Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортного хозяйства предприятия




 

Основными функциями транспорт­ного хозяйства предприятия являются:

1. перевозка грузов;

2. осуществление погрузочно-разгрузочных работ;

3. осуществление экспедиционных операций.

Организация внутризаводского транспорта и его работа оказывают непосредственное влияние и на ход основного производственного процесса, и на себестоимость выпускаемой продукции. От качества работы транспорта зависят ритмичность работы рабочих мест, участков и цехов, а также равномерность выпуска предприятием готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутрицеховые и межцеховые перевозки, влияет на продолжительность производственного цикла. Затраты на содержание транспортного хозяйства на некоторых предприятиях составляют 10-15% суммы всех косвенных расходов в себестоимости продукции.

В связи с этим, основной задачей транспортного хозяйства завода является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных средств, повышения уровня механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

Применяемые на промышленных предприятиях транспортные средства классифицируются следующим образом:

• по способу действия - прерывные и непрерывные;

• по видам - рельсовые, безрельсовые, водные, подъемно-транспортные и специальные;

• по назначению - внешние, межцеховые и внутрицеховые;

• по направлению перемещения грузов - горизонтальные, вертикальные (лифты, подъемники), горизонтально-вертикальные (кран-балки, автопогрузчики); наклонные (монорельсы, конвейеры).

Оперативное управление работой транспортного хозяйства предприятия включает в себя технико-экономическое и оперативно-календарное планирование и диспетчеризацию.

Технико-экономическое планирование заключается в разработке годового плана работы транспортных служб с разбивкой по кварталам. Как правило, такой план включает в себя:

1. план по объемам внутренних и внешних перевозок;

2. план по труду персонала транспортных служб;

3. план по себес­тоимости транспортных работ;

4. лимиты материально-технического обеспечения транспортного хозяйства;

5. план организационно-тех­нических мероприятий по повышению эффективности транспортных операций;

6. плановую сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства.

В ходе технико-экономического планирования работы транспортных служб определяются:

a) грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ;

b) потребность в транспортных и погрузочно-разгрузочных средствах (шахматная ведомость, грузовые потоки и расчеты потребности в транспортных сред­ствах);



c) потребность в кадрах и фонды заработной платы;

d) потребность в топливе и смазочных материалах;

e) объемы ремонтных работ и потребность в материалах и запас­ных частях;

f) цеховые расходы транспортного цеха.

Кроме того, составляются смета затрат по транспортному хозяйству и калькуляция себестоимости транспортных услуг. Себестоимость транспортных услуг определяется в виде двух показателей: себестоимости транспортировки 1 тонны груза и се­бестоимости погрузки и выгрузки 1 тонны груза. Расчеты по планированию проводятся на основе техничес­ки обоснованных норм работы транспортных средств, мате­риальных затрат и других плановых нормативов. Услуги транс­портного цеха, оказываемые другим цехам, рассчитываются по цеховой себестоимости. Работы, выполняемые транспорт­ным цехом для своего хозяйства, оцениваются исходя только из статей основных расходов без включения цеховых и обще­хозяйственных расходов.

Оперативно-календарное планирование работы транс­портного хозяйства состоит в разработке месячных программ и сменно-суточных заданий на перевозки и погрузочно-разгрузочные работы. Месячная программа составляет­ся на основе квартального плана и дополнительных месяч­ных заявок на перевозки грузов, поступающих из цехов, со складов, из отделов (снабжения и сбыта) до начала планово­го месяца. В зависимости от типа производства, методы организации исменно-суточного планирования транспортных работ различаются.

В крупносерийном и массовом производствах грузопотоки являются относительно устойчивыми. Это позволяет организовывать перевозку грузов по постоянным маршрутам, а работу транспортных средств - по постоянному графику (стандартный план межцеховых пе­ревозок грузов).



В серийном производстве грузопотоки менее устойчивы, чем в крупносерийном и массовом, поэтому перевозки грузов организуются как по постоянным, так и по разовым маршрутам. На разовые маршруты цехи, склады и отделы накануне плановых суток подают транспортному цеху заявки на перевозку грузов (в счет месячного плана), которые должны быть выполнены в течение следующего дня. На основе этих заявок диспетчер составляет сменно-суточное задание по перевозке грузов на следующий день, указывая в нем, как распределяются транспортные средства по отдельным участкам работы и разовым маршрутам. На перевозки по постоянным маршрутам заявки не подаются, а транспортные средства работают по постоянному графику.

В единичном и мелкосерийном производствах при отсутствии устойчивых грузопотоков перевозки грузов осуществ­ляются в основном по разовым маршрутам. Сменно-суточное задание в таких условиях составляется на основе поступивших в транспортный цех заявок из основных цехов завода, отделов и со складов. Работа внешнего транспорта планируется на основе сведений о поступлении и отправке грузов, присылаемых отделами снабжения и сбыта.

Диспетчеризация работы транспортных служб заключается в контроле за выполнением составленных графиков и сменно-суточных заданий по перевоз­ке грузов и в оперативном регулировании работы транспорта. В своей работе диспетчер транспортного хозяй­ства тесно связан с диспетчерской службой завода и диспет­черами цехов. К техническим средствам, которые он исполь­зует, относятся:

a) диспетчерские табло;

b) схемы и графики;

c) радио и телефонная связь;

d) системы сигнализации и др.

Оперативное регулирование сводится к наблюдению за выходом на линию определенного графиком и сменно-суточ­ными заданиями количества транспортных средств, к контро­лю за выполнением суточного плана перевозок, к ликвидации аварий, замене транспорта в случае поломок.

Оперативный учет по работе транспортного хозяйства осу­ществляется в суточном и месячном разрезах. Соответственно этому, составляются суточный ра­порт о работе транспортного цеха и месячный отчет о произ­водственной и хозяйственной деятельности транспортного хозяйства в целом.

В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства при планировании и учете его работы обычно включаются:

· коэффициент использования парка транспортных средств по времени:

 

, (11.3.1)

 

где - число часов фактической работы пар­ка транспорта за период;

– эффективный фонд времени работы пар­ка транспорта за период

 

· коэффициент использования пробега транспортных средств:

 

, (11.3.2)

 

где - рас­стояние, пройденное транспортом с грузом за период, км;

– общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.

 

· себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств:

, (11.3.3)

 

где – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;

– амортизация оборудования за период, д.е.;

– расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;

– стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;

– затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;

– прочие расходы, д.е.

 

· себестоимость перевозки 1 тонны груза:

, (11.3.4)

 

где – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.

 

· себестоимость 1 рейса:

, (11.3.5)

 

· расход энергоносителей (топлива) - нормы и отклонения;

· расход смазочных и обтирочных материалов - нормы и отклонения.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал