Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория мотивации.






Теория потребностей. Её сторонники в качестве главной причины, объясняющей поступки человека ….

Диспозиционные теории – проведение и направление выбора индивидов зависит от устойчивых личностных черт, формирующих предрасположенности (диспозиции) к определённым видам социальных и политических действий.

Властные, авторитарные натуры более склонны к активной политической деятельности, чем зависимые, конформные фигуры, экстраверты скорее станут инициаторами создания новых организаций, чем интроверты.

Диспозиции-установки – это усвоенные, перенесенные вовнутрь личности (интериоризированные) нормы, ценности, внешнего социального и политического мира и регулирующие её поведение как бы изнутри.

Политические установки формируются в ходе социализации. Чем стабильнее политическая система, тем выше вероятность формирования у населения однотипных установок. К примеру, избиратели овладевают едиными стандартами поведения.

 

Ситуационные теории подчеркивают, что стимулирующее воздействие оказывает не столько объективная ситуация, сколько её субъективное восприятие. Л. Росс и Р. Нисбетт указывают, что на выбор человеком линии поведения оказывает очень сильное влияние конкретная ситуация, в которой он оказался.

«Субъективная ситуация» осознается и интерпретируется индивидом через такие понятия как, ожидания других людей, происходящие события, которые побуждают корректировать своё поведение. Субъективная ситуация отличается от реальной, потому что на её интерпретацию накладывает отпечаток эмоциональное состояние человека, его опыт, ценностные ориентации, установки. Например, наблюдая по телевидению за ходом избирательной кампании в стране, просматривая один и те же рекламные политические ролики, люди могут отреагировать по-разному на информационные передачи, на политическую пропаганду, на призывы политических лидеров.

Управление мотивацией политического действия – это направленное воздействие на мотивационную структуру личности с целью изменения поведения человека в соответствие с целями субъекта политического управления.

Совершая политическое действие, индивид далеко не…

Схема:

 

Информация – любая внешняя информация, способная спровоцировать в сознании индивида когнитивный процесс с возможным его перерастанием в политическое действие.

 

Понятие и сущность массовой коммуникации.

В широком смысле слова – это все виды деятельности, связанные с использованием знаков и символов: это процессы передачи и восприятия, истолкования и усвоения людьми информации.

Первой теорией, которая стала научной базой исследования политической коммуникации, стала теория массового общества.

Г. Блумер: «СМИ – главный инструмент объединяющий общество».

Маршал Маклюэн – «электронное общество»

Тоффлер – «третья волна»

Франкфуртская школа (Адорно - Хоркхаймер)

Ю. Хабермас – политика отражается в системе коммуникационных действий, которые выступают в качестве цепочки опосредований, например, во взаимоотношениях между капитализмом и демократией.

Х. Арендт

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.