Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение PR-деятельности. Суть PR-деятельности.






 

Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью (СО), или паблик рилейшнз (Public Relations, ПР.), еще не существует.

Связи с общественностью-это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и общественностью, а также решению различных проблем и задач. Помогает руководству быть информированным об общественном мнении и быстро реагировать на него.

В основе PR услуги лежит гармонизация личных и общественных интересов. Основная задача СО заключается в налаживании отношений между различными аудиториями.

На практике, чаще всего, PR выливается в работу с журналистами по всем возможным направлениям и инициирование публикаций в СМИ. Сюда относятся распространение новостных релизов, образцов продукции, приглашение журналистов на различные мероприятия, организация пресс-конференций, проведение интервью и другая деятельность по повышению упоминаний компании или продукта в СМИ. Важно – публикации в СМИ в результате PR-деятельности появляются бесплатно, в отличие от рекламы: компания ничего не платит СМИ за размещение информации.

В последние 2-3 года популярнейшим направлением PR-деятельности стала работа в социальных медиа (социальных сетях, блогах, форумах). Работа в социальных медиа дает возможность общаться с клиентами компании напрямую и получать от них мгновенную обратную связь. Самим пользователям это очень нравится, постепенно они становятся все большими поклонниками бренда или компании!

Результатом оказания PR-услуг является не только абстрактное формирование репутации, но и вполне конкретный рост продаж. PR-коммуникации, в отличие от рекламы, имеют вполне развернутый формат, который позволяет более подробно описать продукт и компанию заинтересовать читателя, увлечь его темой и в конечном счете совершить покупку.

3. Подходы к классификации PR-деятельности.

Сущ. 3 подхода к определению СО:

1. Альтруистический. СО-планируемые, продолжительные усилия, направленные на поддержание доброжелательных отношений между организацией и общ-ю.(С.Блэк)

2. Компромиссный. Акцент делается на достижении обоюдных интересов. Организация учитывает интересы общественности для того, чтобы и ее интересы были восприняты общ-ю с пониманием.

Э. Бернайс предлагает рассматривать PR как усилия, направленные на убеждение общ-ти изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности компании в соответствии с интересами общественности и наоборот.

3. Прагматический.

PR рассматривается как формирование общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования организации и улучшения ее имиджа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.