Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нежелательно прерывать молитву ради сохранения имущества, которое не имеет большого значения.






Нежелательно при совершении молитвы совершать следующие действия:

· Закрывать глаза.

· Играться пальцами или руками.

· Замолкать во время чтения суры «Аль-Фатиха» или другой суры, а также зикра для того, чтобы послушать чей-то разговор.

· Всякое действие, которое является нескромным и непочтительным.

· Немного поворачивать лицо в правую или левую сторону (так как значительное поворачивание лица сводит молитву на нет).

 

Сомнения, возникающие при совершении молитвы

Иногда может быть такое, что молящийся будет иметь сомнения относительно выполнения какой-то части молитвы. Например, не будет знать, прочел ли он ташаххуд или нет, или же не будет знать, совершил ли он один земной поклон или два, а иногда у него могут возникнуть сомнения относительно количества совершенных рак‘атов. Например, если молящийся не будет знать, третий или четвертый рак‘ат он совершает в данный момент. По поводу сомнений, возникающих при совершении молитвы, имеются специальные предписания, и все они подробно объясняются, но по причине небольшого объема этой статьи, они приводятся в сокращенном виде.

Сомнения по поводу исполнения частей молитвы

Если молящийся будет иметь сомнения относительно исполнения какой-либо части молитвы, т.е. он не будет точно знать, совершил ли он эту часть молитвы или нет, если при этом он еще не начал совершать другую часть, а находится в положении той части молитвы, относительно которой имеет сомнение, то обязан совершить ее. Однако, если у него возникли сомнения относительно исполнения какой-то части молитвы после того, как он уже начнет выполнять следующую часть, то в таком случае, он не должен уделять сомнению особое внимание и обязан продолжать молитву, и эта молитва будет считаться правильной.

Если у молящегося возникнут какие-то сомнения относительно правильного исполнения совершенной им части молитвы, то в этой ситуации он не должен придавать этому значения, а обязан продолжать молитву до конца, и такая молитва считается действительной.

Сомнения, аннулирующие молитву

Если при исполнении обязательных двух или 3-рак‘атных молитв, как например, утренней молитвы или вечерней, у молящегося возникнут сомнения относительно количества рак‘атов, то его молитва аннулируется.

Если у молящегося возникнут сомнения между первым и другими рак‘атами. Например, между первым и вторым рак‘атами или между первым и третьим рак‘атами, то его молитва аннулируется.

Если при совершении молитвы молящийся вовсе не знает, сколько рак‘атов он совершил, то его молитва аннулируется.

Сомнения, которые не аннулируют молитву

В девяти случаях при совершении 4-рак‘атных молитв, если у молящегося возникнут сомнения относительно числа совершенных рак‘атов, то его молитва не аннулируется, а он должен хорошо подумать, а затем если он будет уверен или будет предполагать, что принял верное решение, то должен, согласно этому решению, завершить молитву. Если же молящийся не уверен или сомневается в правильности принятого им решения, то, согласно вышесказанным предписаниям, он должен продолжать молитву, и его молитва будет считаться правильной. Из девяти случаев сомнения, о которых было сказано выше, чаще встречаются четыре. Мы здесь дадим объяснение только тех, с которыми больше всего приходится иметь дело:

· Если у молящегося после совершения второго саджда появятся сомнения, два рак‘ата он совершил или три, то он должен считать, что совершил три рак‘ата, затем совершить еще один рак‘ат и закончить молитву. После молитвы, в порядке обязательной предосторожности, необходимо совершить 1-рак‘атную молитву-ихтият.

· Если возникнут сомнения между вторым и четвертым рак‘атами после совершения второго саджда, то молящийся должен принять решение, что он совершил 4-рак‘атную молитву, и на этом завершить молитву, а затем должен стоя совершить 2-рак‘атную молитву-ихтият.

· Если возникнут сомнения между третьим и четвертым рак‘атами, то в какой бы части молитвы они ни возникли, молящийся должен считать, что он совершил 4-рак‘атную молитву, а после этого должен стоя совершить один рак‘ат молитвы-ихтият или же два рак‘ата молитвы-ихтият сидя.

· Если в положении стоя у молящегося возникнут сомнения между четвертым и пятым рак‘атами, то он должен сесть и прочесть ташаххуд и таслим, а после этого должен стоя совершить один рак‘ат молитвы-ихтият или два рак‘ата молитвы-ихтият сидя.

Сомнения, на которые не нужно обращать внимания

· При совершении желательных молитв.

· При совершении общественной молитвы.

· После завершения молитвы.

· После окончания времени молитвы.

Если у молящегося возникнут сомнения относительно количества рак‘атов при совершении желательной молитвы, т.е. если он точно не будет знать, один рак‘ат он совершил или два, то в этом случае молящийся может выбрать любую сторону сомнения, т.е. он может считать, что прочел всего лишь один рак‘ат, и тогда он должен прочесть еще один, или может считать, что совершил уже два рак‘ата.

Если при совершении общественной молитвы имам молитвы-джама’ат будет иметь сомнения относительно рак‘атов молитвы, но стоящий за имамом никаких сомнений не будет иметь и будет давать понять имаму, который по счету рак‘ат совершается, то имам джама’ата не должен придавать значения своим сомнениям. Если же молящиеся имеют сомнения относительно рак‘атов молитвы, но имам джама’ата этих сомнений не имеет, то молящиеся должны выполнять молитву так, как его выполняет имам, и такая молитва будет считаться правильной.

Если молящийся после завершения молитвы усомнится в правильности совершения молитвы, например, усомнится в том, что совершил ли он руку’ или нет, или усомнится в том, что прочел четыре рак‘ата или пять, то в таком случае он не должен обращать никакого внимания на свои сомнения, но если обе стороны его сомнения будут неверны, т.е. после совершения 4-рак‘атной молитвы молящийся будет иметь сомнения в том, что совершил ли он три рак‘ата или пять, то в таком случае его молитва аннулируется.

Если сомнения возникнут после того, как пройдет время молитвы, и молящийся не будет знать, совершил он молитву или нет, или будет предполагать, что не прочел молитву, то нет необходимости совершать эту молитву заново. Если сомнения возникли до того, как время молитвы прошло, и будет предполагать, что не совершил ее, то следует совершить эту молитву.

Молитва-ихтият (молитва из предосторожности)

В тех ситуациях, когда молитва-ихтият становится обязательной, например, при возникновении сомнений между третьим и четвертым рак‘атом, если эти сомнения не портят вид молитвы, и молящийся не совершит деяние, аннулирующее молитву, то после произнесения таслима он должен без чтения азана и икамата быстро сделать намерение о совершении молитвы-ихтият, произнести такбират аль-ихрам, а затем совершить молитву-ихтият.

Разница между молитвой-ихтият и другими молитвами:

· Намерение о совершении молитвы-ихтият нельзя произносить вслух.

· При совершении молитвы-ихтият читается только сура «Аль-Фатиха». Никакая другая сура и кунут в молитве-ихтият не читаются (даже если эта молитва будет 2-рак‘атной).

· На основе обязательной предосторожности суру «Аль-Фатиха» в молитве-ихтият нужно читать шепотом.

Если совершение 1-рак‘атной молитвы-ихтият станет обязательным, то после второго саджда молящийся должен прочесть ташаххуд и таслим. Если совершение 2-рак‘атной молитвы-ихтият станет обязательным, то в первом рак‘ате молящийся после исполнения двух саджда не должен читать ташаххуд и таслим, а должен сделать еще один рак‘ат (без такбират аль-ихрам) и только затем уже должен прочесть ташаххуд и таслим.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.