 1524 мм. Вначале шестидесятых годов внедряются отечественные экскаваторы ЭКГ-4, ЭКГ-5 и ЭКГ-8. В 1961 г. вводится в эксплуатацию фабрика №4. В 1969 г. построена и введена в эксплуатацию фабрика №6. В 1966 –1972 г.г. внедряется механизация взрывных работ. Карьеры комбината оснащаются мощными высокопроизводительными экскаваторами ЭКГ- 12, 5 ЭКГ- 6, 3, производится замена автосамосвалами большой грузоподъёмностью.
Основными структурными подразделениями, входящими в состав ОАО «Ураласбест» являются:

 

· карьер

· асбестообогатительная фабрика;

· рудоуправление;

· ремонтно-механический цех;

· энергоуправление;

· предприятие «Промтехвзрыв»;

· управление внешнего железнодорожного транспорта;

· центр автоматизированных систем управления;

· отдел материало-технического снабжения.

В карьере задействовано 49 экскаватора с емкостью ковша от 8 до 12, 5 м3, 8 буровых станков (СБШ-250), 43 электровоза (2ВС-105), 39 автомобилей марки " БелАЗ" грузоподъемностью от 50 до 130 тонн, ЦНС. Протяженность карьера составляет 8 км, ширина до 2 км, глубина 360 м, высота уступа 15м, угол откоса борта 32-37град, количество уступов 24.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.