Ай-петри с юга, из ущелья узункол, скальный, 1б

При большой заснеженности спускового кулуара и последующих полок возвратиться на перевал Далар по пути подъема.

ай-петри с юга, из ущелья узункол, скальный, 1б

Описание маршрута:

Из базы «Узункол» перейти по мосту на правый берег реки Узункол, далее вниз по берегу к третьему (от моста) зеленому кулуару. По нему влево-вверх вдоль ручья (тропы нет) к самой верхней травянистой перемычке в первом(он все время справа) скальном гребне. От базы — 2 часа.

Через перемычку выйти в соседний осыпной цирк Ай-Петри, пересечь его и подойти под основание боковогоскального кулуара, который делит видимую отсюда часть склона вершины пополам. Ориентир входа в кулуар - отдельный скальный остров. Справа от него «бараньи лбы», слева — травянистый склон с выходами скал.Выше скалы переходят в стены рыжего цвета.

Остров обойти слева по склону до его верхней части и отсюда перейти на правую сторону кулуара. По снежнику в кулуаре подняться к крутым скальным блокам в направлении провала между «иглой» и большим жандармом.Скальный остров посредине кулуара обойти слева. В 30 м от провала повернуть влево на зеленуюпрерывающуюся полку и по ней обойти жандарм. По крутой осыпи подняться на вершинный гребень и по немувыйти на вершину. От травянистой перемычки—4 часа. Спуск по этому же пути до альпбазы занимает 3, 5 часа.

- обратить внимание на прохождение кулуара, особенно при спуске — много «живых» камней,
двигаться плотной группой;
- выход из «Узункола» не позже 5-ти часов утра, восхождение совершается за один день безпромежуточного бивака.