Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эмоциональный анализ






«На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.»
Оскар Уайльд


Из всех видов анализа, эмоциональный, пожалуй, самый важный. При этом, он наименее формализуем и наиболее субъективен. Эмоциональное восприятие практически моментально, поэтому часто, даже не всматриваясь в изображение, мы уже формируем первоначальное мнение о нём. Критерии очень просты: нравится, не нравится, оставляет равнодушным. Последний, пожалуй, самый неблагоприятный. Если фотография не трогает, то она не запоминается, у зрителя не возникает желания к ней вернуться. С другой стороны, если фотография активно не нравится, стоит разобраться, плохо ли это. Здесь имеет смысл воспользоваться критерием уместности. Когда негативная эмоциональная окраска изображения способствует правильной интерпретации семантического (смыслового) компонента, её можно считать вполне приемлемой. На этом этапе, нет смысла задумываться, почему изображение вызывает те, или иные эмоции. Главное - это прислушаться к своим ощущениям, попытаться понять, изменила ли фотография Ваше настроение и уместно ли это изменение содержанию и авторскому замыслу. Подсознательное ощущение того, что в фотографии всё “сложилось” говорит о том, что в ней присутствует гармония между эмоциональным и семантическим компонентами. Зачастую, визуальная гармония делает изображение настолько приятным для восприятия, что этому не могут воспрепятствовать даже очевидные технические проблемы.

Анализируя фотографию с эмоциональной точки зрения, нужно попытаться отделить истинно подсознательные эмоции, вызываемые только изображением, от личных переживаний, особенно, если это касается ваших собственных работ. Например, портрет бывшей возлюбленной, которая Вас бросила, вряд ли будет радовать, хотя, объективно, он может быть очень неплохим. Или же наоборот, ничем не примечательная фотография скамейки в парке может вызывать бурю чувств, если на этой скамейке Вы впервые поцеловались. При этом, заметьте, по-настоящему разделить эти чувства с Вами может только один человек. Реакция остальных зависит исключительно от объективных критериев.

Важно понимать, что нередко определённый эмоциональный настрой фотографии создаётся нарушением тех, или иных технических норм: неправильной экспозицией, кадрированием, компоновкой кадра. Поэтому, на этапе эмоционального анализа, любые технические решения нужно рассматривать только в контексте уместности их эмоционального воздействия. Кроме того, нужно помнить, что в силу моментальности эмоционального восприятия, зритель начинает воспринимать смысловое содержание, уже находясь под воздействием вызванных фотографией эмоций. Таким образом, восприятие эмоционального и семантического компонента происходят в комплексе, и анализировать их по отдельности достаточно сложно. Вообще говоря, для получения правильного результата, анализ фотографии должен осуществляться одновременно по всем критериям. При этом, нужно стараться оставаться максимально беспристрастным, не позволяя личному отношению к событиям на фотографии, или к её автору, влиять на оценку.

Остался не рассмотренным композиционный анализ, но, во-первых, композиции будет посвящен отдельный курс, а во-вторых, анализом композиции и композиционным строительством мы занимаемся и будем заниматься постоянно. Поэтому в данной лекции мы его отдельно не рассматриываем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.