Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке.






Учебно-тематический план второго года обучения

Название тем выполняемых работ Количество часов
  «Ветка с осенними листьями»  
  «Осенний лес»  
  «Грибы»  
  «Мышки»  
  «Декоративное панно из семян растений»  
  «Отражение»  
  «Лиса»  
  «Новогодние маски»  
  Кукла «Ангел»  
  «Водяная игрушка»  
  «Игрушки»  
  «Попугайчики»  
  Кукла «Кувадка»  
  Открытка «Цветы»  
  «Котик»  
  Настольный театр «Сказка»  
  Подготовка работ к полугодовому просмотру и итоговой выставке  
  Итого за год: 35 часов

Программное содержание второго года обучения

Цель: научить детей понимать язык искусства, видеть красивое вокруг себя и создавать художественные образы.

Основные задачи:

- знакомить с различными видами декоративно-прикладного искусства;

- развивать воображение и образное мышление, наблюдательность и внимание;

- совершенствовать владение художественными инструментами и материалами;

- научить воспринимать художественные образы, передавать настроение, состояние;

Предполагаемый результат второго учебного года, учащиеся:

- научатся использовать материалы и инструменты для создания собственных оригинальных произведений;

- научатся пользоваться ножницами, резать по прямой линии, вырезать округлую форму;

- научатся видеть образ в природном материале, составлять образ из частей;

- научатся творчески дополнять изображение деталями;

- смогут отбирать самостоятельно средства выразительности, выбирать способы создания изображения, планировать работу.

Темы и содержание выполняемых работ

1. «Ветка с осенними листьями»

Цель и задачи: закреплять у детей умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, из бумаги, сложенной в несколько раз, получать одинаковые листья, красиво располагать их; закреплять правила обращения с ножницами, развивать эстетическое восприятие. Анализировать свою выполненную работу и работу друзей.

Содержание: предварительная работа - рассматривание осенних веток, картин. Этапы работы над вырезанием симметричной вазы и листьев различной формы.

Материал: цветная бумага и картон. клей, кисти.

2. «Осенний лес»

Цель и задачи: учить создавать образ осеннего леса. Продолжать учить работать с ножницами, клеем.

Содержание: стихотворение об осеннем лесе. Показ работы над образом осеннего дерева (создание кроны с использованием техники обрывания бумаги, для стволов деревьев использовать газету).

Индивидуальная помощь в расположении на фоне осеннего дерева.

Материалы: цветная бумага, картон формата А3 зеленого цвета, ножницы, клей.

3. «Грибы»

Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги грибы приемом «лепки». Развивать творчество, фантазию.

Содержание: показ свойств бумаги, ее пластичности (скручивание, сминание бумаги, скатывание в шарик). Показ «лепки» из бумаги грибочков.

Материал: цветная бумага, клей ножницы, картон зеленый.

Самостоятельная работа детей – 1 час изготовление грибов, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (трава, цветы, бабочки) для завершения работы.

4. «Мышки»

Цель и задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги. Научить создавать из бумаги мышку. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: сказка про непослушного мышонка. Показ «лепки» из бумаги мышки. Вырезание необходимых деталей для создания ее образа.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы, картон.

Самостоятельная работа детей – 1 час - изготовление 2 мышек, 1 час - крепление на основу и дополнение мелкими деталями (головка сыра, клубочек ниток) для завершения работы.

5. «Декоративное панно из семян растений»

Цель и задачи: научить работать в технике «папье-маше». Учить украшать декоративное панно семенами растений.

Содержание: показ работы в технике «папье-маше» и работа – 1 час. Выкладывание украшения на получившуюся тарелочку из семян и листьев – 1 час.

Материалы: газета, обойный клей, семена растений, клей ПВА.

6. «Отражение»

Цель и задачи: продолжать учить создавать отражение осеннего леса, используя засушенные листья деревьев путем аппликации на картоне. Учить дополнять картину мелкими деталями.

Содержание: стихотворения об осени. Показ работы над созданием образа осеннего леса и его отражения в воде. Подбор двух одинаковых засушенных листьев (один - для отражения в воде).

Материалы: засушенные листья деревьев, синий картон формата А4, клей ПВА, цветная бумага, ножницы.

7. «Лиса»

Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать аккуратность. Научить создавать образ лисы, используя мелкие детали.

Содержание: предварительная работа - рассматривание книг и открыток с изображением лисы. Загадка. Показ работы - складываем из двух бумажных квадратиков оранжевого цвета голову и туловище лисички.

