Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дмитрий Мухин. Присматриваемся и изучаем




В линейке оборудования Profoto отдельное место занимают так называемые мобильные генераторы – источники энергии, использующие для питания довольно мощные и компактные аккумуляторные батареи, которые позволяют в момент съемки не думать о подключении прибора к электрической сети 220 В.
Компания Profoto выпускает два типа батарейных генераторов: Pro B3 AirS и Acute B2 600 AirS. Это самые последние версии уже зарекомендовавших себя на фотографическом рынке мобильных осветительных приборов.

Pro B3 и Acute B2 600 AirS относятся к разным системам. С Pro B3 совместимы все световые головки Pro, а с Acute B2, соответственно, Acute. Таким образом, если фотограф использует в своей повседневной работе одну из этих студийных систем, то совместимый батарейный генератор будет логичным приобретением, дающим фотографу новую степень свободы.
В моей практике часто возникала необходимость проведения фотосессии на производственных, промышленных и строительных объектах. Об использовании мобильных генераторов в этих съемках и пойдет речь.
Вы, возможно, скажете: там, где работают различные механизмы, как ­правило, есть возможность подключить приборы к электросети. Это спорное утверждение. В производственных помещениях бытовые розетки обычно находится на таком удалении от места съемки, что приходится использовать удлинители от 30 до 50 метров, которые еще необходимо привезти с собой. В процессе фотосъемки приборы нужно переносить с места на место, поэтому постоянно приходится сматывать и разматывать электрические провода, да еще и следить, как бы о них не споткнулись люди или их не раздавили проезжающие погрузчики. Одного этого достаточно, чтобы превратить съемочный процесс в ад.

Мощный Pro B3 AirS и компактный Acute B2 600 Airs прекрасно работают в подобной ситуации. Осветительные головки со стандартным посадочным размером дают возможность использовать весь производимый компанией Profoto ассортимент светоформирующих насадок без какой-либо потери в создаваемом рисунке света. Управление приборами находится на верхней поверхности генераторов, что достаточно наглядно и всегда удобно для корректировки мощности. Работа источников с системой Profoto AirS позволяет располагать их на любом расстоянии друг от друга, устанавливать приборы за препятствия и при этом быть уверенным, что они синхронно сработают в момент фотосъемки. Количество перенастраиваемых каналов, используемых системой Profoto Air, даже в случае помех позволяет без проблем решать вопрос коммутации приборов.
Конечно, применение мобильных генераторов не исчерпывается подобной необходимостью. К тому же, у генератора Pro B3 есть приятная особенность: стоит присоединить к нему один из сетевых бустеров – Universal Power Adapter или Pro-B MainsDock, как он превращается в полноценный студийный прибор с высокой скоростью и длительностью импульса до 1/7400 сек. Это позволяет снимать как подвижные сцены, скажем, с прыжками или быстрой сменой эмоций в кадре, так и жидкость в динамике, что на настоящее время довольно востребовано.




Pro B3 AirS – логичное продолжение Pro B2. Его создатели заменили свинцовый аккумуляторный блок на современный ионно-литиевый на основе фосфата железа (LiFePO4, сокращенно LiFe). Это сократило вес прибора до 8,8 кг и увеличило ресурс срабатывания на полной мощности с 200 до 300 импульсов. Внедренная в прибор Pro B3 система управления AirS позволила сделать этот мобильный генератор совместимым со всеми современными приборами Profoto.


Отдельных слов заслуживает прибор Acute B2 600 AirS, модернизация ­которого также заключается в замене аккумуляторного блока и внедрении системы Airs. В результате получился очень компактный, легкий и мощный осветительный прибор 600 Дж, идеальный для использования в условиях, когда вокруг много фотографов. Ассистент может повесить генератор на плечо, закрепить осветительную ­головку на моноподе, благо она практически ничего не весит, и в течение долгого времени работать рядом с фотографом. Как уже говорилось, с генератором Pro B3 совместимы все световые головки Pro, а с Acute B2 – все световые головки приборов Acute. Существуют также головки, специально созданные для этих приборов, их длина существенно меньше универсальных, что сказалось на весе головки. Получился легкий, компактный осветительный прибор, готовый к использованию в любую минуту.
Итак, теперь вы примерно представляете себе, какими техническими преимуществами обладают мобильные генераторы Profoto. Настало время подтвердить теорию практикой.



 

 

 

 


Юрий Желудев.
Когда практика доставляет удовольствие

Очень трудно говорить о вещах, которые тебе особенно дороги. Казалось бы, что мешает написать беспристрастный обзор? А то, что просто невозможно не похвастаться, как эта штука классно работает, какая она маленькая, какую энергию выдает! Ведь даже любимую кошку иногда от избытка чувств хочется затискать до смерти!

