Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шахматная ведомость грузопотоков






Пункты отправления / назначения Железнодорожная станция Заводской склад № 1 Заводской склад № n Цех № 1 Цех № m Итого вывоз
Железнодорожная станция                
Заводской склад № 1                
               
Заводской склад № n                
Цех № 1                
               
Цех № m                
Итого поступление                

 

Транспортировка грузов может быть организована по маршрутам трех основных типов: маятниковым, веерным (лучистым) и кольцевым (см. рис. 11.2.1).

Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами транспортировки (пунктом отправления груза и пунктом получения). Такие маршруты могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях.

Веерные маршруты представляют собой комбинацию нескольких маятниковых маршрутов, имеющих единый общий пункт отправления (получения) грузов.

Кольцевые маршруты обычно являются альтернативой веерным, однако могут также устанавливаться и для обслуживания ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Кольцевые маршруты могут быть с равномерно уменьшающимся объемом транспортируемого груза, с равномерно увеличивающимся и равномерном объемами.

Исходя из схемы грузопотоков и планируемого объема перевозок по каждой группе грузов выбираются соответствующие типы транспортных средств и рассчитывается потребность в них.

В ходе планирования транспортных операций рассчитываются следующие основные нормативные показатели.

Продолжительность транспортного цикла (т.е. время, затрачиваемое транспортным средством на выполнение одного рейса) в общем случае складывается из четырех компонентов:

 

, (11.2.1)

 

где – время непосредственного движения транспортного средства по маршруту;

– время, затрачиваемое на выполнение погрузочной операции;

– время, затрачиваемое на выполнение операции разгрузки;

– время непредвиденных задержек транспортного средства в пути (обычно принимается равным 15% от tдв).

 

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:

 

, (11.2.2)

 

где – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

– коэффициент использования грузоподъемности;

– продолжительность транспортного цикла, мин.

 

Возможное число рейсов транспортного средства за период (сутки) рассчитывается по формуле:

а – односторонний маятниковый маршрут;

б – двухсторонний маятниковый маршрут;

в – веерный маршрут с единым пунктом отправления грузов;

г - веерный маршрут с единым пунктом получения грузов;

д – кольцевой маршрут с уменьшающимся грузопотоком;

е – кольцевой маршрут с увеличивающимся грузопотоком;

ж - кольцевой маршрут с равномерным грузопотоком

 

, (11.2.3)

 

где – продолжительность одной рабочей смены;

– число рабочих смен за период (сутки);

– коэффициент использования рабочего времени в течение смены.

 

Число рейсов, необходимое для перевозки запланированного объема грузов, определяется в зависимости от принятого маршрута транспортировки. Для кольцевых маршрутов расчет выполняется по формуле:

 

, (11.2.4)

 

где n – число наименований грузов, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;

– число единиц груза j-го наименования, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени;

– масса единицы груза j-го наименования, т.

 

 

 

 

- движение с грузом;
 
- движение без груза

 

Рис. 11.1.1. Типовые схемы маршрутов транспортировки

Для веерных маршрутов при условии одинаковых объемов перевозки в каждый из пунктов доставки расчетная формула принимает вид:

 

, (11.2.5)

 

где – количество пунктов разгрузки, обслуживаемых за один транспортный цикл.

 

Число транспортных средств, необходимое для осуществления внешних и межцеховых перевозок, определяется на основании зависимости:

 

, (11.2.6)

 

Потребное число электрокаров для внутрицеховых перевозок рассчитывается по формуле:

 

, (11.2.7)

 

где – количество грузов, подлежащих транспортировке на внутрицеховых маршрутах за 1 смену, т

 

, (11.2.8)

 

где – общий внутрицеховой грузооборот за период (месяц, квартал, год), т;

– число рабочих дней в периоде;

– коэффициент неравномерности внутрицеховых перевозок (обычно принимается равным 0, 85).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.