Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребители проектируемого товара






Потребительский рынок - это совокупность отношений, возникающих между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это отношения по поводу спроса, предложения и реализации предметов и услуг индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в сфере платных услуг.

Сегментирование рынка - процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах. Для того чтобы провести сегментацию рынка и определить сегмент, на который будет ориентироваться проектируемое предприятие, было проведено сегментирование по географическому, психографическому, поведенческому и демографическому принципу.

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, документирование и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

Можно назвать три метода маркетинговых исследований:

1. Наблюдение. Под наблюдением понимается такое описательное исследование, при котором действия респондента отслеживаются без прямого контакта с ним. В таком исследовании могут быть задействованы механические или электронные средства типа сканера и датчиков.

2. Эксперимент. Это метод исследования, применяемый для количественной оценки причинно-следственных связей. При проведении эксперимента исследователь изменяет один или несколько переменных параметров и одновременно наблюдает за тем, как это изменение влияет на другой зависимый параметр. Позволяет выявить реальную реакцию потенциальных потребителей или иных групп людей на определенные факторы или их изменения.

3. Опрос. Наиболее универсальный, эффективный и распространенный метод исследования. При проведении опроса интервьюер обращается к респондентам для того, чтобы узнать факты, мнения и настроения путем непосредственного или телефонного общения, либо с помощью анкет.

В данном случае был применен такой метод маркетингового исследования как опрос. Была составлена анкета для изучения потребительского спроса, которая представлена ниже.

Таблица 2.4

Изучение потребительского спроса

Вопрос Варианты ответа
   
1. Ваш возраст? А) 10 – 25 лет Б) 25 – 35 лет В) 35 – 45 лет Г) 45 – 55 лет Д) 55 и старше
   
2. Какой режим работы Вас устраивает? I. А) с 8.00 Б) с 9.00 В) с 10.00 II. А) до 17.00 Б) до 18.00 В) до 19.00 Г) до 20.00
3. Где Вы предпочитаете преобретать одежду? А) В магазине Б) В ателье В) Шью сам (-а) Г) Хожу к надомнице
4. Какие цвета Вы предпочитаете? А) Теплые Б) Холодные В) Разные
5. Приходя в магазин, обращаете ли Вы внимание на фирменный стиль? А) Да В) Нет
6. Какие ткани Вы предпочитаете? А) Синтетические Б) Натуральные В) Смешанные
7. Выбирая магазин (ателье), обращаете ли Вы внимание на его известность? А) Да Б) нет В) Главное, чтобы продукция была качественной
8. Какой стиль Вы предпочитаете в одежде? А) Классический Б) Спортивный В) Повседневный Г) Торжественный
9. Как часто вы приобретаете одежду? А) Очень часто Б) Часто В) Редко Г) Очень редко
10. Как Вы относитесь к СМС рассылкам об проводимых акциях, скидках? А) Положительно Б) Отрицательно В) Считаю их бесполезными

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.