Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм управления затратами в организации






Управление затратами в общем виде может быть представлено следующими функциями: планирование, организация, координация, учет, анализ, контроль и регулирование уровня и состава затрат.

Планирование затратможет быть перспективным – на стадии долгосрочного планирования и текущим – на стадии краткосрочного планирования. Если точность долгосрочного планирования затрат невелика и подвержена влиянию инвестиционного процесса, поведения конкурентов, политики государства в области экономического управления организациями, а иногда и форс-мажорных обстоятельств, то краткосрочные планы затрат отражают нужды ближайшего будущего и более точно определяются годовыми и квартальными расчетами.

Организация важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, кто, в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами управляет затратами в предпринимательской структуре. Определяются центры возникновения затрат и центры ответственности. Разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей менеджеров и специалистов, связанных с управлением затратами. Эта схема должна быть совместима с организационно-производственной структурой предприятия.

Координация, взаимозаменяемость и регулирование затрат (нормативный метод) это сравнение фактических затрат с запланированным уровнем, определение отклонений и принятие оперативных мер по ликвидации расхождений. Своевременная координация и регулирование затрат позволяют предприятия избежать серьезного срыва в выполнении запланированного экономического результата деятельности.

Учеткак элемент управления затратами необходим для подготовки информации при принятии правильных решений. В рыночной экономике принято разделение учета на два вида: производственный и финансовый.

Производственный учет, как правило, отождествляется с учетом затрат на производство и калькулированием себестоимости продукции. В своем развитии производственный учет трансформировался в управленческий учет, который является активным инструментом управления предприятием. Он необходим для подготовки информации для внутренних пользователей.

Финансовый учет призван предоставлять информацию пользователям вне предприятия и предполагает сравнение затрат с доходами для определения прибыли.

Функция контроля (мониторинга)в системе управления затратами обеспечивает обратную связь для сравнения запланированных и фактических затрат. Эффективность контроля связана с корректирующими управленческими действиями, направленными на приведение фактических затрат в соответствие с запланированными или уточнение планов, если они не могут быть выполнены из-за объективно изменившихся производственных условий. В современных условиях в управлении затратами возрастает значимость контроллинга, который ориентирован на опережающий контроль и оперативное отслеживание текущих событий по центрам возникновения затрат.

С помощью операционного (маржинального) анализа определяется порог рентабельности и точка безубыточности производства и отдельных видов продукции, а также запас финансовой прочности и операционный леверидж (операционный рычаг). В регулировании структуры и уровня затрат, в выявлении резервов снижения себестоимости важное значение имеет анализ динамики постоянных затрат.

Резервы снижения себестоимости продукции связаны:

· с ростом производительности труда в темпах, опережающих рост средней заработной платы, что ведет к снижению расходов на оплату труда в себестоимости единицы изделия и общей суммы затрат на производство продукции;

· с более эффективным использованием основных фондов, что ведет к снижению амортизационных отчислений в составе затрат;

· с разработкой и внедрением более прогрессивных норм затрат сырья, материалов, энергоресурсов.

 

34. Денежные поступления предприятия: понятие и структура

Различают категории «денежные поступления», «денежные доходы», «выручка» и «прибыль».

Денежные поступления – это денежные средства, поступающие в распоряжение организации. Эти поступления могут быть разовыми, а также представлять определенную их последовательность. В этом случае применяется термин поток платежей. Потоки платежей классифицируются.

1. По степени стабильности:

а) регулярные (размеры платежей, по которым постоянны и осуществляемы через равные промежутки времени);

б) нерегулярные.

2. По направлению движения денежных средств:

а) положительные, под которым понимают поступления денежных средств;

б) отрицательные, соответствующие осуществляемым платежам.

Поток платежей, все члены которого положительные величины, а временные интервалы между платежами равны между собой, называют рентой (финансовой рентой, аннуитетом). Термин аннуитет правильнее применять исключительно к ежегодным выплатам, поскольку его происхождение обязано латинскому слову аnno — год. Однако на практике данным термином означают любую ренту.

Финансовые ренты классифицируются.

1. По частоте выплат:

а) дискретные, производимые через определенный временной интервал (большинство финансовых рент);

б) непрерывные.

2. По количеству выплат в течение года:

а) годовые;

б) p-срочные, по которым выплаты производятся р раз в году.

3. По размеру платежей:

а) постоянные (с одинаковыми суммами члена ренты);

б) переменные (изменяемые по заранее установленному алгоритму).

4. По вероятности выплат:

а) безусловные, у которых число членов ренты заранее известно (например, погашение кредита);

б) условные, выплаты при которых зависят от наступления определенных событий (например, уплата налога на прибыль при ее получении).

5. По количеству членов ренты:

а) ограниченные, по которым установлены конечные сроки финансовой сделки;

б) вечные, заключаемые на продолжительный промежуток времени без указания даты окончания сделки.

6. По моменту выплаты платежей в течении периода ренты:

а) пренумерандо, по которым выплаты производятся в начале периода ренты (например, авансовые платежи);

б) постнумерандо (обыкновенные), характеризующиеся оплатой в конце периода ренты.

7. По начальному моменту выплат:

а) немедленные, по которым срок ренты начинается сразу после подписания контракта;

б) отсроченная (отложенная), при которой выплаты по ренте начнут осуществляться по истечении оговоренного промежутка времени (например, льготного периода).

Характеризуя денежные поступления с позиции белорусского хозяйственного законодательства, следует отметить, что они включают в себя:

1. Доходы по текущей деятельности:

· выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг;

· прочие доходы по текущей деятельности.

2. Доходы по инвестиционной деятельности.

3. Доходы по финансовой деятельности.

4. Иные доходы.

5. Бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции.

6. Банковские кредиты.

7. Суммы страховых возмещений.

8. Финансовую помощь от вышестоящих и других организаций.

9. Средства учредителей и т.п.

Таким образом, можно утверждать, что денежные поступления являются общей характеристикой по отношении к денежным доходам, выручке и прибыли.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.