Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шахматная ведомость грузопотоков
Транспортировка грузов может быть организована по маршрутам трех основных типов: маятниковым, веерным (лучистым) и кольцевым (см. рис. 11.2.1). Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами транспортировки (пунктом отправления груза и пунктом получения). Такие маршруты могут быть односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторону с грузом, а в другую – без груза, и двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях. Веерные маршруты представляют собой комбинацию нескольких маятниковых маршрутов, имеющих единый общий пункт отправления (получения) грузов. Кольцевые маршруты обычно являются альтернативой веерным, однако могут также устанавливаться и для обслуживания ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Кольцевые маршруты могут быть с равномерно уменьшающимся объемом транспортируемого груза, с равномерно увеличивающимся и равномерном объемами. Исходя из схемы грузопотоков и планируемого объема перевозок по каждой группе грузов выбираются соответствующие типы транспортных средств и рассчитывается потребность в них. В ходе планирования транспортных операций рассчитываются следующие основные нормативные показатели. Продолжительность транспортного цикла (т.е. время, затрачиваемое транспортным средством на выполнение одного рейса) в общем случае складывается из четырех компонентов:
, (11.2.1)
где – время непосредственного движения транспортного средства по маршруту; – время, затрачиваемое на выполнение погрузочной операции; – время, затрачиваемое на выполнение операции разгрузки; – время непредвиденных задержек транспортного средства в пути (обычно принимается равным 15% от tдв).
Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле:
, (11.2.2)
где – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; – коэффициент использования грузоподъемности; – продолжительность транспортного цикла, мин.
Возможное число рейсов транспортного средства за период (сутки) рассчитывается по формуле: а – односторонний маятниковый маршрут; б – двухсторонний маятниковый маршрут; в – веерный маршрут с единым пунктом отправления грузов; г - веерный маршрут с единым пунктом получения грузов; д – кольцевой маршрут с уменьшающимся грузопотоком; е – кольцевой маршрут с увеличивающимся грузопотоком; ж - кольцевой маршрут с равномерным грузопотоком
, (11.2.3)
где – продолжительность одной рабочей смены; – число рабочих смен за период (сутки); – коэффициент использования рабочего времени в течение смены.
Число рейсов, необходимое для перевозки запланированного объема грузов, определяется в зависимости от принятого маршрута транспортировки. Для кольцевых маршрутов расчет выполняется по формуле:
, (11.2.4)
где n – число наименований грузов, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени; – число единиц груза j-го наименования, подлежащих транспортировке за рассматриваемый период времени; – масса единицы груза j-го наименования, т.
Рис. 11.1.1. Типовые схемы маршрутов транспортировки Для веерных маршрутов при условии одинаковых объемов перевозки в каждый из пунктов доставки расчетная формула принимает вид:
, (11.2.5)
где – количество пунктов разгрузки, обслуживаемых за один транспортный цикл.
Число транспортных средств, необходимое для осуществления внешних и межцеховых перевозок, определяется на основании зависимости:
, (11.2.6)
Потребное число электрокаров для внутрицеховых перевозок рассчитывается по формуле:
, (11.2.7)
где – количество грузов, подлежащих транспортировке на внутрицеховых маршрутах за 1 смену, т
, (11.2.8)
где – общий внутрицеховой грузооборот за период (месяц, квартал, год), т; – число рабочих дней в периоде; – коэффициент неравномерности внутрицеховых перевозок (обычно принимается равным 0, 85).
|