Вот и переносной генератор с аккумуляторной батареей Acute B2 600 Air S для меня как для владельца предмет особой гордости, моя маленькая черная кошка… Собственно, этих генераторов у меня два. Я приобрел их, чтобы расширить палитру фотографических возможностей освещения не только в студии, но и на пленэре. В дополнение к основному источнику света на улице – солнцу или куполу неба в пасмурный день – я получил прекрасного помощника. Генератор Acute B2, в зависимости от используемых головок или насадок, дает возможность пользоваться как направленным, так и рассеянным светом.

 

Он выглядит действительно крошкой размером с дамскую сумочку, его габариты – 19x13,5x20 см! Вес малютки вместе с аккумуляторной батареей всего 3,6 кг.

 

Фото 1.

 

В средний дорожный кофр я смог уместить два генератора, две осветительные головки, два зарядника, два набора цветных фолиевых фильтров, один небольшой софтбокс с переходником для креп­ления на вспышке и два плечевых ремня. В отдельной сумочке лежали штативы и зонтики.
Приборы Profoto оснащены специальной платой BMS (система контроля аккумулятора), которая наблюдает за выделяемой мощностью и корректирует ее для обеспечения оптимальной производительности.
Аккумуляторы LiFe обладают большой емкостью и малым весом: 800 грамм. Это и есть сердце генераторов серии Acute B2. Оно способно выдерживать повышенные нагрузки и отличается высокой безопасностью и надежностью. Срок службы таких аккумуляторов значительно больше, чем свинцово-кислотных (1200 циклов зарядки против 300), как и диапазон рабочих температур: у LiFe от -20 до +50 градусов, а у Pb от -5 до +30 градусов по Цельсию. Время полной зарядки – 5 часов.
По моему мнению, основное применение импульсных генераторов, работающих от аккумулятора, – съемка моды вне студии. В полях, у воды, на заброшенных складах и заводах – везде, где нет спасительной розетки в 220 вольт, этот маленький друг придет к вам на помощь. И если в стенах давно не работающей фабрики при желании можно было запитаться, имея 500-метровый удлинитель (хотя у меня такого нет!), то в Тунисе, на берегу моря, где мы снимали квадроциклы, электричества не было вовсе.

 

Фото 2.

 

 


В такой ситуации необходимо максимально правильно рассчитать соотношение падающего солнечного света, почти всегда бокового или контрового (в этом ведь и заключается вся красота картинки!) и мощности дополнительной подсветки от вашей вспышки. В случае съемки на слайд помощником становится экспонометр, а в случае с цифровой камерой наглядным пособием для создания снимка станут гистограмма в окошке и общий вид кадра.
Работа вне студии для фотографа любого уровня связана с головной болью, и вот почему: зачастую нет возможности заранее побывать на месте предполагаемых съемок. К тому же, брать в поездку весь свой арсенал тяжело, да и неловко перед съемочной группой: молодежь засмеет эдакого любителя антиквариата 90-х годов прошлого века! Но достаточно всего лишь приладить к этим двум гаджетам два штатива с головками и зонтами, чтобы ловить завистливые взгляды.
Коллеги! Разве не испытываете вы огромную радость, когда при ярком солнечном свете, который лепит в глаза и в объектив фотоаппарата, можете предложить свой вариант освещения задуманного сюжета?


Конечно, самый простой и бюджетный вариант – использование различных отражателей. Но иногда погожими вечерами, когда солнце в кадре садится и требуется его проработка, а мы хотим, чтобы модель была освещена сильнее, чем небо на закате, одного или двух отражателей мало. Нужен мощный переносной генератор и правильно подобранная насадка: зонт всегда даст более равномерное освещение, а софтбокс или портретная тарелка, поставленные под углом, могут осветить часть объекта съемки, что в определенных случаях более выгодно: мы получаем объем при обычно размытом фоне.
Если солнце светит сзади, то главная задача – не пересветить модель спереди. Пусть лучше будет легкая недодержка, которая всегда усилит объем и придаст снимку естественность.

 

Фото 3.

