Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отведение сомнений связанных с отказом или сомнением в такфире отрицающих закят


و أ م ا ف ق ه ه و م ع ا ن ي ه ف ق و ل ه: (ل م ا ت و ف ي ر س و ل ا ل ل ه - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - و ا س ت خ ل ف أ ب و ب ك ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ب ع د ه ، و ك ف ر م ن ك ف ر م ن ا ل ع ر ب) ق ا ل ا ل خ ط ا ب ي - - ر ح م ه ا ل ل ه - - ف ي ش ر ح ه ذ ا ا ل ك ل ا م ك ل ا م ا ح س ن ا ل ا ب د م ن ذ ك ر ه ل م ا ف ي ه م ن ا ل ف و ا ئ د. ق ا ل - ر ح م ه ا ل ل ه -: م م ا ي ج ب ت ق د ي م ه ف ي ه ذ ا أ ن ي ع ل م أ ن أ ه ل ا ل ر د ة ك ا ن و ا ص ن ف ي ن: ص ن ف ا ر ت د و ا ع ن ا ل د ي ن و ن ا ب ذ و ا ا ل م ل ة و ع ا د و ا إ ل ى ا ل ك ف ر و ه م ا ل ذ ي ن ع ن ا ه م - ص 165 - أ ب و ه ر ي ر ة ب ق و ل ه: و ك ف ر م ن ك ف ر م ن ا ل ع ر ب. و ه ذ ه ا ل ف ر ق ة ط ا ئ ف ت ا ن إ ح د ا ه م ا أ ص ح ا ب م س ي ل م ة م ن ب ن ي ح ن ي ف ة و غ ي ر ه م ا ل ذ ي ن ص د ق و ه ع ل ى د ع و ا ه ف ي ا ل ن ب و ة ، و أ ص ح ا ب ا ل أ س و د ا ل ع ن س ي و م ن ك ا ن م ن م س ت ج ي ب ي ه م ن أ ه ل ا ل ي م ن و غ ي ر ه م. و ه ذ ه ا ل ف ر ق ة ب أ س ر ه ا م ن ك ر ة ل ن ب و ة ن ب ي ن ا م ح م د - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م - م د ع ي ة ا ل ن ب و ة ل غ ي ر ه. ف ق ا ت ل ه م أ ب و ب ك ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ح ت ى ق ت ل ا ل ل ه م س ي ل م ة ب ا ل ي م ا م ة ، و ا ل ع ن س ي ب ص ن ع ا ء و ا ن ف ض ت ج م و ع ه م و ه ل ك أ ك ث ر ه م. و ا ل ط ا ئ ف ة ا ل أ خ ر ى ا ر ت د و ا ع ن ا ل د ي ن و أ ن ك ر و ا ا ل ش ر ا ئ ع و ت ر ك و ا ا ل ص ل ا ة و ا ل ز ك ا ة و غ ي ر ه ا م ن أ م و ر ا ل د ي ن و ع ا د و ا إ ل ى م ا ك ا ن و ا ع ل ي ه ف ي ا ل ج ا ه ل ي ة ف ل م ي ك ن ي س ج د ل ل ه ت ع ا ل ى ف ي ب س ي ط ا ل أ ر ض إ ل ا ف ي ث ل ا ث ة م س ا ج د م س ج د م ك ة و م س ج د ا ل م د ي ن ة و م س ج د ع ب د ا ل ق ي س ف ي ا ل ب ح ر ي ن ف ي ق ر ي ة ي ق ا ل ل ه ا ج و ا ث ا

...а что касается правильного понимания хадиса и его значений, то его слова (Абу Хурайры) " КОГДА СКОНЧАЛСЯ ПРОРОК ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م И НАМЕСТНИКОМ ПОСЛЕ НЕГО СТАЛ АБУ БАКР ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه СТАЛИ НЕВЕРНЫМИ ИЗ АРАБОВ ТЕ, КТО СТАЛИ НЕВЕРНЫМИ "... Сказал аль Хаттабий ر ح م ه ا ل ل ه в шархе к этой речи, прекрасной речи, необходимо упомянуть о ней (т.е. подробнее, описать события которые происходили в этот период) так как в этом есть много пользы. Далее говорит аль Хаттабий: обязательно прежде всего упомянуть в этой истории то, что вероотступники были двух видов:


1) Вид - это те кто отступил от религии, отбросили ее, и вернулись в неверие, и это те, кого имел в виду -стр165- Абу Хурайра, когда говорил: " стали неверными из арабов те, кто стали ". Эта группа разделилась на два лагеря.
Первый лагерь - это последователи Мусайлимы из бану ханифата и остальные, кто поверил в его притязании на пророчество. И сторонники аль Асвада аль Ансии и те кто ответил на его лжепризыв из числа жителей Йемена и остальные, эта группа полностью отрвергла пророчество нашего пророка ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م, тем что утвердила пророчество кому либо еще. Абу Бакр сражался с ними до тех пор, пока не убил Мусайлиму в битве при Ямаме, а аль Ансии в Санааа разрушив их объединение и уничтожив большинство из них.

