Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика установки АВТ-2.






Раздел 1.

Пояснительная записка.

Общая характеристика установки АВТ-2.

 

Установка входит в состав цеха первичной переработки нефти, которое объединяет установки первичной переработки АВТ 1, АВТ-2, АВТ-5, АВТ-6, блок ЭЛОУ и является структурным подразделением производства моторных топлив.

Установка первичной переработки нефти АВТ-2 (атмосферно-вакуумная трубчатка) А-12/1М служит для разделения обессоленной нефти, поступающей с блока ЭЛОУ установок АВТ-5, АВТ-6 на фракции бензина, керосина, дизельного топлива, мазута, масляных дистиллятов и гудрона.

Введена в действие в июне 1959г.

Проектная мощность 1000 тыс. тонн.

Установка включает в себя следующие процессы:

Атмосферную перегонку – двукратное испарение нефти до мазута, с выделением бензиновой, керосиновой, дизельных фракций и мазута.

Вакуумную перегонку мазута с выделением трансформаторного, средневязкого, вязкого и высоковязкого вакуумного погонов, гудрона.

Установка первичной переработки имеет один технологический поток.

Проект разработан организацией ГипроАзНефть (Баку)

Установка модернизирована в 1997г. В качестве контактирующих устройств к вакуумной колонне К-5 применена насадка фирмы «Зульцер». В вакуумосоздающей системе изменена барометрическая система на поверхностные холодильники.

Генеральный проектировщик предприятия «НижегородНИИНефтепроект».

Установкой применяется сырье, такое как нефть сырая, ловушечный продукт.

Калькулируемая продукция по установке: бензин прямогонный, дизельное топливо, топливо для реактивных двигателей, авиационное топливо.

Побочная продукция по установке: углеводородный газ, вакуумные погоны - первый, средней вязкости, высковязкий мазут, вакуумный гудрон.

 

 

Характеристика и перспективы развития ОАО ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез»

 

Завод был спроектирован для удовлетворения нужд Волго-Вятского экономического района в нефтепродуктах и сдан в эксплуатацию в августе 1958 года. Со временем, завод превратился в одно из крупнейших предприятий нефтепереработки и вошел в число ведущих в отрасли.

Нефтеперерабатывающий завод топливно-масляно-нефтехимического профиля. В настоящее время в состав ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» входят следующие производства:

§ Нефтеперерабатывающий завод

§ Завод по производству смазочных масел

§ Производственный комплекс битума и мастики

Номенклатура выпускаемой продукции включает: автомобильные бензины неэтилированные--А-76, АИ-92, АИ-95, АИ-98; авиационные керосины-TC-1, PT, JET A-1; дизельные топлива летние и зимние; печные топлива; мазуты; смазочные масла и присадки к ним; твердые парафины; битумы. Нефть на завод поступает по магистральным нефтепроводам «Альметьевск-Горький» и «Сургут-Полоцк».

При отгрузке нефтепродуктов применяют автомобильный, железнодорожный, трубопроводный и речной транспорт. По трубопроводу перекачивают бензин А-76 и дизельное топливо Л-0, 2-62, танкерами перевозят дизельное топливо и мазут. Экспорт предприятия ориентирован на рынки Северо-Западной Европы.

Принятие новых спецификаций, определяющих требование к моторным топливам «Евро-3» в 2000г., решение о переходе на нормы «Евро-4» в 2005г. потребовало пересмотра состава технологических процессов комплекса глубокой переработки. С этой целью компанией «Fluor Daniel» был разработан мастер-план развития ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» до 2010 года.

При разработке мастер-плана учтены маркетинговые данные об увеличении потребления бензина в России с 27.000.000тонн в 2003г. до 35.000.000тонн в 2010г. и спецификаций качества автомобильных бензинов, соответствующих требованиям «Евро-4».

В качестве оптимального варианта, требующего наименьших капитальных вложений был определен комплекс установки каталитического крекинга вакуумного газойля без предварительной гидроочистки сырья.

 

Будущая модель развития предприятия в мировой нефтеперерабатывающей промышленности включает корпоративную интеграцию, глобализацию деятельности и повышение качества товарной продукции с позиции экологической безопасности.

Изменение номенклатуры спроса и условий работы НПЗ вызывает необходимость создания новых и модернизации действующих технологических систем с внедрением деструктивных процессов для производства высококачественных, экологически чистых нефтепродуктов. На базе методологии системного подхода и в рамках общей стратегии развития ОАО «Лукойл» была разработана целевая комплексная программа до 2014г., предусматривающая реализацию мероприятий по дальнейшему комплексному развитию нефтеперерабатывающих и вспомогательных мощностей, а так же объектов общезаводского хозяйства. В 2002г. на основании хода к решению приведенных задач была разработана программа технического развития ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» до 2014г. Реализация программы обеспечивает увеличение глубины переработки нефти до 85%, повышение качества моторных топлив и масел, оптимизацию мощностей по переработке нефти с целью снижения рисков возникновения аварий, снижение затрат на переработку нефти.

Программа состоит из среднесрочной части (2002г.-2007г.) и долгосрочной (2008г.-2014г.) программ. Реализация среднесрочной программы в полном объеме завершается. Это позволило ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» производить автомобильные бензины, дизельное и реактивное топлива, масла и пищевой парафин европейского уровня и качества. Чистый дисконтированный доход от реализации этой программы составил 11.089, 4 миллиона рублей.

 

 


 

показатели Единицы измерения По проекту Цена единицы измерения
  Календарные дни дн   -
  Дни простоя на ремонте дн   -
  Суточная производительность тн   -
4.1 Взято в производство сырья Нефть обессоленная   Тн %   100.00   7999.49
5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 5.10 Получено продукции калькулируемая: Бензин прямогонный Дизельное топливо Не калькулируемой: всего Углеводородный газ Масляный дистелят 1 погона Масляный дистелят 2 погона Масляный дистелят 3 погона Мазут Гудрон Потери   % % % % % % % % % % 45.47 13.91 31.56 53.87 1.57 2.15 4.14 7.00 9.67 29.34 0.66   13444.69 12965.67   2791.00 9500.00
6.1 6.2 6.3 6.4 Норма расходов реагентов: Сода каустическая Дисольван Додиген Додикор   Кг/тн Кг/тн Кг/тн Кг/тн   0.03230 0.0045 0.0041 0.00515   8500.00 58490.10 134773.51 134933.54
7.1 7.2 7.3 Норма расхода топлива: Газ собственный Газообразное из топлива сети Жидкий мазут   Кг/тн Кг/тн Кг/тн   1.20 0.51 1.70   1560.00 1825.37 1825.37
8.1 8.2 8.3 Энергетические затраты: Пар Электроэнергия Оборотная вода   Гкал КВт/час Мз   39.40 4.40 6.00   506.88 1.33 1.75
  Стоимость производственных фондов Тыс. руб    
  Амортизационные отчисления %    
11.1 Себестоимость калькулируемой продукции: Заработная плата Амортизация оборудования Расходы на содержание Внутризаводская перекачка Общезаводские расходы Общепроизводственные расходы Руб/тн Руб Руб/тн Руб/тн Руб/тн Руб/тн Руб/тн    
  Баланс рабочего времени: Выходные и праздничные дни Отпуск основной Отпуск дополнительный Невыходы по болезни Выполнение государственной обязанности Ученический отпуск Дн Дн Дн Дн Дн Дн дн    
  Продолжительность смены час 6 час  
  Явочная численность в смену: Старший оператор Оператор 6 разряда Оператор 5 разряда Оператор 4 разряда Машинист 4 разряда Чел Чел Чел Чел Чел чел         54.46 45.69 38.33 40.45
  Размер премии рабочим % 40.00  
  Размер премии ИТР %    
  Оклад начальника установки руб 18000.00  
  Оклад механика установки руб 16000.00  
  отчисления на социальное страхование %    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.