 

 

Если же вы хотите слегка вмешаться в создание образа еще при съемке, а не на этапе постобработки, я советую чаще пользоваться фолиевыми фильтрами теп­лых цветов. Поясню на примере. Не так давно я должен был провести фотосессию на съемках рекламного ролика одного лекарства. Пришел с утра и увидел обычную историю: режиссер кричит, что главный здесь – он, а фото будет потом. В конце концов, ближе к вечеру мне выделили на съемку 20 минут. Актеры – дедушка и внуки – даже на ногах стоять не могли. Солнце село, небо темно-синее, и спасло фотографию только то, что на рефлектор был приклеен хорошей плотности теплый фильтр, иначе от снимка веяло бы сине-фиолетовым холодом.
При максимальной мощности в 600 W наш малыш выдает до 200 вспышек. Частота перезарядки от 0,08 до 2 секунд. Скорость импульса 1/1000 при полной мощности и 1/6800 при 1/16 от номинала. Показатели очень высокие!
Следующий снимок, иллюстрирующий мой рассказ, был сделан на Сицилии. Мы приехали в маленький, сказочно красивый городок на самом юге острова и полдня бродили по его неспешным улицам, заглядывая в проемы узких переулков и поднимая глаза высоко вверх. Городок находится в достаточно глубоком ущелье, дома от дорог ползут все выше и выше в горы, верхних домов почти не видно, а в глубине дворов царит театральный полумрак.
Вот в такой дворик мы и заглянули. На снимке мы видим девочку, играющую в мяч. Солнце село, небо еще достаточно светлое, и свет очень рассеянный, бестеневой. Маленький фонтанчик в каменной ограде никак не выделялся на фоне старинного дома, и появилось желание слегка «отбить» его от этого фона, подсветив сбоку направленным светом. Эффект вы видите: появился необходимый объем и картинка заиграла свежими красками…

Тополя, кипарисы, старые стены, древние камни… и ребенок, беспечно гоняющий мяч, как гоняли его предки и будут гонять потомки. Изменятся, наверно, только автомобили?..

 

Фото 4.

 


Пора упомянуть о том, что синхронизация между фотоаппаратом и генератором возможна не только через синхрокабель и инфракрасную ловушку, но и при помощи одного из восьми выбираемых вами радиоканалов в диапазоне 2.4 ГГц. Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию всех генераторов серии Acute B2 с помощью устройств Profoto Air Remote и Profoto Air Sync. Генераторы Acute B2 600 Air S также оборудованы встроенным радиоприемником для синхронизации с помощью устройства Pocket Wizard. И в данном случае именно то, что вспышки сработали по радиоканалу, а не с помощью проводов или инфракрасного передатчика, и позволило сделать данный снимок – ведь генераторы находились не в зоне видимости, а в переулке, за аркой. Производитель гарантирует работу этих устройств на расстоянии до 300 метров.


Когда почти совсем стемнело, было решено снять еще несколько интересных кадров. На одной из узких улочек старого города я увидел высокую арку, ведущую в переулок. Вот в эту самую арку я и поставил генераторы с направленными головками и наклеенными на них оранжевыми фильтрами. Приборы располагались один над другим на высоких штативах, поэтому свет бил, как из тонкой щели на противоположную стену дома. Фотография получилась довольно необычной и яркой.

 

Фото 5.

 

 

Хотелось бы сказать пару слов о fashion-съемке в Тунисе. Конечный результат всегда получается отличным, если рядом с вами толковый ассистент. Накануне отъ­езда выяснилось, что у моего основного помощника просрочен загранпаспорт. А оборудования в экспедицию я собрал немало. Человека малознакомого в такую ответственную поездку тоже не пригласишь. В общем, я рискнул, взял с собой старшего сына и не прогадал.
Весеннюю коллекцию одежды (а это четыре огромных чемодана!) мы принимались снимать сразу после завтрака и работали, пока не садилось солнце. Фотосессия начиналась на улицах или в кафе, перемещалась на восточные базары, пролегала по берегу моря и заканчивалась на катамаране или в стойбище берберов-кочевников. Каждый день невероятная смена мест и декораций! В таких условиях очень важно, чтобы не подвел ни один прибор или фотоаппарат, чтобы ассистент не считал ворон, а всегда находился рядом и мгновенно реагировал на изменение солнечного света.

 

Вы спросите: при чем же здесь аккумуляторный генератор? При том, что он тоже нас ни разу не подвел! Просто не надо забывать ставить его вечером на подзарядку, и тогда на следующий день вы получите 400 вспышек при половинной мощности!

 

Фото 6.