Второй лагерь - это те, кто стали вероотступниками, отрицая шариатские постановления, отказавшись от молитвы, от выплаты закята и от остального из дел религии, вернувшись к тому, на чем были во времена джахилии, и не осталось на ВСЕЙ ЗЕМЛЕ того, кто поклонялся Аллаху, кроме трех мечетей: масджид аль Харам, масджид аль Мадина и масджид абду аль Кайс в Бахрейне, в селении под названием Аль джаваса.


و ا ل ص ن ف ا ل آ خ ر ه م ا ل ذ ي ن ف ر ق و ا ب ي ن ا ل ص ل ا ة و ا ل ز ك ا ة ف أ ق ر و ا ب ا ل ص ل ا ة ، و أ ن ك ر و ا ف ر ض ا ل ز ك ا ة و و ج و ب أ د ا ئ ه ا إ ل ى ا ل إ م ا م. و ه ؤ ل ا ء ع ل ى ا ل ح ق ي ق ة أ ه ل ب غ ي و إ ن م ا ل م ي د ع و ا ب ه ذ ا ا ل ا س م ف ي ذ ل ك ا ل ز م ا ن خ ص و ص ا ل د خ و ل ه م ف ي غ م ا ر أ ه ل ا ل ر د ة ف أ ض ي ف ا ل ا س م ف ي ا ل ج م ل ة إ ل ى ا ل ر د ة إ ذ ك ا ن ت أ ع ظ م ا ل أ م ر ي ن و أ ه م ه م ا.
و أ ر خ ق ت ا ل أ ه ل ا ل ب غ ي ف ي ز م ن ع ل ي ب ن أ ب ي ط ا ل ب - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - إ ذ ك ا ن و ا م ن ف ر د ي ن ف ي ز م ا ن ه ل م ي خ ت ل ط و ا ب أ ه ل ا ل ش ر ك و ق د ك ا ن ف ي ض م ن ه ؤ ل ا ء ا ل م ا ن ع ي ن ل ل ز ك ا ة م ن ك ا ن ي س م ح ب ا ل ز ك ا ة و ل ا ي م ن ع ه ا إ ل ا أ ن ر ؤ س ا ء ه م ص د و ه م ع ن ذ ل ك ا ل ر أ ي و ق ب ض و ا ع ل ى أ ي د ي ه م ف ي ذ ل ك ك ب ن ي ي ر ب و ع ، ف إ ن ه م ق د ج م ع و ا ص د ق ا ت ه م و أ ر ا د و ا أ ن ي ب ع ث و ا ب ه ا إ ل ى أ ب ي ب ك ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ، ف م ن ع ه م م ا ل ك ب ن ن و ي ر ة م ن ذ ل ك و ف ر ق ه ا ف ي ه م و ف ي أ م ر ه ؤ ل ا ء ع ر ض ا ل خ ل ا ف و و ق ع ت ا ل ش ب ه ة ل ع م ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ف ر ا ج ع أ ب ا ب ك ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ، و ن ا ظ ر ه و ا ح ت ج ع ل ي ه ب ق و ل ا ل ن ب ي - ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م -: أ م ر ت أ ن أ ق ا ت ل ا ل ن ا س ح ت ى ي ق و ل و ا ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه. ف م ن ق ا ل ل ا إ ل ه إ ل ا ا ل ل ه ف ق د ع ص م ن ف س ه و م ا ل ه. و ك ا ن ه ذ ا م ن ع م ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه - ت ع ل ق ا ب ظ ا ه ر ا ل ك ل ا م ق ب ل أ ن ي ن ظ ر ف ي آ خ ر ه و ي ت أ م ل ش ر ا ئ ط ه. ف ق ا ل ل ه أ ب و ب ك ر - ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه -: إ ن ا ل ز ك ا ة ح ق ا ل م ا ل ، ي ر ي د أ ن ا ل ق ض ي ة ق د ت ض م ن ت ع ص م ة د م و م ا ل م ع ل ق ة ب إ ي ف ا ء ش ر ا ئ ط ه ا.

А ТЕПЕРЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ:

2) Второй вид- это другие, те которые разделили между намазом и закатом, совершали намаз и стали отрицать обязанность выплаты закята имаму, (т.е.не отрицали обязанность заката как таковое, а отрицали обязательность ее выплаты имаму) они на самом деле были БУНТАРЯМИ, но именно в то время (во время фитны поголовного вероотступничества) их не называли этим именем (т.е. не назвали бунтарями, а отнесли к общему числу муртаддов) так как они попали в общее число вероотступников, и таким образом их присоединили к вероотступничеству в общем. Потому что это дело было наиболее опасным и значительным, из этих двух дел (вероотступничество и бунтарство) И уже во времена Али Ибн Абу Талиба ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه было послабление в войне против бунтарей, так как они были отдельными и не были смешаны с мушриками.
Однако в обществе тех, кто отрицал закят, находились те, кто готов был выплачивать закат великодушно, и не отказывались от его выплаты, однако их предводители отклонили их от этого мнения (от уплаты заката имаму), и схватили их за руки (запрещали им отдавать закят имаму) такие как БАНУ ЯРБУ'. В действительности они (бану ярбу') собрали свои закяты и хотели послать их к Абу Бакру, однако Малик Ибн Нувайра воспрепятствовал этому, и распределил их (закяты) среди этого же племени. И в отношении этих (именно этой группы) выявился Хиляф (разногласие) и произошла неясность, сомнение (шубха) у Умара Ибн аль Хаттаба ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه, и он обратился к Абу Бакру- стал диспутировать с ним (с Абу Бакром). Однако Абу бакр привел в качестве довода слова пророка ص ل ي ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م: " Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут ‘нет божества кроме Аллаха’. И тот, кто скажет нет божества кроме Аллаха, тот сохранил свою жизнь и имущество.
Умар ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه связал (с ними) внешнее понимание слов (хадиса) до того как посмотреть на конец их, и поразмышлять над ее (шахады) условиями. Однако Абу Бакр ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه сказал: «поистине закят это имущественная обязанность», имея в виду что решение которое содержит в себе неприкосновенность жизни и имущества связанно с полным исполнением ее (шахады) условий...

[Аль Минхадж ан Навави, шарх сахиху Муслим ]

2) Шубха:

2.Так же сподвижники разошлись в вынесении " Такфира" лицемерам, которые помогали неверным из Мекки в убийстве мусульман, на что указывают слова Всевышнего:

" Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы? Аллах отбросил их назад за то, что они приобрели" (Перевод аята 88 из суры " Женщины").

Сказал Абу Джахфар:

Самым верным толкованием причины ниспослания этого аята является разногласие среди сподвижников в хукме людей из жителей Мекки, которые вышли из религии после Ислама".И не вынесла одна из сторон этого разногласия " Такфир" другой стороне.

Ответ:

Опровержение сомнительного довода:

Слова Аллаха (Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?)

ف َ م َ ا ل َ ك ُ م ْ ف ِ ي ا ل ْ م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ ف ِ ئ َ ت َ ي ْ ن ِ

Сторона аргументации, те кто вносит сомнения- это то, что сподвижники стали разногласить относительно группы, упомянутой в аяте. Среди них(сподвижников) были те, кто обвинял в неверии данную группу и те кто воздерживался от обвинений, более того считал их мусульманами. Поэтому Аллагь сказал" почему вы разошлись на две группы? "..., т.е на тех кто выносят этим лицемерам такфир, и тех кто не делает этого.

Сказали те, кто аргументирует этим аятом: Аллагь не обвинил в неверии тех сподвижников, которые воздержались от такфира- упомянутых в Коране- лицемеров. Ведь сподвижники разделились на две группы; одна группа сподвижников выносила такфир лицемерам, а вторая- нет, напротив считала их мусульманами.

На основании этого, сторона оппонентов выводит правило- что тот, кто воздержался от такфира кафиру- не становится кафиром и не обвиняется в неверии. Тот же, кто выносит такфир азиру противоречит тексту Корана. Таким образом, тот кто оправдывает мушриков- могилопоклонников не выносится ему такфир. Это конечный результат(преследуемый стороной оппонентов, которые аргументируют этим аятом).....

Ответ на этот сомнительный довод:

Аргументация этим аятом не имеет отношение к данной теме, а применение данного аята не к месту. Наша тема- её рассмотрение-это тот, кто оправдывает мушриков. Разве мы говорим, что любой Азир, в любом вопросе не оправдывается?! Нет!!

Мы ведь не говорим что, тот кто воздержался от такфира любого кафира- сам кафир, как к примеру тот, кто скрывает своё неверие(лицемер), или же тот, в неверии которого есть разногласия. Мы не утверждаем, что если такому не вынесен такфир, то азир такого- кафир. Мы говорим о мушрике, который выявил своё неверие, а что касается того, кто скрыл своё неверие(лицемер), а после мусульманин воздержался от такфира лицемеру, то никто из учёных и студентов, более того, из мусульман не говорит что такой азир считается кафиром.