Материал: цветная бумага, картон, клей, ножницы.

8. «Новогодние маски»

Цель и задачи: научить создавать новогодние маски, используя бросовый материал и картон. Закрепление навыков вырезания, приклеивания.

Содержание: демонстрация новогодних масок. Показ работы. Украшение маски с использованием бус, ниток, лент.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, бусы, ленты, нитки.

Самостоятельная работа детей. Выставка своих работ, обыгрывание.

9. Кукла «Ангел»

Цель и задачи: продолжать знакомить детей с русской обрядовой куклой. Научить создавать ангела с помощью квадратиков ткани и ватина, не используя иголки. Воспитывать уважение к традициям своего народа. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: беседа о русской тряпичной кукле. Показ изготовления куклы из квадратиков ситцевой ткани, скрепленных нитками деталей. Украшение ангела и дополнение его образа мелкими деталями.

Материал: готовые нарезанные квадратики белой ситцевой ткани, нитки, клей, ножницы, ватин.

10. «Водяная игрушка»

Цель и задачи: учить создавать из игрушек «киндер-сюрприз» и баночек с водой новой игрушки. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: показ работы пластилином на крышке от баночки. Крепление игрушки на возвышенность из пластилина. Опускание в баночку с кипяченой водой крышки с игрушкой, посыпание мелко нарезанной мишурой и закатывание плотно крышки баночки. Перевернув ее, получаем водяную игрушку. Материал: игрушки «киндер-сюрприз», цветной пластилин, мишура мелко нарезанная.

11. «Игрушки»

Цель и задачи: продолжать учить конструировать из маленьких картонных коробочек различных зверей. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: показ изготовления из коробочки различных зверей и птиц. Дополнение характерными деталями для узнавания.

Материал: коробочки различной формы из под кремов, клей ПВА, цветная бумага, картон.

12. «Попугайчики»

Цель и задачи: научить создавать декоративных птиц из футляров от «киндер-сюрпризов», используя перья, ленточки, бусы. Развивать творчество, фантазию.

Содержание: загадка про попугая. Показ работы и создание декоративной птички из перьев и мишуры на подвеске для украшения своей комнаты.

Материал: футляры от «киндер-сюрпризов», цветная бумага, картон, клей, мишура, перышки.

13. Кукла «Кувадка»

Цель и задачи: продолжать знакомить с русской куклой. Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Содержание: история обряда «кувады» с показом готовых кукол, применение кукол в современной жизни. Смысловая и символическая нагрузка. Изготовление куклы. Украшение куклы и дополнение ее мелкими деталями.

Материал: готовые нарезанные квадратики белой ситцевой ткани, нитки, клей, ножницы, ватин.

14. Открытка «Цветы»

Цель и задачи: продолжать учить работать в технике оригами. Воспитывать желание порадовать своих мам, бабушек в праздник 8 Марта. Воспитывать аккуратность, терпение, стремление доделать работу до конца.

Содержание: стихотворение о маме. Показ работы - складывание цветка из квадратика цветной бумаги. Варианты складывания бумаги для передачи еще не раскрывшегося бутона и цветущего растения. Украшение деталями титульного листка открытки.

Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

15. «Котик»

Цель и задачи: познакомить с гобеленом – видом декоративно-прикладного искусства. Научить работать в технике «нетканый гобелен». Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: беседа о гобелене. Показ готовых изделий в технике гобелена. Эскиз котика, спящего и свернувшегося клубочком. Этапы работы над нетканым гобеленом. Перенос эскиза на ДВП. Мелко нарезать шерстяные нитки разного цвета. Промазать хорошо клеем ПВА детали котика и присыпать их нитками. Украсить готового котика мелкими деталями.

Материал: нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, ДВП в виде квадрата, бусины, пуговицы, кусочки кожи.

16. Настольный театр «Сказка»

Цель и задачи: научить с помощью картона, создавать сказочных персонажей. Продолжать знакомить с настольным кукольным театром. Воспитывать желание порадовать своих младших братьев и сестренок. Воспитывать желание выполнять работу аккуратно.

Содержание: сказки «Колобок», «Гуси-лебеди» и др. Зарисовка сюжета. Показ закручивания кулечка из заготовки картона для туловища любого персонажа. Наклеивание круглой головы. Украшение деталями для передачи образа настольной куклы (петушок, корова, заяц, лиса, кот и т.д.). Поэтапность выполнения работы. На каждом новом уроке делается новый персонаж.

Материалы: картон цветной, нитки, клей, ножницы, цветная бумага, ткань для одежды.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.