 

С удовольствием расскажу об использовании Acute B2 во время съемки одежды на территории бывшего завода Михельсона, где почти сто лет назад Фанни Каплан, по версии следствия, стреляла отравленными пулями в вождя мирового пролетариата В. И. Ленина. Цех впечатлил: шесть дохлых кошек, которые там оказались совсем не по своей воле, протекающий потолок после выпавшего запоздалого снега… Техзадание было несложное: одежда для молодежи в декорациях давно ушедшей эпохи. Но свет требовался боковой, почти всегда достаточно жесткий. Зонтик не помог бы. Проблема разрешилась с помощью софтбокса. Если нужна была подсветка с другой стороны, я выбирал сюжеты, где солнечный свет через окна мог пробиваться к моделям и подсвечивал интерьеры, но не был главным. Просьба клиента была проста – одежда должна хорошо «читаться», выглядеть модно, очень жестко и колоритно на фоне промышленного упадка и соответствовать креативному слогану «Моде неважно, где ты одеваешься!». Acute B2 в очередной раз сработал безупречно, отдав последний салют безвременно ушедшим кошкам.

 

Фото 7, 8.

 

 

Отдельно расскажу об использовании Acute B2 в студии. По многим причинам я предпочитаю не моноблоки, а именно генераторы. В моноблоках минимальная мощность всегда ограничена конструктивно, а максимальная мощность Acute B2 может быть уменьшена одним щелчком регулятора до минус двух значений, а вторым щелчком – до минус четырех. При этом существует и плавная регулировка либо в плюс, либо в минус. Сделано это вот для чего: если вам нужно, скажем, отснять ювелирные изделия в режиме «макро», то при определенных условиях (резкость, композиция) вы не можете менять местоположение головки вспышки, так как задуманная картинка изменится по свету. Выход только один – уменьшать мощность насколько возможно, чтобы не пересветить снимаемый объект или не сделать его чрезмерно резким.

Прошлой осенью ко мне поступил большой заказ на фотографирование мебели. Клиент арендовал павильон площадью около 1000 кв. м, где находилось сразу несколько съемочных площадок. Построили специальные выгородки, в которых размещались спальни, прихожие, кабинеты, столовые, гостиные: ведь при просмотре каталога у вас должно возникать чувство присутствия в обычной квартире. Когда мы фотографировали спальню, меня попросили показать механизм раскрывающейся вверх кровати, чтобы можно было увидеть пространство для хранения постельного белья. Внутри кровати, естественно, темно. Вот здесь на помощь и пришел Acute B2. Он легко уместился в нише для белья! А теперь самое главное – я отключил стандартную головку Acute/D4 Head и поставил вместо нее так называемый Stick Light – световой карандаш, специальную головку, где импульсная лампа похожа на большую шариковую ручку. При вспышке мягкий свет от нее равномерно высветил и белье, и механизм подъема, и саму конструкцию кровати изнутри, чего не сделал бы никакой другой прибор, тем более, моноблок!
Когда мы снимали розовую столовую, я просто поставил на окна по генератору Acute B2 с большими полутораметровыми зонтами, чтобы наиболее точно смоделировать уличный свет.
Для получения выразительного снимка зачастую достаточно всего одной головки. И если съемки проходят в интерьере, но не в студии, а времени в обрез – смело ставьте вспышку туда, где она должна стоять, и начинайте работать. Фотография с мужчиной на диване иллюстрирует ситуацию. На ней изображен арт-директор известного в Москве ресторана с интересным интерьером. Снимали для разворота в глянцевом журнале. Мне кажется, дополнительные вспышки мало что изменили бы на этой фотографии.

 

Фото 9.

 

 

Другое дело – поставить вместо серебряного зонта насадку Pro Globe, специальный полупрозрачный шар из пластика, который, благодаря своей оригинальной конструкции, дает удивительный свет: жесткий, направленный и мягкий ­одновременно. Я думаю, это идеальный инструмент для фотографирования ювелирных изделий и для создания классического портрета. При использовании всего одной головки получается удивительный объем на лицах.
Насадка Pro Box прямоугольной формы дает мягкий и рассеянный свет, так необходимый при съемке портретов и работе в жанре steel life. Она изготовлена настолько качественно и красиво, что мы не побоялись ввести ее в кадр, когда работали над темой различных напитков для сети магазинов «Перекресток».

Огромное количество различных насадок, выпускаемых компанией Profoto, вполне оправданно – каждая позволяет найти свой неповторимый характер света, расширяя и углубляя палитру современного фотохудожника. А переносные генераторы серии Acute B2 просто развязывают руки, делая нас независимыми от электрической сети, помогая творить там, куда занесет фантазия фотографа, а иногда и кошелек продюсера. Мобильные генераторы предлагают многие компании-производители, но только шведам из Profoto удалось создать и предложить фотографам по-настоящему универсальные мобильные системы с полным сохранением возможностей студийного освещения.

Счастливым же владельцам моноблоков Profoto D1 не стоит разочаровываться в своей технике. В следующей статье мы расскажем о новом продукте компании Profoto – универсальном батарейном блоке Bat Pac, превращающем студийные моноблоки в мобильные источники света.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал