Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, объект, предмет и цели политического менеджмента как учебной дисциплины.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Политический менеджмент. 38 лекционных часов. 24 часа практических. 6 часов КСР.
Пушкарёва Г. «Политический менеджмент». М. МГУ 2002 г. Жуков В. И. «Политический менеджмент» М. 2004 г. «Политический менеджмент» Овцинов Л. Н. Тимофеева «Связи органов государственной власти с общественностью» М. 2009 «Управление государством: проблемы и тенденции развития» А. И. Соловьёв. М. 2008 г. «Управление общественными отношениями» Ю.К. Федулов. М. 2008 г. Василенко И. А. «Политические переговоры» Учеб. пособие. М. 2010 г.
Тема 1. Понятие и сущность политического менеджмента. Понятие, объект, предмет и цели политического менеджмента как учебной дисциплины. С одной стороны это научная учебная дисциплина, с другой стороны – это практическая деятельность по особого рода управленческим воздействиям, имеющим не силовой и непринудительный характер. Ключевым моментом является – управление. Управление как особого рода воздействие включает следующие компоненты: объект, субъект, воздействие (как мотивация и стимулирование объекта), цель и результат.
Функции управления: целеполагание координация и организация действий контроля регулирования функция обратной связи
Всякое управленческое воздействие связано с организацией. Организация – это система и структура некоторой социальной группы, некоторой социальной общности. С другой стороны, организация – это совокупность процессов по упорядочиванию определённой деятельности. Исходя из специфики социального управления (человек-человек) возникает проблема субъекта и объекта управления, потому что в зависимости от ситуации они могут меняться местами. Таким образом, объектом политического менеджмента как политической дисциплины является социальное управление. В теории менеджмента различают следующие виды управления: государственное политическое административное экономическое управление персоналом
Предмет политического менеджмента направлен на изучение политического управления; возникновения, обновления и функционирования политической организации, исследование внутриличностных процессов, в частности, мотивации политического поведения индивидов и социально значимых групп; изучение профессиональных качеств субъектов политического менеджмента и направление повышения эффективности. Политическое управление – это процесс постановки общенациональных задач развития, выработки политического курса и принятия решений на общегосударственном уровне. Подумать над определением политического управления. Усовершенствовать.
Политический менеджмент – это разновидность управленческих отношений, где субъект управления (политическая организация, государственный деятель, группа давления, оппозиционный деятель) не может опереться на институализированные процедуры нормотворчества либо силовой и/или административный ресурс. В политическом менеджменте выделяются два аспекта управления: субстанциональный и реляционный. Субстанциональный аспект управления составляют некие объективные социальные процессы, которые побуждают людей сохранять и воспроизводить сложившуюся политическую систему. Механизмы реализации этих субстанциональных аспектов управления – это социализация, институализация и легитимация (механизмы поддержки политической системы). Реляционный аспект (от relation. отношения) – этот аспект реализуется через субъект – объектные отношения властвующих и подчиненных. Отношения властвующих и подчиненных опосредованы нормативно-ценностным блоком (традиции), ресурсами. Выделяют следующие цели политического менеджмента как типа деятельности: создание благоприятных условий для деятельности политической организации (от государственного учреждения до политической партии); укрепление авторитета государственного либо политического деятеля; расширение числа сторонников той или иной политической программы; формирование электоральных предпочтений населения; создание политических блоков и союзов; влияние на политических оппонентов; оказание влияние на лиц, принимающих государственные решения. Одна из задач политического менеджмента – это мобилизовать массы на решение какой-то задачи.
|