Наш разбор относительно того, кто выявил неверие, а аят о тех кто скрывает неверие. Тут ведь очевидная разница, аят указывает на то, что разногласия произошли относительно такфира тем, кто внешне выявляет ислам- это была конкретная группа людей(лицемеров).

Аллагь сказал: «Почему вы разошлись во мнениях относительно лицемеров на две группы?»

Ведь Аллагь не сказал: почему вы разошлись во мнениях относительно мушриков на две группы, или относительно иудеев и христиан?? Очевидная и ясная разница..

Аят конкретизирован отдельным видом - лицемерами. Этот аят нельзя сравнивать по анологии (къыяс) с теми, кто выявил ширк и куфр. Этот аят конкретизирован - частное решение- его нельзя сравнивать по анологии (къыяс) в том, что не относится к этой сфере.

Связывать одно с другим в данном случае является батыль(неправильным), неприемлемым. Т.е къыяс в данной теме не применим согласно тексту и иджмаъ. Потому что по иджма кафир отличается от лицемера и ахкамы(решения) связанные с кафирами и лицемерами отличаются друг от друга.

Примечание переводчика: (Шейху ль Ислям ибн Теймийя сказал: Пророк, мир ему и благословение не выносил решение в отношение лицемеров как в отношении явных кафиров, выявивших свой куфр, ни в вопросах никаха(т.е. не разводил лицемера женатого на мусульманке и наоборот), ни в вопросах наследства и тд. Напротив, когда умер Абдулла ибн Убай ибн Салюль, известнейший лицемер, его сын один из лучших мусульман, Абдуллах, унаследовал от своего отца (а как известно явные кафиры не наследуют от мусульман и наоборот)... Такое же положение (для лицемеров) было в вопросах прав и наказаний, как и для остальных мусульман... Аль Иман стр. 198)

Это очевидные вещи, известные из религии по необходимости. Порой бывает так, что человек как жил лицемером так и помирает им, и никому не известно о его лицемерии помимо Аллагьа. Однако бывают улики - слова, или положения - указывающие на то, что у человека внутри. Иногда выявляется отступничество для одних, а для других нет. Если лицемер ясным образом выявит слова неверия, то станет кафиром- отступником, и не будет такой мунафиком-лицемером. Тут очевидная разница между этими двумя видами(лицемером и отступником).

Если есть разногласия относительно лицемера, чьё неверие тебе стало известно, и ты выносишь ему такфир, а другому не выявился его куфр риддаъ, и он не выносит ему такфир, напротив описывает его как муслима, исходя из его основы и внешних признаков....(то такое допустимо).

Однако если человек выносит такфир лицемеру, то значит для него стал очевидным его куфр, а другому не выявился и он считает его муслимом. Аят указывает на эту ситуацию и нет ничего неясного.

Причины ниспослания аята:

Ибн аль Джаузи «Зад аль Масыр» сказал, в толковании этого аята: " В отношении причин ниспослания данного аята есть 7 мнений:

1) То, что некоторые люди приняли Ислам и их постигла эпидемия в Медине и лихорадка и они покинули Медину. К ним направилась группа мусульман, которые сказали: почему вы покинули Медину? Они ответили: нас поразила эпидемия в Медине и нам противен этот город. Тогда сахабы сказали: разве в пророке нет вам красивого примера для подражания?! После чего некоторые сахабы сказали: они лицемеры, другие сказали: они не лицемеры. А потом был ниспослан аят. Передал Абу Салямата Ибн Абдурахман от его отца.

2) То, что посланник Аллаха мир ему и благословение, когда вышел на сражение в Ухуд, некоторые люди вернулись, из тех кто вышел с ним. сподвижники начали обсуждать их. Некоторые сказали: мы их убьем. Другие сказали: мы не станем их убивать. Тогда был ниспослан данный аят. Это то что приходит в «Сахихайн», от Зайда Ибн Сабита.

3) Были люди в Мекке которые говорили о своём Исламе, однако оказали поддержку мушрикам, а потом вышли из Мекки по необходимым делам. Сказали некоторые из мусульман, выйдите к ним и убейте их, ведь они оказали помощь вашим врагам. Другие сказали: как же мы их убьем ведь они произнесли то же что и мы(приняли Ислам)? Тогда был ниспослан данный аят. Передал Атыя от Ибн Аббаса.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тематика контрольных, курсовых работ | Диагностика состояния декоративных деревьев.




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.